right
Visitors
Сейчас 1661 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 131 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 6 июля 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 131

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

6 июля 2018г.

ВИЗИТ ПрезидентА Республики Узбекистан ШавкатА МирзиёевА в РеспубликУ Казахстан

Шавкат Мирзиёев отбыл в Казахстан

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев по приглашению Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева 6 июля 2018 года отбыл в эту страну для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 20-летию г. Астаны.

Сотрудничество между Узбекистаном и Казахстаном развивается в духе добрососедства, братства и взаимного уважения. В частности, за последние два года еще более активизировались взаимосвязи во всех сферах.

Государственный визит Президента Шавката Мирзиёева в Казахстан 22-23 марта нынешнего года открыл новую страницу в двухсторонних отношениях. Последовательно реализуются соглашения, достигнутые в рамках этого визита.

Узбекистан и Казахстан начали путь независимого развития в одно время. Сегодня обе страны вступают в новый этап своего развития. По инициативе Президента Шавката Мирзиёева была принята и успешно реализуется Стратегия действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. В своем обращении в нынешнем году к народу Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев определил третий этап модернизации страны.

Казахстан является одним из важных партнеров нашей страны в торгово-экономической сфере. Узбекистан экспортирует в Казахстан природный газ, автомобили, транспортные средства, минеральные удобрения, текстильную, электротехническую, плодоовощную продукцию, строительные материалы и другие различные товары и услуги. Из Казахстана в нашу страну импортируются нефть, металлы, мука, масложировая продукция.

В нашей стране действует около 230 предприятий с участием капитала Казахстана, в Казахстане – более 130 предприятий, созданных совместно с предпринимателями Узбекистана.

Программой пребывания главы нашего государства в Казахстане предусмотрено также проведение двусторонних встреч.

(Источник: УзА)

Деловой климат

Налоговые реформы, ориентированные на эффективность

Анализ деятельности налоговой системы показывает необходимость ее коренного совершенствования.

Налоговая система является важным элементом рыночной экономики. Она обеспечивает необходимые ресурсы для реализации государственно-бюджетной политики. Пополняя государственную казну, налоги обеспечивают принцип социальной справедливости, служат стимулирующим фактором развития.

Добросовестная уплата налогов налогоплательщиками — важнейшее условие реализации социальных и экономических задач. Как известно, парламент утвердил Государственный бюджет страны на 2018 год. Его доходная часть предусматривает поступление 62,229 триллиона сумов (курс ЦБ РУ на 06.07.2018, 1$= 7846.27 сум). Причем доходы от прямых налогов должны составить 12 805,4 миллиарда, косвенных — 33 404,3 миллиарда сумов. При этом на текущий год запланировано израсходовать 62 170 миллиардов сумов. Из них 35 034 миллиарда должны быть направлены на социальную сферу. 19 504,3 миллиарда сумов — на просвещение, 9 562 миллиарда — на здравоохранение и т. д. Определены конкретные средства, необходимые для развития культуры, спорта, науки, выплаты социальных пособий нуждающимся, пенсий, заработной платы бюджетникам. Значительные финансы направляются на содержание водного хозяйства, жилищно-коммунальной сферы, питьевое водоснабжение, функционирование правоохранительной системы, многие другие статьи расходов.

Каждый понимает, насколько это важно, однако не каждый считает своим гражданским долгом вовремя и полноценно платить налоги.

К примеру, по результатам налогового контроля, по данным Государственного налогового комитета, всего за одну неделю выявлено 1 741 правонарушение. Это в основном нарушение правил торговли и оказания услуг, невыдача чеков и квитанций, не-соблюдение порядка применения контрольно-кассовых машин, платежных терминалов, необоснованное завышение цен, сдача в аренду зданий, сооружений, жилых помещений без нотариально заверенного договора, несвоевременная сдача деклараций о до-ходах в налоговые органы, незаконное осуществление предпринимательской деятельности, несвоевременное представление налоговой от-четности, просроченная дебиторская задолженность и так далее.

Допущение тысяч и тысяч правонарушений, порой, на первый взгляд, и незначительных, прямо влияет на состояние Государственного бюджета. Это становится сдерживающим фактором в осуществлении намеченных программ.

Необходимости формирования в нашем обществе высокой налоговой культуры. Важно сформировать правильное отношение людей к налогам. К примеру, во многих экономически развитых странах граждане считают для себя честью уплатить налог государству вовремя и в полной мере.

Анализ деятельности налоговой системы Узбекистана показывает необходимость ее коренного совершенствования. 26 июня 2018 года принято постановление Президента «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы». 30 июня глава нашего государства подписал Указ «О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан». Концепция предусматривает, с одной стороны, меры по повышению эффективности налоговой политики, последовательному снижению налогового бремени, упрощению системы налогообложения и совершенствованию налогового администрирования, с другой — повышение культуры добросовестного налогоплательщика.

Эти две составляющие рассматриваются как важнейшие условия ускоренного развития экономики и улучшения инвестиционной привлекательности страны.

Акцент сделан в первую очередь на обеспечение эффективности налога. Он должен стать рычагом, стимулирующим фактором, а не оставаться тяжким бременем, при котором предприниматель порой принимает решение либо обойти закон, либо прекратить деятельность.

Неэффективные налоги приводят к удорожанию стоимости промежуточной и конечной потребительской продукции, сокрытию реальной численности работников и фонда оплаты труда, реального дохода предприятия. Настало время совершенствования администрирования в налоговой системе, широкого внедрения современных технологий в процессы обмена информацией, предоставления услуг налогоплательщикам.

Утвержденная главой государства концепция предлагает совершенно новый эволюционный подход к формированию государственной налоговой политики. А именно оптимизацию количества налогов, сокращение и упрощение налоговой отчетности, упрощение налогового законодательства, совершенствование форм и механизмов налогового контроля и другое.

С 1 января 2019 года снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда путем введения единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан, из них 0,1 процента направляется на индивидуальные накопительные пенсионные счета. Отменяются страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемые из доходов граждан в виде оплаты труда. Не будет обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемые с оборота юридических лиц. Снижены ставки налога на прибыль юридических лиц с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков — с 22 до 20 процентов, они увеличены для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи с 14 до 20 процентов, с отменой для них порядка исчисления налога на сверхприбыль в зависимости от уровня рентабельности.

Эти и другие меры нацелены на снижение налогового бремени и стимулирование налогоплательщиков добросовестно платить налоги.

Каждый понимает, насколько это важно, однако не каждый считает своим гражданским долгом вовремя и полноценно платить налоги.

1 741 – правонарушение выявлено всего за одну неделю по результатам налогового контроля по данным Государственного налогового комитета.

Ежегодно парламент страны заслушивает отчет Счетной палаты. При его рассмотрении акцент делается прежде всего на обеспечение полноты поступлений в Госбюджет, изыскание новых возможностей для расширения доходной базы. В данном направлении есть большой потенциал. В настоящее время начата реализация программы «Каждая семья — предприниматель», которая способствует вовлечению граждан в предпринимательство. Обеспечивается занятость, растут доходы.

Сенаторам на местах необходимо активно включиться в работу по продвижению данной программы, установить строгий парламентский контроль за последовательной реализацией Концепции совершенствования налоговой политики, своевременной и качественной разработкой в разрезе районов и городов «дорожных карт» по расширению налогооблагаемой базы, выявлению дополнительных источников поступлений в бюджет, а также обеспечению его сбалансированности и недопущению возникновения дефицита.

Мухамет ДЖУМАГАЛДИЕВ, председатель Комитета по вопросам бюджета и экономических реформ Сената Олий Мажлиса.

(Источник: газета «Народное слово»)

Реформы

Новое лицо Узбекистана

На площадке МПК в Ташкенте на днях состоялась встреча с Фредериком Старром – председателем Института Центральной Азии и Кавказа (CACI)  при Совете американской внешней политики. Большую часть жизни он посвятил изучению Центрально-Азиатского региона.

Поводом стала издание в США его книги «Новое лицо Узбекистана», посвященной новой истории нашей страны. Ее презентация состоялась накануне первого официального визита Президента Шавката Мирзиёева в США.

Вот что сказал Фредерик Старр на заседании:

– В первую очередь хочу подчеркнуть, что мне посчастливилось принять участие в процессе выборов Президента Узбекистана в декабре 2016 года, а затем услышать первую речь новоизбранного главы государства, который поднял очень много важных вопросов. Затем я спросил себя, а будут ли на них ответы? Сегодня я здесь, в Ташкенте вижу оживленные улицы, машины с номерами соседних стран, наблюдается тенденция роста бизнеса и торговли на уровне всего государства. 

Реформы, проводимые сегодня в Узбекистане, вдохновили нас на проведение исследований о преобразованиях в стране и создание книги. Мы постарались максимально охватить все сферы: экономику, политику, судебную систему, религию и сельское хозяйство.

Относительно вопроса о моем интересе к Центральной Азии хочу сказать, что в данном случае просто невозможно не заинтересоваться этим регионом. Мы для себя сделали вывод, что активно продвигаемые реформы в Узбекистане имеют влияние не только на саму страну, но и на весь регион в целом. В процессе подготовки книги были привлечены лучшие эксперты-востоковеды.

Мы выделили три основных направления реформ.

Во-первых, это экономические меры, которые, несомненно, способны изменить уровень жизни граждан.

Во-вторых, инициативы по разрешению афганской проблемы. Вместо возведения стены Узбекистан предложил руку помощи своему соседу.

В-третьих, отражение реформ на региональном уровне.

В настоящее время мы наблюдаем постепенное восхождение Центральной Азии на мировой арене, что стало результатом проведенных Президентом Шавкатом Мирзиёевым преобразований.

Говоря о принятой резолюции Генассамблеи ООН по Центральной Азии, хочу отметить что резолюция это документ, а не действие. Тем не менее, этот документ имеет исключительное значение. Предполагаю, что он останется в истории. Резолюция демонстрирует согласованное и централизованное содействие и сотрудничество стран Центральной Азии. Мировое сообщество, включая США, следит за данным процессом.

Хочу высказать еще одну точку зрения по поводу реформ в Узбекистане. В процессе работы над книгой у нас сформировалось убеждение, что все меры разрабатываются после целенаправленного системного анализа. Это придает уверенности в успехе преобразований. Кроме того, реформы направлены на оздоровление экономики. Наряду с этим Президент Шавкат Мирзиеёв очень талантливый человек, который может убедить меня во всем. Вместе с тем я знаю, что он не один, что у него есть очень сильная команда специалистов не только в Ташкенте, но и по всей стране, которых можно назвать реформаторами. Мы видим молодых людей на ключевых позициях – это демонстрирует внимание и поддержку молодежи. В Узбекистане есть талантливое подрастающее поколение, которое будет вносить значительный вклад в развитие страны.

Закон Ньютона о движении никто не отменял: каждое движение имеет свой результат. И это произойдет. Самое главное, узбекскому народу нужно набраться терпения в процессе работы над проблемами и препятствиями.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

регионы: НавоийскАЯ область

В Навоийской области в ближайшие годы создадут современный высокотехнологичный производственный комплекс, который будет выпускать золотые и серебряные мерные слитки

Новый объект появится на базе Навоийского горно-металлургического комбината. Он будет выпускать слитки весом от 5 до 1000 граммов. Это принесет значительный доход государству, так как в розницу золото будет стоить значительно дороже, нежели чем крупные партии, которые сегодня поставляет за рубеж страна.

Навоийский ГМК сможет реализовывать остатки ювелирных изделий собственного производства на внутреннем рынке за национальную валюту с целевым направлением поступающих средств от их реализации на финансирование проекта. Также будет существенно упрошена процедура вывоза ювелирных изделий из страны. Сегодня иностранцы могут вывозить из республики золотые изделия, предназначенные только для личного пользования и в ограниченных количествах.

При этом важно понимать, что данный проект позволит развивать один из главных мировых трендов – шопинг-туризм. У представителей многих стран есть своеобразная традиция – покупать золотые изделия в ходе путешествий. Например, туристы из Китая и Индии очень заинтересованы в поездках в те страны, где можно купить золото, и это достаточно большой туристический поток. Узбекистан, выгодно расположенный на перекрестке туристических маршрутов, может стать серьезным игроком на этом рынке.  

Параллельно будет идти и развитие ювелирной промышленности, которая пока находится в зачаточном состоянии. Узбекистан намерен уже к 2020 году довести ежегодный объем производства ювелирной продукции до более чем $40 млн. За три года выпуск изделий из серебра планируется увеличить в 6,2 раза – со $112 тыс. в 2018 году до $760,5 тыс. в 2020-м, а из золота — в 2,4 раза, с $16,4 млн до $39,6 млн.

Особый акцент будет сделан на продвижении продукции за рубеж. В 2020 году планируется экспортировать ювелирные изделия почти на $14 млн.

Основные объемы будут производиться на двух флагманах, которые введут в эксплуатацию в 2018–2019 году. Это ювелирные заводы на базе предприятия «Фонон» и «1-Заргарлик корхонаси». Для развития первого предприятия планируется привлечь известную южнокорейскую компанию Jemco, вторым займется местный банк «Асака».

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Международные отношения

Министр иностранных дел Узбекистана открыл страницу в Instagram

5 июля 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов открыл личный аккаунт в социальной сети «Instagram».

Пользователи Instagram могут подписаться на аккаунт главы МИД Узбекистана для получения оперативной фотоинформации о деятельности Министра, его встречах и переговорах.

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Посол Узбекистана вручил верительные грамоты Королю Малайзии

5 июля 2018 года Посол Республики Узбекистан в Малайзии Равшан Усманов во дворце «Истана Негара» в г.Куала-Лумпуре вручил верительные грамоты Королю Султану Мухаммеду V.

В состоявшейся после церемонии беседе глава Малайзии проявил интерес к богатому историко-культурному наследию Узбекистана, трудам всемирно известных ученых-богословов Имама Бухари, Имама Термези.

Как было подчеркнуто, «Малайзия высоко ценит теплые и дружественные отношения с Узбекистаном с момента установления дипломатических связей в 1992 году, поддерживает расширение двусторонних связей между странами и прилагает все возможные усилия для укрепления сотрудничества на основе принципов взаимной выгоды и уважения».

(Источник: веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Обсуждены проекты законов об улучшении деловой среды и укреплении здоровья человека

На состоявшемся 5 июля очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели актуальные законопроекты, служащие правовой основой для гарантирования предпринимательской деятельности в стране и направленные на укрепление здоровья человека. Ввиду чрезвычайной актуальности вопросов, внесенных в повестку дня, сначала они были рассмотрены на заседаниях фракций политических партий в нижней палате и Экологического движения Узбекистана и стали причиной для оживленных дискуссий.

На заседании, ставшем логическим продолжением бурных споров, депутаты приступили к работе с обсуждения во втором чтении проекта закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в целях дальнейшей активизации деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, налаживания ими эффективного использования посевных площадей.

Как отмечалось, принятие проекта закона послужит определению отличительных особенностей дехканских хозяйств и приусадебных земельных участков, повышению ответственности дехканских хозяйств и владельцев приусадебных участков в деле эффективного использования посевных площадей, усилению системы общественного контроля в этом направлении со стороны органов самоуправления граждан.

Затем депутаты перешли к обсуждению во втором чтении проекта закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан в целях дальнейшего укрепления независимости субъектов предпринимательства и обеспечения неприкосновенности частной собственности.

Законопроектом определяется усиление ответственности за нарушение права частной собственности, порядка проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства и ревизии их финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о лицензировании и законодательства о разрешительных процедурах, за побуждение субъектов предпринимательства к спонсорству и принудительное привлечение к другим мероприятиям, а также истребование от субъектов предпринимательства излишней документации с нарушением законодательства, в целом, за вмешательство в законную предпринимательскую деятельность.

Внесенный в повестку дня в первом чтении проект закона «О трансплантации органов, тканей и (или) клеток человека» наряду с тем, что вызвал у депутатов особый требовательный и внимательный подход к этому вопросу для выражения своей точки зрения, также стал предметом оживленных споров и дискуссий.

Отмечалось, что проектом закона определяются условия, порядок трансплантации органов и клеток человека на основе достижений современных медицинских наук и практики. Также конкретно указываются цели и условия осуществления трансплантации, объекты трансплантации и консервация, круг доноров, права донора и реципиента, а также условия изъятия органов и тканей у доноров. Ввиду того, что вопрос касается не только медицины, но и процедур, непосредственно связанных с жизнью человека, в мировой практике позиция к этому вопросу неодинакова. При разработке законопроекта, упорядочивающего отношения в этой сфере, были изучены все мнения, опыт зарубежных стран. В частности, сделан анализ законодательства США, Канады, Германии, Франции, Израиля, Индии, Австралии, России, Беларуси и других государств, где законодательно разрешена трансплантация органов человека. В настоящее время в мире ежегодно осуществляется более 200 тысяч операций по трансплантации. В Турции и Саудовской Аравии ежегодно проводится около 4 тысяч таких операций.

По мнению депутатов, принятие данного законопроекта послужит приведению осуществляемых в сфере медицины реформ в соответствие с мировыми стандартами, сохранению жизни многих людей. В завершение оживленных споров проект закона принят в первом чтении.

Затем депутаты обсудили законопроект, направленный на дальнейшее сокращение и упрощение лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, обеспечение прозрачности разрешительной работы, коренное сокращение излишних бюрократических процессов в осуществлении бизнеса, а также улучшение условий ведения бизнеса.

Данным законопроектом предусмотрено предоставление всех лицензий с неограниченным сроком действия, дающих право осуществления отдельных видов деятельности, кроме лицензий на медицинскую и фармацевтическую деятельность, деятельность, связанную с обращением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, на использование и обслуживание сетей передвижной радиотелефонной (сотовой) связи и сетей распространения телерадиовещательных волн, а также на добычу, переработку и реализацию нефти, газа и газового конденсата.

Как подчеркнули депутаты, принятие данного законопроекта послужит дальнейшему улучшению инвестиционного климата и деловой среды в стране, обеспечению надежной защиты прав и свобод субъектов предпринимательства.

(Источник: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Работа, осуществляемая в деле обеспечения занятости населения, обсуждена на «Правительственном часе»

Обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы, создание условий для труда и осуществления предпринимательской деятельности трудоспособных граждан, а также расширение системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации ищущих работу, нуждающихся лиц определены в ряду приоритетных задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Следует отметить, что в ходе проведенного депутатами на местах изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы в обращениях граждан подняты и вопросы занятости.

В связи с этим, на проведенном 5 июля текущего года в Законодательной палате Олий Мажлиса «Правительственном часе» внесен вопрос касательно работы, проводимой в регионах в деле предотвращения бюрократизма, допускаемого на местах в вопросах занятости населения, реализации мер, способствующих обеспечению граждан работой и повышению спроса на рынке труда на рабочую силу.

Для предоставления депутатам информации по данному вопросу и подробного ответа на интересующие их вопросы на «Правительственный час» был приглашен министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Сначала в центре внимания депутатов были вопросы, поднятые на прошедшем под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева видеоселекторном совещании 4 июля этого года, посвященном вопросам адресной и системной работы с молодежью, создания достойных условий для них, обеспечения ее занятости.

На данном заседании особо отмечалось, что находящийся в центре внимания вопрос занятости молодежи, обучения ее востребованным на рынке труда специальностям и бизнес-навыкам, принятие мер по обеспечению работой юношей и девушек являются также актуальной задачей и для депутатского корпуса.

Как подчеркнул министр в своей информации, в январе-мае текущего года по республике создано около 213 тысяч рабочих мест. Такие показатели в создании рабочих мест достигнуты благодаря задействованию новых производственных мощностей в отраслях экономики и расширению масштабов их деятельности, запуску «дорожных карт» для развития ранее приватизированных предприятий, в деятельности которых в настоящее время наблюдается промедление, а также строительству доступного жилья в сельской местности, многоэтажных домов и дорожно-инженерной инфраструктуры, развитию инфраструктуры социальной сферы, активизации малого бизнеса и частного предпринимательства.

Как отмечалось министром, нельзя ограничиваться достигнутыми показателями, так как в этой сфере еще много неиспользованных возможностей. Отдельные отраслевые органы допускают инертность и медлительность. В частности, очевидно, что наряду с осуществленной работой также не на должном уровне принимаются меры по созданию новых рабочих мест некоторыми местными хокимиятами, не в полной мере задействованы имеющиеся возможности. В частности, прогнозные показатели, намеченные на 1 квартал текущего года по организации постоянных рабочих мест, не выполнены в Янгиабадском, Зааминском, Арнасайском, Шаватском, Бешарыкском, Зангиатинском, Учкуприкском, Алтыарыкском и Хатырчинском районах.

В представленной информации особо отмечалось, что по вопросам внешней трудовой миграции за минувший период 2018 года осуществлена системная работа по обеспечению внешней трудовой миграции граждан. В частности, уделено внимание вопросам совершенствования законодательства в этой сфере, разработаны проекты законов «О трудовой миграции» и «О рекрутинговой деятельности». В настоящее время в Законодательной палате депутатами рассматривается законопроект «О рекрутинговой деятельности».

Подчеркивалось, что критически анализируется проводимая министерством работа в деле обеспечения занятости и повышения стабильных реальных доходов населения, выявляется ряд вопросов в этом направлении, уделяется внимание их решению. В частности, принимаются меры по созданию единой информационно-аналитической системы рынка труда, совершенствованию системы профессионального обучения безработных, пересмотру вопросов внешней миграции.

В процессе обсуждений состоялся обмен мнениями по вопросам совершенствования законодательства по обеспечению гарантированных трудовых прав и охраны труда граждан, работников, недопущению случаев использования какой-либо формы принудительного труда, выявлению и устранению негативных фактов.

В ходе мероприятия министр занятости и трудовых отношений подробно ответил на вопросы депутатов касательно занятости населения, обеспечения граждан работой и повышения спроса на рынке труда на рабочую силу. В завершение заседания решено проводить эффективный парламентский контроль за проводимой работой в этой сфере.

(Источник: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

До места назначения – вертолетом

Туристическим операторам, агентствам и просто любителям нестандартного отдыха НАК «Узбекистон хаво йуллари» предлагает новую возможность – вертолетные прогулки и пикники.

Оказанием услуги будет заниматься авиакомпания «Специальных авиационных работ» НАК. В парке машин два вида вертолетов – Ми-8МТВ-1 VIP-класса с 16 посадочными местами и эконом-класса с 22 местами.

Компания уже разработала планы поездок по живописным районам страны, охватив наиболее популярные туристические города: Ташкент, Самарканд, Бухару, Байсун и Нукус. В маршруты включены точки, куда невозможно добраться пешком или наземным транспортом, сообщили в пресс-службе НАК.

В Ташкентской области туристам предлагаются однодневные прогулки в долины Пскем, Майдантал, на озера Ихнач, Испай, на ангренское плато с озерами и горячим источником, в скальный «мешок» Каптаркумыш, на плато Пулатхан или вершину Чимгана.

Из Самарканда на вертолете можно отправиться на Зарафшанский хребет, в поселки Гилан, Зармас, пещеру Темура, Тешикташ. Из Байсуна – на Сурханский хребет и сероводородный источник Ходжа Ипок.

Экскурсии из Бухары до Учкудука включают в себя посещение горячих источников и полет над пустыней. Из Нукуса, Муйнака и Кунграда проложен маршрут к Аральскому морю и древним крепостям Хорезмской области.

Летом вертолеты могут стать одним из аттракционов зоны отдыха «Чорвох оромгохи», а в зимнее время их предполагается использовать для подъема горнолыжников на вершины. Базироваться при этом они будут на вертолетной площадке метеостанции в Чимгане.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

приложение

О дальнейших мерах по оптимизации порядка въезда иностранных граждан в Республику Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в настоящее время реализуются комплексные меры, направленные на оптимизацию порядка оформления разрешительных документов для въезда иностранных граждан в республику, трансформацию въездного туризма в одну из важных отраслей национальной экономики, широкую пропаганду культурно-исторического наследия, природных богатств и традиций, а также туристских возможностей и потенциала республики.

Дальнейшее совершенствование порядка въезда иностранных граждан в республику обуславливает необходимость упрощения процедур получения иностранными гражданами въездной визы путем внедрения интерактивной услуги по оформлению и выдаче электронной въездной визы, а также порядка краткосрочного безвизового въезда в Республику Узбекистан для граждан ряда зарубежных стран и безвизового въезда в Республику Узбекистан иностранных граждан, не достигших 16-летнего возраста.

В целях обеспечения реализации требований пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан» № УП–5326 от 3 февраля 2018 года:

1. Принять к сведению, что с 15 июля 2018 года вводится в эксплуатацию система оформления и выдачи электронных въездных виз (далее – система «E-VISA.UZ»), предусматривающая:

отмену процедуры обязательного обращения иностранных граждан в дипломатические представительства, консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом для оформления въездной визы;

сокращение сроков рассмотрения обращения иностранного гражданина на получение въездной визы;

использование современных информационно-коммуникационных технологий при оформлении разрешительного документа для въезда в республику;

создание централизованной системы оформления электронной въездной визы путем формирования единой базы данных электронных въездных виз.

2. Утвердить Положение об электронной визе Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выделение по обоснованным расчетам Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел, Службы государственной безопасности и Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан необходимых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан для дальнейшей реализации внедрения системы «E-VISA.UZ».

4. Определить, что дальнейшее техническое сопровождение и развитие ведомственных систем участников системы «E-VISA.UZ» осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

5. Государственному центру персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством иностранных дел, Министерством внутренних дел и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Комплекс организационно-технических мероприятий («дорожную карту») по дальнейшему внедрению системы оформления и выдачи иностранным гражданам электронной визы для въезда в Республику Узбекистан, модернизации ведомственных систем, используемых в процессе оформления электронной визы, а также краткосрочного безвизового въезда в Республику Узбекистан для граждан ряда зарубежных стран и безвизового въезда в Республику Узбекистан иностранных граждан, не достигших 16-летнего возраста.

6. Установить размер консульского сбора за оформление и выдачу электронной въездной визы иностранным гражданам для въезда в Республику Узбекистан в размере 20 долларов США, с зачислением поступивших средств на валютный счет Министерства иностранных дел Республики Узбекистан для дальнейшего целевого направления на финансирование деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом.

7. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, Министерства финансов Республики Узбекистан о выделении из внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма средств в размере 300 миллионов сумов (курс ЦБ РУ на 06.07.2018, 1$= 7846.27 сум) в качестве безвозмездной финансовой помощи Пограничным войскам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан для финансирования работ по модернизации программного обеспечения в целях осуществления идентификации выданных электронных въездных виз.

8. Освободить сроком до 1 января 2021 года от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) оборудование, программное обеспечение, запасные части и материалы, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые в рамках дальнейшего внедрения системы «E-VISA.UZ» по перечням, формируемым в установленном порядке.

9. Установить с 15 июля 2018 года порядок безвизового въезда, временного пребывания и выезда из Республики Узбекистан через пункты пропуска:

для следующих транзитом через территорию Республики Узбекистан граждан государств, согласно приложению № 2, в международных аэропортах страны на срок не более пяти суток при наличии у них авиабилета в третью страну перевозчика, своевременно предоставляющего подразделениям Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан предварительную информацию о пассажирах;

для иностранных граждан, не достигших 16-летнего возраста, при наличии у них заграничного паспорта или биометрического проездного документа, сопровождаемых их законными представителями, на срок действия въездной визы в паспорте сопровождающего лица, но не более девяноста дней со дня въезда в Республику Узбекистан.

При этом при достижении иностранными гражданами 16-летнего возраста во время нахождения на территории Республики Узбекистан выездная виза оформляется подразделениями миграции и оформления гражданства органов внутренних дел в установленном порядке.

10. Первому заместителю секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Атаеву М.И., заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимову А.А. и заместителю Председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Усманову А.А.:

совместно с Министерством иностранных дел, Службой государственной безопасности, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в срок до 1 октября 2018 года внести предложения по внедрению дополнительных визовых режимов для различных категорий иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан («Silk road» – для туристов, путешествующих по странам Шелкового пути с возможностью признания визовых отметок других стран, «Vatandosh» – пятилетняя виза для уроженцев Республики Узбекистан и членов их семей, «Golden visa» – десятилетняя виза для крупных иностранных инвесторов);

совместно с Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан после запуска системы предварительной информации о пассажирах обеспечить внедрение через наземные пункты пропуска порядка безвизового въезда, временного пребывания и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан, следующих транзитом через Республику Узбекистан;

совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма по результатам внедрения порядка безвизового въезда, временного пребывания и выезда из Республики Узбекистан для иностранных граждан, следующих транзитом через Республику Узбекистан, в срок до 1 марта 2019 года внести предложения по расширению перечня стран, для граждан которых вводится порядок безвизового транзитного въезда, временного пребывания и выезда из Республики Узбекистан.

11. Пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию въездного туризма» №ПП-3509 от 6 февраля 2018 года считать утратившим силу.

12. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации обеспечить широкое освещение положений настоящего постановления.

13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан посредством заграничных учреждений Республики Узбекистан обеспечить широкое информирование о введении с 15 июля 2018 года порядка оформления и выдачи электронной визы иностранным гражданам для въезда на территорию Республики Узбекистан, краткосрочного безвизового въезда в Республику Узбекистан для граждан ряда зарубежных стран, а также безвизового въезда в Республику Узбекистан иностранных граждан, не достигших 16-летнего возраста.

14. Министерству иностранных дел совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 4 июля 2018 года

(Источник: УзА) 

 
EN AF RU
Конференции