right
Visitors
Сейчас 1437 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №138 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 17 июля 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №138

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

17 июля 2018г.

ИНВЕСТИЦИИ

На территории малой промышленной зоны в Муйнакском районе Каракалпакстана заработал цех по производству полипропиленовых мешков

На предприятии, организованном при обществе с ограниченной ответственностью «Кара ой Мойнак Бабур», создано 25 новых рабочих мест.

– Данный проект общей стоимостью 3,2 млрд сумов (курс ЦБ РУ на 01.07.2018, 1$= 7787.81 сум) рассчитан на производство 6 млн мешков в год. Для закупки в Китае оборудования по производству полипропиленовых мешков, помимо собственных средств реализаторов проекта, был использован и предоставленный банком льготный кредит. Сейчас на предприятии в основном работают выпускники профессиональных колледжей, – рассказал его руководитель Абдулхафиз Исматуллаев.

– Давно искала себе подходящую работу, – говорит работница предприятия Омонгул Жумамуродова. – Открытие в нашем районе нового предприятия помогло мне, как и другим безработным, трудоустроиться.

В ближайшем будущем на территории предприятия появится еще одно новое производство, где начнется выпуск текстильной продукции.  

В целом в районе ведется широкомасштабная работа на основе постановления Президента «О дополнительных мерах по экономическому развитию и обеспечению занятости населения Муйнакского района Республики Каракалпакстан в 2017–2018 годы».

В соответствии с данным документом, в районе предусмотрено реализовать 72 проекта по организации производства текстильной, готовой трикотажной продукции, оборудования для капельного орошения, водяных насосов, пластмассовых труб, продукции электротехники и фармацевтики, развитию рыбоводства и заготовки рыбной продукции, расширению производства продукции для фармацевтики, укреплению сырьевой базы, развитию туризма.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

ФИНАНСЫ

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан

Центральный банк Республики Узбекистан установил с 17 июля 2018 года следующие курсы иностранных валют к суму для ведения бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также исчисления таможенных и других обязательных платежей *)

1 доллар США – 7787,81

1 ЕВРО – 9100,06

1 российский рубль – 124,54

1 фунт стерлингов – 10304,83

1 южнокорейская вона – 6,90

1 японская йена – 69,31

1 малайзийский ринггит – 1922,92

1 китайский юань – 1164,10

1 швейцарский франк – 7775,37

1 дирхам ОАЭ – 2120,40

1 египетский фунт – 436,54

1 австралийский доллар – 5780,89

1 турецкая лира – 1604,34

1 сингапурский доллар – 5703,68

1 СДР – 10918,43

1 канадский доллар – 5918,24

1 украинская гривна – 297,02

1 польский злотый – 2109,55

1 кувейтский динар – 25719,32

*) Курсы установлены без обязательств Центрального банка Республики Узбекистан покупать или продавать валюты по данному курсу.

(Источник: УзА)

Энергетика

Атомная энергетика в мирных целях станет основой для новых достижений в социально-экономическом развитии Узбекистана

С ростом  населения на планете, развитием отраслей экономики, стремлением людей жить в лучших условиях увеличивается спрос на электрическую энергию. Но запасы природных ресурсов, используемых при ее выработке, ограничены. Поэтому мировое сообщество видит перспективы энергетики в применении альтернативных источников энергии, особое значение среди которых имеет атомная энергетика. Этот источник наряду с экономией природных ресурсов приносит и большую пользу для экономики, всех сфер жизнедеятельности, не наносит ущерба экологии.

Если рассматривать данный вопрос на примере Узбекистана, где ежегодная потребность в электроэнергии составляет 69 миллиардов кВт/ч, то для получения такого объема тратится 16,5 миллиарда кубометров природного газа, 86 тысяч тонн мазута и 2,3 миллиона тонн угля в год. И очевидно, что по мере развития в будущем эти цифры будут только возрастать. А ведь, как ожидается, к 2030 году потребность в электроэнергии достигнет 117 миллиардов кВт/ч.

Данный прогноз стал одной из главных причин того, что по инициативе Президента страны заложена основа для начала организационно-технических мер по созданию атомной энергетики, а это важный шаг  на пути стабильного обеспечения увеличивающихся потребностей в  электроэнергии. Если говорить откровенно, то во многих странах, в том числе и у нашего народа, существует определенный страх, основанный на том, что атомные электростанции — это, мол, опасно и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Но все эти опасения не имеют оснований. На самом деле использование атомной энергетики в мирных целях очень эффективно и с экономической, и с экологической точек зрения. И неспроста именно по незначительному вредному воздействию на экологию ее и называют «зеленой энергетикой».

По сведениям Международного агентства по атомной энергии — МАГАТЭ, сегодня в более чем 30 странах мира действует 191 АЭС с 451 энергоблоком. По ядерным реакторам лидируют США и Франция. В этих странах 72,3 процента потребностей в энергии покрывается за счет атомных станций. Также Китай, Россия, Республика Корея занимают ведущие позиции в этом направлении. Теперь и в Узбекистане, который находится на четвертом месте в мире по запасам урана и на седьмом — по его производству,  закладывается основа для использования атома в мирных целях. Это приведет к новым достижениям в социально-экономическом развитии страны.

Развитие реального сектора экономики и отраслей промышленности тесно связано с их энергетическим обеспечением. Но в последние годы не было введено в строй ни одной новой электростанции, что привело к некоторым проблемам в энергоснабжении. Такая ситуация требовала принятия соответствующих мер. И самым мудрым выходом из нее стало решение о строительстве атомной электрической станции.

Специалисты сферы хорошо знают, что во всей энергетике нет лучшего решения, чем АЭС. Их преимущества можно ярко увидеть в четырех направлениях. Первое — атомная энергия экологически чистая. Второе —  безопасность АЭС. Третье — экономическая эффективность. И четвертое — большая роль в общем развитии страны.

Если сравнить степень воздействия АЭС на экологию с таким же воздействием тепло- или гидроэлектростанций, то она очень маленькая. Например, при сжигании угля на ТЭС со средней мощностью в один гигаватт образуется более двух миллионов тонн золы. Кроме того, вместе с дымом через трубы высотой более 300 метров в атмосферу выделяется 40 тонн летящей золы. За счет этого количество радиоактивных веществ, выбрасываемых теплоэлектростанциями, в 11 раз больше, чем атомными электростанциями! И это только по количеству. А если говорить о качественных характеристиках, то период полураспада выделяемых на АЭС инертных газов составляет всего от нескольких часов до 6—8 дней. А выделяемые на ТЭС вредные вещества очень живучи: период их полураспада доходит до тысячи лет.

Еще один пример. Если приостановить деятельность ныне работающих АЭС и получать вырабатываемую ими электроэнергию на ТЭС, то ежегодно в атмосферу будет выделяться дополнительно 380 миллионов тонн карбоната ангидрида!  

Необходимо отметить, что в нашей стране около 85 процентов электрической энергии производится путем сжигания газа и угля. Запасы этих полезных ископаемых с каждым годом будут уменьшаться, и, естественно, будет повышаться их стоимость. Если цена топлива в себестоимости электроэнергии, получаемой с помощью углеводородного сырья, составляет 65—70 процентов, то цена урана составляет всего 4—5 процентов в себестоимости ядерного топлива. И эта цена может не меняться десятилетиями, а значит, не влиять на себестоимость энергии. В этом смысле на сегодняшний день АЭС  считается самым дешевым источником энергии. По сравнению с ТЭС эта энергия дешевле в 1,5—2 раза, а по сравнению с солнечной энергией — в 5 раз.

Атомная электрическая станция, которую намечено строить совместно с Российской государственной корпорацией «Росатом», будет состоять из двух энергоблоков, мощность каждого равна 1 200 мегаватт. Это очень большая цифра. Другими словами, 18—20 процентов всей производимой в Узбекистане электрической энергии. Безусловно, это станет важным шагом в обеспечении стабильного энергоснабжения экономики страны, социальной сферы и населения.

Со сдачей в эксплуатацию АЭС будет экономиться по 3,7 миллиарда кубометров природного газа ежегодно. А значит, появится возможность вместо сжигания углеводородного сырья для получения электроэнергии перерабатывать его, получая востребованную конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью, что увеличит доходы в несколько раз.

Создание в нашей стране экологически чистой и экономически выгодной атомной энергетики в мирных целях имеет очень большое значение для гарантированного обеспечения внутренних потребностей в энергетических ресурсах, увеличения их экспорта, достижения экономического благополучия и самое важное — сохранения природных ресурсов для будущих поколений.

Илхом САДИКОВ,

заместитель директора Института ядерной физики АН Узбекистана.

(Источник: газета «Народное слово»)

Деловой климат

Повысить инвестиционную привлекательность Узбекистана

Уровень развития экономики любого государства в значительной мере зависит от зарубежных инвестиций. В Узбекистане предпринимаются соответствующие меры для того, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов вкладывать свои средства в экономику нашей республики.

Но добиться должного эффекта нелегко. Любой зарубежный инвестор проявляет крайнюю осторожность и стремится исключить любые риски при вложении своего капитала в какой-либо проект. Ему необходимы, как говорится, железные гарантии, что его вложения не только останутся в целости и сохранности, но и принесут прибыль.

Информацию о том, насколько привлекателен деловой климат, зарубежный инвестор черпает из всех возможных источников, начиная от просмотра соответствующих новостей в интернете и заканчивая изучением отчетов и рейтингов, составляемых авторитетными международными организациями.

—        Это очень важно, — говорит начальник управления Национального агентства проектного управления при Президенте Узбекистана (НАПУ) Баходыр Беков. — Например, любой инвестор перед тем, как вложить свой ка-питал в экономику Узбекистана, сна-чала по разным источникам изучает состояние деловой среды в республике. И один из таких авторитетных источников — отчет Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing Business».

В отчете «Doing Business» каждой стране исходя из показателей по нескольким направлениям присваивается соответствующая позиция в рейтинге благоприятных условий ведения бизнеса. Согласно последнему отчету «Doing Business», Узбекистан занимает 74-е место среди 190 стран. При этом стоит обратить внимание на положитель¬ную динамику последних двух лет, когда наша страна по сравнению с предыду-щим годом поднялась в рейтинге на 13 позиций.

Рейтинг вычисляется на основе десяти индикаторов, каждый из которых может состоять из нескольких показателей. Не все из них в отношении Узбекистана благополучны. Наряду со значительным повышением позиций по таким направлениям, как регистрация предприятия, подключение к электрическим сетям, исполнение контрактов и получение кредита, оставляют желать лучшего такие позиции, как получение разрешений на строительство и международная торговля.

Отставание получилось из-за недостаточного внедрения требований законодательства в сфере предпринимательской деятельности и отсутствия координационной работы по улучшению условий ведения бизнеса в отдельных направлениях. К примеру, процедуры при предоставлении земельного участка для бизнеса и оформлении разрешительных документов в сфере строительства в странах Европы и Центральной Азии занимают в среднем до 168 дней, а у нас на это уходит на 2,5 месяца больше. Таможенное оформление экспортноимпортного груза у них занимает около 28 часов, что почти в 6,5 раза меньше, чем аналогичные процедуры в Узбекистане.

Постановление Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» направлено на устранение этих недостатков.

Этим документом определена стратегическая цель проводимых реформ в сфере улучшения инвестиционного климата, которая заключается в создании к 2022 году в Узбекистане максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности и иностранных инвестиций, соответствующих уровню первой двадцатки стран мира по отчету «Doing Business». До установленного срока ежегодно будет утверждаться «дорожная карта», подразумевающая реализацию мер, направленных на достижение поставленной задачи.

Национальное агентство проектного управления при Президенте страны становится уполномоченным органом по координации работ в сфере дальнейшего повышения рейтинга Узбекистана в отчете «Doing Business». И по взаимодействию со Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией по данному вопросу.

В соответствии с постановлением для финансирования мероприятий и проектов, реализуемых в соответствии с «дорожной картой», будут приняты меры по привлечению средств технического содействия, грантов и кредитов международных финансовых организаций.

Мы уже вошли в десятку мировых лидеров по темпам улучшения делового климата. И теперь должны стремиться к новым высотам, занять достойное место среди стран с наиболее высоким индексом ведения бизнеса.

(Источник: газета «Народное слово»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Встреча рабочих групп Узбекистана и Кыргызстана

В соответствии с Планом-графиком, утвержденным правительствами двух стран, в период с 9 по 15 июля 2018 года в г.Ош (Кыргызстан) состоялись очередные переговоры рабочих групп Правительственных делегаций Республики Узбекистан и Кыргызской Республики по вопросам делимитации и демаркации Государственной границы.

В ходе переговоров были рассмотрены итоги совместных полевых обследований, проведенных со 2 по 7 июля 2018 года на участках, расположенных в пределах Наманганской и Ферганской областей Узбекистана по смежеству Баткенской и Джалалабадской областями Кыргызстана.

По результатам совместных полевых обследований определены прохождения линии границы по двум участкам, в том числе Гава и частично по Гавасаю.

По итогам переговоров подписан соответствующий Протокол.

Встреча прошла в духе дружбы и добрососедства.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения

Встреча с делегацией Катара

17 июля 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов принял делегацию Государства Катар во главе с начальником Департамента по делам Азии Министерства иностранных дел Халедом Ибрахимом аль-Хамаром.

Представительная делегация Катара, состоящая из руководителей ведущих подразделений министерств и ведомств, экономических структур, прибыла 16 июля в нашу страну для обсуждения широкого комплекса вопросов развития двусторонних отношений в рамках реализации договоренностей, достигнутых в ходе визита 2 – 4 июня 2018 года в г.Доху правительственной делегации Узбекистана.

В состоявшейся в МИД беседе рассмотрены актуальные вопросы узбекско-катарской повестки дня в политической, торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной, туристической и других сферах.

Стороны подтвердили свое согласие на создание и начало деятельности Совместной межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, проведение 2-го раунда межмидовских политических консультаций.

Как подчеркивалось, в Катаре с удовлетворением восприняли решение узбекского руководства о включении страны в список государств, граждане которых могут находиться на территории Узбекистана без визы в течение 5 дней при транзите в третью страну.

Делегации Катара передано приглашение на запланированный на 6-10 сентября 2018 года в г.Шахрисабзе первый Международный форум искусства макома.

На встрече также состоялся обмен мнениями по некоторым международным и региональным проблемам. Стороны дали позитивную оценку узбекско-катарскому взаимодействию по реализации положений Ташкентской декларации, одобренной 27 марта 2018 года всеми участниками международной конференции по мирному урегулированию ситуации в Афганистане, и согласились координировать усилия на этом направлении.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Посол Узбекистана в Катаре вручил верительные грамоты

16 июля 2018 года Посол Республики Узбекистан с резиденцией в Кувейте Бахромжон Аълоев вручил свои верительные грамоты заместителю эмира Государства Катар шейху Абдулле бин Хамаду Аль Тани.

В состоявшейся после краткой церемонии беседе заместитель эмира Катара просил передать искреннее уважение и почтение эмира Тамима бин Хамада Аль Тани Президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву. «Мы приветствуем активную внешнюю политику руководства Узбекистана по обеспечению региональной интеграции, стабильности и мира в Центральной Азии, а также по развитию сотрудничества с государствами арабо-мусульманского мира», – сказал он.

Стороны выступили за наращивание торгово-экономического, инвестиционного и финансово-технического сотрудничества между двумя странами. Как было подчеркнуто, созданные в Узбекистане благоприятные условия для иностранных инвесторов будут способствовать привлечению катарских инвестиций в его экономику.

Шейх Абдулла бин Хамад Аль Тани выразил главе Узбекистана свое глубокое уважение и наилучшие пожелания здоровья, счастья и больших успехов в реализации всех поставленных целей по обеспечению стабильного развития страны, а также процветания и мира узбекскому народу.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Парламентское измерение реформ

Прошел год с того момента, когда 12 июля 2017 года состоялась встреча Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с членами палат Олий Мажлиса, представителями политических партий, Экологического движения Узбекистана, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов.

На ней глава государства выступил с докладом, посвященным анализу деятельности палат парламента, всего депутатского корпуса страны и задачам на перспективу. Транслируемое на всю страну выступление Президента Узбекистана смогли увидеть и услышать тысячи активистов политических партий, депутатов Кенгашей всех уровней. Реализация задач, определенных в докладе, стала важной составляющей деятельности всех действующих в Узбекистане политических сил.

О достигнутых результатах в данной сфере наше интервью со Спикером Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Нурдинжоном Исмоиловым.

— Событие июля 2017-го имело важное общественно-политическое значение и непосредственно нацелено на воплощение на практике основных положений Конституции нашей страны. Реализация Президентом Узбекистана своих конституцион­ных полномочий по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти требует выработки четких стратегических перспектив дальнейшего совершенствования деятельности всех ветвей власти. Исходя из этого в своем выступлении 12 июля прошлого года Президент Шавкат Мирзиёев определил основной вектор процесса политической модернизации органов представительной ветви власти на ближайшую перспективу, а также задачи, решение которых обеспечит соответствие их деятельности современным требованиям. Доклад руководителя го­сударства был сформирован на основе жизненно важных для нашей страны инициатив. Их реализация по сути знаменует собой переход национальной политической системы на но­вый, более высокий уровень развития.

Следует отметить, что логическим продолжением сформулированных главой государства положений, стратегического курса реформ стало направление 22 декабря 2017 года Послания Олий Мажлису страны. Представленное широкой общественности, оно стало документом глобального стратегического видения состояния и перспектив развития национальной системы парламентаризма, процессов демократизации деятельности политических институтов и политических процессов.

Два важных обращения Президента к депутатскому корпусу в 2017 году заняли особое место в процессе построения демократического правового государства и определили особое внимание и отношение главы государства к работе парламента. Идеи по совершенствованию государственного и общественного строительства, обеспечению верховенства закона, либерализации экономики, укреплению социальной сферы, проведению прагматичной внешней политики, задачи в данном направлении выдвигают перед парламентом важнейшие требования. Это в свою очередь на­полнило деятельность парламента новым содержанием.

               Какие кардинальные изменения произошли в деятельности Законодательной палаты Олий Мажлиса, в методах, принципах, подходах, исходя из предложений главы государства?

               В первую очередь это то, что де­путаты начали по-новому строить свои отношения с избирателями. Если прежде депутаты Законодатель­ной палаты встречались с избирате­лями два-три раза в год, то сегодня такие встречи на местах проходят ре­гулярно, каждый месяц.

Только за январь—май 2018 года депутатами Законодательной палаты изучено реальное положение дел в 70 районах и городах республики. По результатам этой работы состоялись заседания соответствующих Кенгашей народных депутатов, на которых заслушаны отчеты хокимов, руково­дителей органов прокуратуры, внутренних дел, налоговой службы и приняты решения, направленные на устранение недостатков.

В ходе изучения на местах депутаты побывали в более 28 тысячах домохозяйств, беседовали с более 112 тысячами граждан, в том числе с более десятью тысячами предпринимателей. Оказано содействие в реше­нии выявленных проблем.

Год назад справедливой критике Президента была подвергнута результативность законотворческой деятельности депутатов. Осуществление намеченных мер по повышению эффективности работы парламента способствовало тому, что в течение 2017 года депутатами нижней палаты Олий Мажлиса было инициирова­но 27 законов, тогда как в 2016-м всего 11 законов (показатель вырос почти в 2,5 раза). Тенденция роста законотворческой активности сохраняется, и в текущем году за полгода депутатами инициировано 12 проектов законов.

Качественно изменились и методы парламентского контроля. Так, за последний год введен и эффективно используется на практике механизм заслушивания на заседаниях Законодательной палаты членов правительства в рамках «правительственного часа». В соответствии с согласованным с Кабмином графиком были заслушаны министры жилищ­но-коммунального обслуживания, здравоохранения, занятости и тру­довых отношений о деятельности их министерств.

               В силу изменений подходов в работе что из себя сегодня представляет нижняя палата парламента?

               Выполнение задач, поставленных Президентом страны, потребовало определенных структурно-институциональных изменений в нашей работе. Образованы новые подразделения Законодательной палаты Олий Мажлиса, призванные обеспечить повыше­ние эффективности его деятельности по конкретным направлениям. Так, в составе нижней палаты создан профильный Комитет по вопросам охраны здоровья граждан. Деятельность данного комитета организована с уче­том приоритета работы его членов не­посредственно на местах. В частности, комитетом проведено детальное изучение состояния медицинской сферы во всех районах Джизакской области и города Ташкента. На основе обобщенных данных выработаны рекомендации по улучшению пра­воприменительной практики.

По предложению Президента при Олий Мажлисе создан Институт проблем законодательства и парламентских исследований. На основе анализа лучшего международного опыта институтом подготовлены предложения и рекомендации к 25 проектам законов, пяти постановлениям Кенгашей палат Олий Мажлиса, де­вяти проектам указов, постановлений Президента Республики Узбекистан. В настоящее время институт вносит достойный вклад в повышение эффективности парламентской работы.

Следует отметить, что при Олий Мажлисе и отдельно в Законодатель­ной палате сформированы новые коллегиальные органы, призванные содействовать реформированию судебной сферы, поддержке молодежи, женщин и института семьи. Так, при Олий Мажлисе сформирована и активно работает Комиссия по содействию обеспечению независимости судебной власти. В Законодательной палате созданы и эффективно действуют Комиссия по вопросам семьи и женщин, Комиссия по вопросам молодежи.

На базе действовавшего Комитета Законодательной палаты по вопросам информации и коммуникационных технологий за счет включения в зону его ответственности вопросов содействия внедрению инноваций, сформирован новый Комитет по воп­росам инновационного развития, информационной политики и информа­ционных технологий, что призвано повысить эффективность депутатской деятельности в столь значимых для современного общества секторах.

               Глава нашего государства уделяет большое внимание вопросам внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов. Как это направление развивается в нижней палате парламента?

               Осуществление на практике предложения Президента об открытии депутатами парламента своих персональных страниц в социальных сетях привело к тому, что Узбекистан намного опережает среднемировые показатели активности парламентариев в интернете, что было отмечено в регулярно подготавливаемом ООН международном обзоре «E-parliamentWordReport».

В настоящее время все депутаты Законодательной палаты ведут персональные страницы в социальной сети Facebook. Ежедневно размещают в разных электронных СМИ и сетевых ресурсах более двухсот информационных материалов по актуальным вопросам, имеющим общественное значение. Налажена системная работа по формированию общественного мнения, доведению до населения достоверной общественно-политической информации.

Использование персональных страниц в Facebook, а также сервиса «виртуальная приемная депутата», доступного для всех граждан на официальном сайте Законодательной палаты, существенным образом повысили качество и оперативность коммуникаций депутатов со своими избирателями, уровень прозрачности и подотчетности. Для удобства направления электронных обращений депутатам разработано специальное мобильное приложение, позволяющее упростить и автоматизировать обработку электронных обращений граждан.

Особо следует отметить, что по инициативе Президента страны создан и действует веб-портал коллективных электронных обращений граждан «Meningfikrim.uz». Он стал самой популярной в стране платформой общественных обсуждений. За четыре месяца работы портала сюда поступило 1 132 обращения инициативных граждан, оставлено 14 138 комментариев, 74 инициативы сейчас проходят через процесс голосования.

Отмечу, что в нижней палате парламента обсуждение законопроектов проходит оживленно, межфракционная полемика ведется в конструктивном духе. Граждане имеют возможность постоянно наблюдать за этими процессами через средства массовой информации, в том числе телевизионные и радиопередачи. Вебсайт Законодательной палаты в интернете превратился в самый читабельный ресурс с широкой аудиторией пользователей. Посредством сайта граждане непосредственно следят за работой депутатов, комитетов, получают информацию об обсуждаемых законах. Законопроекты, имеющие общественное значение, в обязательном порядке выставляются на общественное обсуждение.

В целом по Олий Мажлису принята и реализуется Комплексная программа «Электронный парламент». Она обеспечит внедрение обновленной системы электронного голосования, специализированной системы электронного документооборота, а также доступ пользователей к мате­риалам и видеотрансляциям заседаний фракций и комитетов Законодательной палаты парламента и др.

               Говоря о перспективах депутатской деятельности, какие акценты и приоритеты вы бы обозначили в данной сфере?

               Реализация масштабных планов и проектов, курса реформ Президента Шавката Мирзиёева, несомненно, выведет страну на новый, более вы­сокий уровень развития, будет спо­собствовать дальнейшему повышению благосостояния народа. Дости­жение высоких целей невозможно без консолидации усилий всего обще­ства, имеющихся в распоряжении об­щественных ресурсов вокруг великой идеи становления Узбекистана как развитого демократического государства. В этих условиях неизменно будет возрастать роль парламента, других политических институтов в формировании конструктивной, 12 июля 2018 года созидательной атмосферы в обществе, создании необходимого право­вого поля для реализации реформ, эффективного использования потенциала мер парламентского контроля в интересах общества.

Парламент страны убежден в правильности, своевременности и безальтернативности политического курса, предложенного Президентом страны нашему обществу. Мы твердо уверены в необходимости реформ и неотвратимости достижения про­рывных результатов. Будем и впредь осуществлять эффективную политическую поддержку деятельности Президента страны, направленную на обеспечение устойчивого развития общества. Эта поддержка будет выражаться не просто в политических заявлениях и формальных действиях, а реализовываться путем непосредственного участия парламента, его депутатов в защите интересов граждан, повышении их благосостояния, обеспечении мира и спокойствия в нашей стране.

Очевидно, что развитие национальной государственности способствовало в свое время существенному развитию и парламентаризма. За годы независимости парламент Узбекистана окреп, твердо встал на ноги и уверенно смотрит в будущее. В настоящее время он располагает существенным потенциалом, авторитетом и доверием народа. Созданный потенциал и компетентность национальной системы парламентаризма могут и должны быть эффективно использованы в деле повышения благосостояния народа, укрепления го­сударственности, развития нашей Родины. Депутаты готовы к такой ра­боте и полны решимости на деле обеспечить реализацию тех высоких задач, которые ставит перед нами Президент страны в столь непростое время сложных социально-экономи­ческих и общественно-политических трансформаций.

(Источник: газета «Народное слово»)

Общество

Коррупция — бьет по авторитету власти

Знаете, когда подрывается доверие? Когда начинаешь понимать, что все в этом мире покупается и продается. Даже человеческая совесть.

Речь идет о коррупции, явлении, которое создает серьезные препятствия на пути всех преобразований. И дело не столько в том, что кто-то, пользуясь служебным положением, берет взятки или решает личные вопросы, а в том, что совершается преступление против государства и общества, происходит дискредитация и подрыв авторитета власти. Люди перестают верить в то, что существуют порядочность и честность, в справедливость и силу закона.

Одним из первых инициированных Президентом Шавкатом Мирзиёевым правовым актом был Закон «О противодействии коррупции». Цель — полное искоренение коррупции во всех сферах общественной жизни, создание в обществе обстановки нетерпимости ко всем ее проявлениям путем повышения правосознания и правовой культуры граждан. Следом была принята государственная программа по реализации данного закона, предусматривающая широкий комплекс мер.

Однако, несмотря на это, только в течение шести месяцев этого года возбуждены уголовные дела в отношении 867 должностных лиц, из них 56 — по факту получения взяток. Зачастую — это руководители, наделенные достаточно высокими и ответственными полномочиями. Государство, Президент доверили им руководящие должности. Но здесь сработала схема: получил власть — и аппетит открылся…

Сурат Хайдаров возглавлял компанию «Уздонмахсулот». В ходе оперативных мероприятий выяснилось, что Хайдаров, активно пользуясь служебным положением, устроил на работу в систему «Уздонмахсулот» своих родственников, благодаря чему ему удалось наладить целостный и эффективный коррупционный механизм. Как он работал? Вот выезжает Хайдаров в регионы с проверкой, смотрит, зерно хранится неправильно. За это привлечь бы к ответственности, но он брал деньги. Любые другие проблемы решали по той же схеме. Ему вменяется в вину покрывательство, непринятие мер и многое-многое другое. Общая сумма взяток от руководителей структурных предприятий следствие еще выясняет. Зять Хайдарова Жамшид Шарипов, как показало следствие, активно ему помогал. В результате оперативного мероприятия он был задержан с поличным при получении наличных средств в иностранной валюте в обмен на покровительство от начальника Управления маркетинга компании «Уздонмахсулот».

В настоящее время Сурат Хайдаров и Жамшид Шарипов фигурируют в одном уголовном деле как подозреваемые в совершении преступлений. Из более чем 60 эпизодов преступлений, которые сейчас проверяются, нет сомнений их участия в 32.

В целом в отношении должностных лиц АК «Уздонмахсулот» возбужденно восемь уголовных дел.

Широкий резонанс в обществе вызвало задержание Турабжона Джураева, с июня 2017 года назначенного хокимом Самаркандской области. Он цинично злоупотребил доверием главы государства в угоду личным интересам. Ему был поручен важный участок — визитная карточка страны — Самарканд. Но вместо того, чтобы выстраивать грамотный курс социально-экономического развития, поддерживать предпринимателей, решать проблемы людей на местах, помогать жителям области, он организовал целую вертикаль взяточничества. В ходе следствия сам Джураев ничего отрицать не стал.

В этом деле фигурируют еще несколько лиц — заместитель хокима по строительству Уткир Абдуллаев, специалист по строительству Баходыр Хужакулов и помощник хокима Батыр Абдуллаев. Следствие считает, что в хокимияте действовала так называемая «ставка» за выдачу разрешений на строительство многоквартирных домов и при распределении земельных участков предпринимателям области под строительство жилья. Подозреваемые взяты под стражу. Следствие продолжается.

Бесспорно, главный урон от данных преступлений исчисляется не внушительными суммами: утрачены ценности иного порядка — совесть, честь, доверие людей, гражданский долг. Этот ущерб не возместить в одночасье. Чтобы восстановить подорванный авторитет власти, потребуется немало времени и сил.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре.

(Источник: газета «Народное слово»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Китайская Huawei реализует пилотный проект «Безопасный туризм» в Бухаре

Проект «Безопасный туризм» является частью концепции «Безопасный город» и объединяет в себе комплекс решений, таких, как создание конвергентного командного центра, унифицированной сети связи LTE, дата-центра, установка видеокамер с высокой четкостью и функцией опознавания лиц, цветов машин и номеров, а также способностью вести анализ больших данных.

– Бухара является древним историческим городом, богатым на достопримечательности. Здесь находится свыше 100 исторических объектов. Туристы съезжаются со всего мира, чтобы посмотреть на этот город-сказку. Для них важно чувство безопасности и доверия. Поэтому мы решили сделать подарок городу и в рамках проекта подарить туристической полиции Бухары новейшие терминалы, «умные» видеокамеры с функцией face-recognition и базовые станции, работающие в диапазоне LTE, – отметил генеральный директор Huawei Ван Пэн.

По его словам, реализация данного проекта поможет представителям правопорядка эффективно управлять городом и своими ресурсами, а также разумно мониторить общественную безопасность туристов.

– Если туристы будут знать, что Бухара – самый безопасный город в регионе, их поток в разы увеличится, что поможет как региону, так и стране развить инфраструктуру и экономику в целом. Бухара с давних времен притягивает внимание туристов со всего мира, в этом регионе есть особый колорит, который привлекает посетителей и оставляет самые позитивные воспоминания как о городе, так и о стране, – подчеркнул гендиректор китайской компании.

Компания Huawei имеет большой опыт интегрирования и реализации подобных проектов. Успешные инициативы были реализованы, в частности, в Кении и Пакистане, Саудовской Аравии, Таджикистане и других странах.

Особое значение имел проект в городе Дун Хуан провинции Гансу в Китае. Ежегодно этот город посещают более 2 млн туристов. Целью проекта было гарантировать безопасность туристам, улучшая процесс их передвижения, обеспечить сохранность исторических объектов, улучшить услуги для туристов в приобретении билетов через мобильные приложения для экономии времени.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Приложение

О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса"

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране осуществляются масштабные реформы, направленные на создание благоприятной деловой среды для ведения бизнеса, усиление гарантий прав субъектов предпринимательства, развитие корпоративного управления, активное привлечение иностранных инвестиций и обеспечение всесторонней поддержки инвесторов.

Масштабы и эффективность принимаемых мер по улучшению делового климата подтверждаются не только ростом инвестиционной активности в стране, но и достойными оценками авторитетных международных финансовых организаций и рейтинговых агентств.

Так, за последние 5 лет рейтинг Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» улучшился более чем в 2 раза – с 166-места в 2012 году до 74-места в 2017 году среди 190 стран мира. При этом в последнем докладе наша страна вошла в первую десятку стран-реформаторов по показателю создания наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

Вместе с тем существующие условия для ведения бизнеса в Узбекистане все еще не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов. Отдельные государственные органы не обеспечивают на должном уровне меры по практической реализации заявленных реформ, направленных на развитие предпринимательской деятельности.

В связи с отсутствием четкой координации деятельности министерств, ведомств и организаций, а также низким уровнем ответственности их руководителей реализация на практике намеченных мер по улучшению условий ведения бизнеса в отдельных отраслях осуществляется без учета приоритетных установок и сопутствующих направлений реформ, и не во всех случаях дает ожидаемый эффект.

В целях повышения эффективности проводимых реформ по созданию максимально благоприятного делового климата, формирования позитивного имиджа страны на международной арене, повышения ответственности руководителей уполномоченных органов за достижение конечных результатов по улучшению условий ведения бизнеса в регионах, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Определить:

стратегической целью проводимых реформ в сфере улучшения инвестиционного климата – создание к 2022 году в стране максимально благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения иностранных инвестиций, соответствующих уровню первой двадцатки стран мира по отчету Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» (далее – отчет «Ведение бизнеса»);

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан уполномоченным органом по координации работ в сфере дальнейшего повышения рейтинга Республики Узбекистан в отчете «Ведение бизнеса» и взаимодействию со Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией по данному направлению.

2. Утвердить:

«Дорожную карту» по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» согласно приложению № 1;

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за качественную реализацию реформ и улучшение рейтинговых показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», согласно приложению № 2.

3. Возложить на руководителей государственных органов и организаций, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, персональную ответственность за качественную реализацию реформ и повышение соответствующих показателей Республики Узбекистан в отчете «Ведение бизнеса».

4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить:

эффективную координацию деятельности государственных органов и организаций по обеспечению своевременного и на должном уровне выполнения мероприятий, предусмотренных в «Дорожной карте» по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса»;

конструктивное взаимодействие с государственными органами и организациями в целях дальнейшего повышения рейтинга Республики Узбекистан в отчете «Ведение бизнеса»;

ежегодное направление межведомственной рабочей группы в г. Вашингтон (США) для проведения переговоров с экспертами группы Всемирного банка и командой «Ведение бизнеса» по обоснованию позиции Республики Узбекистан;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок тщательное изучение наиболее важных международных рейтингов и составляющих индикаторов, методологий их формирования, а также позиции Республики Узбекистан, занимаемой в течение последних 2-х лет в международных рейтингах и индексах;

совместно с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года подготовку конкретных предложений по улучшению позиций Республики Узбекистан в соответствующих международных рейтингах.

5. Руководителям государственных органов и организаций, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить на ежегодной основе:

в феврале-марте качественное и своевременное заполнение вопросников, направляемых экспертами группы Всемирного банка в рамках подготовки отчета «Ведение бизнеса», с учетом проведенных реформ и норм законодательства в исследуемых направлениях;

до 15 ноября изучение результатов публикуемого отчета «Ведение бизнеса» и подготовку комментариев к нему с обоснованными аргументами и статистическими данными в разрезе каждого исследуемого направления для дальнейшего представления Всемирному банку и команде «Ведение бизнеса».

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:

на ежеквартальной основе заслушивать отчеты руководителей государственных органов и организаций, указанных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, о принимаемых мерах по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете «Ведение бизнеса» и результатах их реализации, с последующим внесением предложений по принятию мер ответственности в отношении руководителей, не обеспечивших улучшение условий для ведения бизнеса в соответствующих направлениях;

критически изучать отчеты «Ведение бизнеса» с учетом оценки соответствия показателя Республики Узбекистан требованиям методологии составления рейтинга и ежегодно до 1 декабря вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан «Дорожную карту» по дальнейшему совершенствованию деловой среды и законодательства в целях улучшения отдельных показателей республики в отчете «Ведение бизнеса».

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить необходимые организационно-практические меры по привлечению средств технического содействия, грантов и кредитов международных финансовых организаций для финансирования мероприятий и проектов, реализуемых в соответствии с «Дорожной картой» по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

8. Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно проводить среди субъектов предпринимательства опросы, в том числе посредством специального портала по приему, обработке, рассмотрению обращений и обсуждению предложений субъектов предпринимательства, для объективного определения эффективности реализуемых мер и практического внедрения требований законодательства по направлениям отчета «Ведение бизнеса».

9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан на системной основе проводить изучение практического внедрения требований законодательства в рамках реализации «Дорожной карты» по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», с применением конкретных мер воздействия в отношении должностных лиц государственных органов и организаций за необеспечение своевременного осуществления и допущенное отставание в практической реализации утвержденных мероприятий.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан  Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 13 июля 2018 года

(Источник: УзА)

  

 
EN AF RU
Конференции