right
Visitors
Сейчас 884 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №256 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 27 декабря 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №256

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

27 декабря 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

28 декабря Шавкат Мирзиёев выступит с посланием Олий Мажлису

28 декабря текущего года ожидается послание президента Узбекистана Олий Мажлису, передает источник Kun.uz.

Напомним, 22 декабря 2017 года Шавкат Мирзиёев впервые в истории страны обратился к обеим палатам Олий Мажлиса с посланием.

Послание главы государства парламенту – исторически сложившаяся форма взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти. Послание является программным политико-правовым документом, выражающим видение президента по поводу стратегических направлений развития страны на ближайшую перспективу.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

Реформаторская деятельность Президента Узбекистана получила признание и в Турции

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев признан «Зарубежным государственным деятелем года» в ежегодном рейтинге финансово-экономического журнала Turсomoney (Турция). Об этом было объявлено в Стамбуле на торжественной церемонии с участием спикера Великого Национального собрания Турции Б.Йылдырыма, мэра Стамбула М.Уйсала, представителей правительства, парламента, общественности и деловых кругов этой страны.

Как отмечалось на мероприятии, глава нашего государства был удостоен высокой оценки за выдающиеся заслуги и важный практический вклад в значительное укрепление политических и экономических связей Узбекистана с внешним миром, Турцией и со странами Центральной Азии, а также за существенное оживление сотрудничества в центральноазиатском регионе и вокруг него.

По информации Посольства Узбекистана в Турции, данный рейтинг проводится в двух главных («Зарубежный государственный деятель года» и «Выдающийся государственный деятель Турции») и шести отраслевых номинациях. Решения коллегиальной комиссии и жюри принимаются на основе мониторинга и изучения деятельности видных политиков и деятелей бизнеса Турции и зарубежья. В состав жюри входят эксперты журнала Turсomoney, члены правительства и парламента Турции, представители регионов страны.

«Выдающимся государственным деятелем Турции» и победителем второй главной номинации этого года стал бывший Премьер-министр и нынешний спикер парламента Турецкой Республики Б.Йылдырым.

Выступая на торжественной церемонии, он дал высокую оценку глубоким реформам во всех сферах, осуществляемым в Узбекистане под руководством Президента Шавката Мирзиёева. Подчеркивалась динамика и результативность реформаторской деятельности руководителя нашей республики, его решительность и энергичность в проведении стратегического курса на ускоренное развитие государства, формирование благоприятных внутренних и внешних условий для процветания страны и народа.

Вниманию участников мероприятия был представлен краткий видеоролик, знакомящий с активной политической деятельностью Президента Узбекистана на международной арене, встречах с лидерами иностранных государств.

От имени присутствующих Б.Йылдырым выразил Президенту Узбекистана сердечные поздравления с признанием его весомых заслуг перед Узбекистаном, Центральной Азией, Турцией и международным сообществом.

(Источник: ИА "Дунё")

Официально

Бехзод Мусаев назначен главой ГНК

Бехзод Мусаев, бывший первым зампредседателя Государственного налогового комитета, назначен руководителем ГНК.

Бехзод Анварович Мусаев назначен председателем Государственного налогового комитета Узбекистана, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе ГНК.

С марта текущего года Бехзод Мусаев (1973 г. р.) работал первым заместителем председателя ГНК. В 2010−2011 годах он также был первым зампредседателя ГНК, до этого занимал пост председателя Счетной палаты.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

С 1 января Узбекистан отменяет акцизы на более чем 150 товаров из Казахстана

В результате проведенной реформы акцизной политики Узбекистана количество наименований казахстанской продукции, подпадающей под обложение акцизами, с 1 января 2019 года сократится с 208 до 50, передает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию Казахстана.

Так, из 1450 экспортируемых товаров в Узбекистан под акциз будет подпадать 50 товаров на сумму 9,5 млн. долл. США (0,48% от товарооборота по итогам 2017 года).

По данным ведомства, отменены акцизы на растительные масла, кондитерские изделия, шоколад, кетчуп, консервы из мяса, краски и лаки, парфюмерия и средства гигиены, изделия из пластмасс, шины, изделия деревянные, ювелирные изделия, прутки, проволока, трубы, бытовая техника, аккумуляторы, электротехническое оборудование, провода, запасные части транспортных средств, мотороллеры, очки и мебель.

«Таким образом, наблюдается существенная либерализация акцизной политики Узбекистана, которая привела к росту экспорта казахстанской продукции на рынок Узбекистана», - говорится в сообщении министерства.

Напомним, товарооборот Казахстана с Узбекистаном за 10 месяцев 2018 года составил более 2 млрд долларов США, что выше на 30,9%, чем за аналогичный период предыдущего года (1,6 млрд долларов).

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Об узбекско-кыргызских переговорах по вопросам границы

С 20 по 27 декабря 2018 года в г.Ташкенте состоялась очередная встреча рабочих групп правительственных делегаций Узбекистана и Кыргызстана по вопросам делимитации Государственной границы.

В ходе переговоров рассмотрены итоги деятельности рабочих групп после подписания Договора об узбекско-кыргызской Государственной границе от 5 сентября 2017 года.

Встреча прошла в дружественной атмосфере.

По итогам переговоров подписан соответствующий Протокол.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Международные отношения: ФИНАНСЫ

АКИБ «Ипотека-банк» и Российский АО «Газпромбанк» подписали соглашение о сотрудничестве на сумму 20 млрд. рублей

В результате реализации активной инвестиционной политики Узбекистан активно включился в многостороннее международное экономическое сотрудничество. Позитивным фактором в плане привлечения иностранных инвестиций в Узбекистан служит интерес и доверие иностранных инвесторов к устойчивости экономики республики и перспективам ее развития. В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата и стимулирования привлечения иностранных инвестиций для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения, в стране законодательно установлена широкая система льгот, преференций и гарантий по защите прав и интересов иностранных инвесторов. Одним из примеров активной работы по привлечению иностранных кредитных линий в страну, явилось подписание совместного соглашения между крупнейшим банком Узбекистана АКИБ «Ипотека-банк» и АО «Газпромбанк» России.

25 декабря 2018 года АКИБ «Ипотека-банк» и АО «Газпромбанк» России заключили рамочное соглашение о совместной реализации инвестиционных проектов в важнейших секторах экономики страны.

Соглашение предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в том числе с целью софинансирования инвестиционных проектов в горнодобывающей, химической и металлургической отраслях, аграрного сектора, текстильной промышленности и строительства. В настоящее время сумма привлекаемых инвестиций в эквиваленте составляет 30 млн. Долларов США.

Основными целями подписания данного соглашения являются содействие развитию металлургической и горнодобывающей промышленностей, внедрению новых технологий, прогрессивных способов и методов организации производства, созданию системных и долгосрочных стимулов повышения конкурентоспособности вышеупомянутых сфер экономики на международном рынке.

Также, Стороны выражают заинтересованность в совместном продвижении и финансировании проектов, охватывающих транспортную, медицинскую, жилищно-коммунальную и социальную инфраструктуры.

В рамках сотрудничества, Стороны рассматривают возможности совместного участия по дальнейшему развитию операций по синдицированному финансированию проектов и программ представляющих взаимный интерес.

Сотрудничество АКИБ «Ипотека-банк» с АО «Газпромбанк» не ограничивается привлечением кредитных ресурсов, а также предполагает обмен опытом между сторонами. Это позволит изучать и внедрять в практику в системе АКИБ «Ипотека-банк» опыт российских финансовых институтов в вопросах торгового финансирования, включая предэкспортное и постимпортное финансирование торговых операций, предоставление гарантий, рамбурсных обязательств и других форм торгового финансирования.

АКИБ «Ипотека-банк» с АО «Газпромбанк» предполагают в дальнейшем развивать и осуществлять взаимовыгодное сотрудничество и по многим другим направлениям.

АО "Газпромбанк" образовано в 1990 году, по финансовым показателям входит в тройку крупнейших банков России. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики - газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, чёрную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю.

Крупнейшими акционерами банка являются: ОАО "Газпром" и НПФ "Газфонд".

(Источник: УзА)

кино

Пойдем на наше кино?

С нового года вводится квотирование количества показа отечественных лент во всех кинотеатрах. Мы решили разузнать, как проходит подготовка к этому.

В первую очередь за ответами на интересующие вопросы обратились в кинотеатры. Там наверняка знают, как привлечь зрителя, на что он идет, а на что нет.

- Постановление, конечно, будем исполнять, - говорит сотрудница кинотеатра одного из торгово-развлекательных центров Севара Гаюпова. - Ясно, что мера оправданная и нужная, и если кино станут снимать хорошее, сами будем показывать его даже чаще, чем указано в документе. Пока собираемся пускать фильмы по квоте во время утренних сеансов. Чтобы ленты, на которые спрос невысокий, не забивали популярные часы - то есть вечер. Скажу из практики: первые несколько недель на зарубежных кинопремьерах почти всегда аншлаг. Люди звонят, берут билеты заведомо. А вот наши картины, как ни обидно, такой популярностью пользуются нечасто, лишь в исключительных случаях. Существует предубеждение относительно, узбекистанского кино. Одно время его стало так много, и почти все было однообразным, плоским, что уже и хорошую картину не распознать в афише, хотя такие есть.

- Будем рады, если на отечественное кино будет приходить столько же людей, сколько, например, на западные блокбастеры, - продолжает собеседница. - Пока статистика по покупкам билетов и опрос на нашей интернет-страничке показывают, что на ленты мест­ного производства, несмотря на квоты, пойдут немногие, а терять прибыль кинотеатрам не хочется. Но постараемся внести лепту в его популяризацию. Планируем разыгрывать билеты на наши фильмы среди подписчиков и устраивать конкурсы в ТРЦ. Сейчас кинопрому уделяется много внимания, выходят картины, за которые гордость берет, и, возможно, если их станет больше, аудитория потянется на узбекистанское кино.

Примерно такие же ответы дали сотрудники других кинотеатров города вне зависимости от того, частные они или государственные. В последних рассказывают, что и на нашумевшие зарубежные премьеры зритель ходит не как прежде. Их с рынка постепенно вытесняют современные ТРЦ, где можно поесть, развлечься, по магазинам пройтись. И все как один утверждают: если в вечернее время ставить фильмы по квоте, то и оставшиеся любители перестанут приходить к ним. Единственный выход - снимать качественные картины, им постановление непременно поможет.

Обратились за комментарием к специалисту, который непосредственно занят в сфере. Хасан Шоиноятов - молодой сценарист, который успел попробовать себя как в отечественном кинематографе ("Любовь к тебе", "Дни"), так и зарубежном (россий­ский фильм "Все или ничего" и турецкий - "Ты, мой дом").

- Квоты помогут интересным фильмам, которые не показывают в кинотеатрах из-за предубеждения, что на них не пойдут, - поделился Хасан. - В России тоже применяли этот опыт, и он сработал. Необходимо изменить представление о наших фильмах. Ведь загвоздка в том, что большинство сначала изучает афишу, а не приходит смотреть то, что показывают в этот самый момент. Как ни погляди на ситуацию, придешь к достаточно плачевному для многих киноделов выводу: надо создавать конкурентоспособные ленты, которые смогут по качеству и, что немаловажно, сюжету соревноваться с зарубежными. Недавно на наши экраны вышел фильм, на который в кинематографических кругах возлагали огромные надежды. Называть его не стоит, все и так поймут, ведь его не ждал разве что ленивый. Потрясающая картина, звук и операторская работа, а вот сценарий подкачал. Как начинающий сценарист, у которого нет ни одной, так сказать, сольной работы, обсуждал эту ленту с более опытными коллегами по цеху. Практически все разделили мнение и сказали, что она не оставила яркого впечатления. В постановлении квотирование - не самая главная часть. Там затронута и необходимость подготовки талантливых кадров, обновление материально-технической базы. Если осуществим все намеченное, уверен, результат не заставит себя ждать.

Действительно, хочется надеяться, что деятели нашего киноискусства смогут воспользоваться всеми возможностями, что предоставляет правительство. Ведь в итоге проекты осуществляются не только для того, чтобы провести съемки и добавить еще одно наименование в копилку. Кино - огромная индустрия, которая приносит создателям крупный заработок, но это только в случае с теми самыми конкурентоспособными и качественными фильмами. А если киностудии продолжат выпускать не трогающие за живое ленты, зритель останется при своем мнении. Первые изменения уже заметны, и хочется тоже верить, что скоро все мы с удовольствием будем ходить на наше кино, при том в любое время.

Мнение

Нилуфар Абдуллабекова, студентка Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами:

- Если честно, не помню, когда в последний раз целенаправленно ходила на отечественное кино. Сейчас есть интернет, всегда можно посмотреть все, что хочется. Но когда посещаем ТРЦ, частенько заодно узнаем, какой фильм сейчас показывают, если описание зацепит, смотрим. И решение о квотировании очень интересное. В любом случае смотреть эти фильмы кто-то да будет.

Бехзод Камалов, предприниматель:

- Сейчас есть из чего выбирать. Родители порой рассказывают о том, как они на одни и те же фильмы ходили по нескольку раз. Даже не из-за того, что сильно нравились картины, просто было не так много мест для проведения досуга. Но теперь время другое. Сам не имею ничего против нашего кино, особенно некоторых старых лент - ими упиваешься и восхищаешься! Если в Узбекистане продолжат снимать такие же хорошие ленты - современные, а не делать кальку с того, что было когда-то создано у нас или за рубежом, - с удовольствием пойдем всей семьей.

Нигина Азимова, домохозяйка:

- Люблю наши фильмы, смотрю их и в кинотеатрах с сыном. Например, часто бываем во Дворце кино имени Алишера Навои, ведь рядом с домом только частные кинотеатры, которые наши ленты показывают редко. А теперь не придется ездить так далеко. В Узбекистане, как и любой другой стране, есть картины, которые стоит смотреть, а вместе с ними и те, которые оказываются бесполезной тратой времени и средств. Думаю, постановление главы государства увеличит количество первых и уменьшит число вторых.

(Источник: газета «Правда Востока»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Паломнический туризм в Узбекистане: итоги 2018 года

Узбекистан располагает благоприятными условиями для развития паломнического туризма. Здесь жили и творили многие известные в мире ислама деятели. Вместе с тем в нашей стране есть исторические памятники, которые дороги для представителей и других конфессий.

Для паломнического туризма одного только наличия исторических памятников, связанных с религией, недостаточно. Для привлечения туристов нужно запустить хорошую рекламу, установить удобный визовый режим, создать в аэропортах и гостиницах комфортные условия для совершения молитв.

В 2018 году в нашей стране осуществлена широкомасштабная работа в этом направлении. В результате увеличилось число посещающих нашу страну туристов.

По имеющимся данным, за 10 месяцев текущего года число посетивших нашу страну иностранных туристов составило 4,4 миллиона человек. Это в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Совершенствование визового режима

Согласно Указу Президента нашей страны “О дополнительных организационных мерах по созданию благоприятных условий для развития туристского потенциала Республики Узбекистан” от 3 февраля 2018 года для граждан Индонезии, Малайзии, Сингапура, Турции, Южной Кореи, Японии и Израиля установлен безвизовый режим, для туристов из 39 стран – упрощенный визовый режим. К числу туристов, приезжающих в нашу страну по безвизовой системе, с марта присоединились граждане Таджикистана, с октября – граждане Франции.

Сегодня в Узбекистане для граждан 50 стран внедрен упрощенный порядок получения виз, для граждан 101 страны – транзитные визы.

Планируется ввести безвизовый режим для граждан еще более 20 стран. Проект документа находится на рассмотрении правительства.

Усилено внимание к халяль-туризму

Организацией “Crescent Rating” в 2017 году был составлен рейтинг по халяль-туризму, в котором Узбекистан занял 28-е место. В рейтинге наша страна получила 84 балла из 100 в категории “безопасный туризм”, в категории “свобода доступа к религиозным учреждениям” – 80 баллов, в категории “возможности и гарантии питания” – 70 баллов. Однако она получила средние и низкие баллы в таких категориях, как “виза” (50), “возможности аэропорта” (48,3), “семейный отдых” (44,4), “условия жизни” (33,2), “возможности для мусульман” (25), “посещение туристов” (21,2), “коммуникационные возможности” (19).

В 2018 году внимание уделялось улучшению малоразвитых направлений, которым дана низкая оценка. Государственным комитетом по развитию туризма совместно с организацией “Crescent Rating” разработаны предложения и рекомендации по развитию в нашей стране паломнического туризма.

На основе этих рекомендаций в международных аэропортах созданы условия, необходимые для совершения молитв. В нашей стране по малайзийскому стандарту MS 2610:2015 “Muslim friendly hospitality services. Requirements” разработан проект стандарта “O‘z DSt:2018. Туристические услуги. Мусульманское гостеприимство. Требования”.

Важнейшее событие в сфере паломнического туризма – внедрение впервые в нашей стране стандарта “Халяль”.

На сегодняшний день Государственным комитетом по развитию туризма разрабатываются вопросы развития паломнического туризма в городе Ташкенте, карты визитов в 15 зарегистрированных религиозных организаций. Готовится карта мест халяль-питания для туристических агентств и гостей Индонезии и Малайзии, национальные столовые, рестораны, места семейного досуга.

Туристическая инфраструктура: новые проекты

В Узбекистане одним из важных объектов паломнического туризма является комплекс Имама Бухари в Пайарыкском районе Самаркандской области. Согласно постановлению Президента нашей страны “О мерах по организации Международного научно-исследовательского центра Имама аль-Бухари при Кабинете Министров Республики Узбекистан” от 27 марта 2017 года рядом с комплексом возводится туристический центр.

В будущем на территории центра будут возведены одна большая четырехэтажная, 6 средних трехэтажных и 20 малых двухэтажных гостиниц, супермаркет, крупный торговый комплекс, амфитеатр, дехканский рынок, 2 помещения для омовения, сувенирные магазины, чайхана, ресторан, автостоянка, мини-банк и другие инфраструктурные объекты.

В реализации этих проектов принимают участие зарубежные инвесторы.

Постановлением Кабинета Министров “О дополнительных мерах по ускоренному развитию гостиничного бизнеса в Республике Узбекистан” от 24 ноября 2018 года утверждены предложения Государственного комитета по развитию туризма и Министерства строительства Республики Узбекистан о строительстве малых гостиниц и хостелов на 8-50 номеров по типовым проектам с учетом зарубежного опыта проектирования, в частности, опыта Турции и Республики Корея. Согласно этому документу в текущем и следующем годах в нашей стране будет построено свыше 350 малых гостиниц и хостелов.

Таким образом, начата весомая работа по развитию паломнического туризма. Однако впереди есть еще множество вопросов, ожидающих своего решения. Среди них – улучшение инфраструктуры гостиниц, создание за рубежом имиджа паломнического туризма в Узбекистане.

Надеемся, что в 2019 году также будут осуществлены положительные изменения в этом направлении.

(Источник: УзА)

В Ташкенте презентовали национальный узбекский завтрак

Кулинары из Ассоциаций поваров Узбекистана представили разработанный ими стандарт узбекского национального завтрака.

В него вошли молочные блюда: ширгуруч (молочная рисовая каша), ширковок (молочная каша с рисом и тыквой), сутли атала (молочное блюдо), а также разнообразные виды лепёшек, самса, катлама (слоёная лепёшка), свежие фрукты и овощи, сладости и сухофрукты, мед, варенье, сумалак. Венчает стандарт знаменитый ширчой (сладкий чай с молоком).

Презентация прошла в рамках проекта «Гастрономические туры Узбекистана». В такие семидневные путешествия по стране приглашают тех, кто, помимо исторических достопримечательностей, хочет познакомиться и с кулинарными шедеврами этой древней среднеазиатской страны.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Ташкент оказался на 6-м месте в рейтинге популярных городов СНГ для новогодних путешествий

Аналитическое агентство ТурСтат составило рейтинг лучших городов СНГ для новогодних и зимних путешествий туристов в декабре 2018 и январе 2019 года.

Минск, Баку и Астана лидируют в рейтинге путешествий в города СНГ зимой-2019.

Туры на горнолыжные курорты Белоруссии Логойск и Силичи, курорты Шахдаг и Туфандагв Азербайджане, курорт Чимбулак в Алматы в Казахстане пользуются наибольшей популярностью у туристов стран СНГ.

Чимбулак, Шахдаг и Силичи входят в топ-3 зимних курортов СНГ, популярных у туристов зимой-2019.

Топ-10 городов СНГ у туристов зимой 2019 года составляют Минск в Белоруссии, Баку в Азербайджане, Астана в Казахстане, Ереван в Армении, Алма-Ата в Казахстане, Ташкент в Узбекистане, Бишкек в Киргизии, Кишинев в Молдавии, Душанбе в Таджикистане и Ашхабад в Туркменистане.

Рейтинг городов СНГ представлен по результатам анализа популярности турпоездок зимой 2018-2019 гг.

По данным ТурСтат, туристы приезжают в города и страны СНГ зимой на 3-7 дней. Российские туристы тратят на зимние туры в города и на курорты СНГ от $50 до $100 в сутки на проживание и питание.

Для недорогих зимних туров в СНГ выбирают Узбекистан и Молдавию.

Туры на выходные дни и шопинг в СНГ выбирают в Баку и Астану.

Ниже представлены города государств СНГ, популярные для новогодних и зимних путешествий:

Топ-10 городов СНГ зимой 2019 года:

1.  Минск (Беларусь)

2.  Баку (Азербайджан)

3.  Астана (Казахстан)

4.  Ереван (Армения)

5.  Алматы (Казахстан)

6.  Ташкент (Узбекистан)

7.  Бишкек (Кыргызстан)

8.  Кишинев (Молдова)

9.  Душанбе (Таджикистан)

10.  Ашхабад (Туркменистан)

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О ратификации Конституции Международной организации по миграции (Брюссель, 19 октября 1953 года)

Закон Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 12 декабря 2018 года 

Одобрен Сенатом 14 декабря 2018 года

Ратифицировать Конституцию Международной организации по миграции (Брюссель, 19 октября 1953 года).

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,26 декабря 2018 года

№ ЗРУ–510

О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 года)

Закон Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 30 ноября 2018 года

Одобрен Сенатом 13 декабря 2018 года

Присоединиться к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 года).

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

О дополнительных мерах по повышению эффективности пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые

Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране за прошедший период проведена значительная работа по упрощению процедуры передачи в пользование участков недр, содержащих нерудные полезные ископаемые и развитию нерудной сырьевой базы экономики.

Вместе с тем существует ряд проблем в обеспечении эффективного использования нерудных полезных ископаемых, проявляющихся в несоответствии законодательных актов о выделении земельных участков нормам, регламентирующим предоставление в пользование участков недр, эксплуатации в процессе добычи и переработки морально устаревших, с истекшим сроком годности техники и оборудования, низком уровне применения современных информационно-коммуникационных технологий по информированию субъектов предпринимательства о месторождениях, перспективных площадях и оказанию им государственных услуг.

Только в ходе изучений, проведенных в сентябре – ноябре текущего года, выявлены факты по 186 субъектам, которые незаконным путем без получения соответствующей лицензии добыли нерудных полезных ископаемых на 26,7 миллиарда сумов (курс ЦБ РУ на 27.12.2018, 1$= 8 339.55 сум), кроме того, 23 субъекта, неэффективно использовавших участки недр и не выполнивших лицензионные требования, досрочно лишены права пользования участками недр, на баланс государства возвращено 55,6 миллиона кубометров и 3,4 миллиона тонн запасов полезных ископаемых.

В целях обеспечения прозрачности процедур по передаче права пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, широкого применения передовых технологий в процессе добычи и переработки, а также привлечения в отрасль потенциальных инвесторов:

1. Установить, что с 1 января 2019 года:

при выделении (реализации) министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах земельных участков, на которых размещены запасы полезных ископаемых, а также месторождений и перспективных площадей, находящихся на государственном балансе, независимо от категории земельного фонда, получается положительное заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

предоставление соответствующих земельных участков согласно границам участков недр осуществляется органами государственной власти на местах по обращению пользователя участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, на основании лицензии на право пользования данными участками напрямую и в срок, не превышающий десяти дней, без проведения открытых торгов;

работы по определению границ земельных участков нерудных полезных ископаемых на местах осуществляются одновременно территориальными подразделениями Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Инспекции по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам с участием пользователя участками недр;

при истечении либо досрочном прекращении срока действия лицензии, выдаваемой пользователям участками недр, Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в трехдневный срок письменно уведомляет об этом Государственный налоговый комитет, Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и органы государственной власти на местах;

при истечении либо досрочном прекращении срока действия лицензии, выданной на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, органы государственной власти на местах возвращают соответствующие земельные площади в резерв;

при невыполнении пользователями участков недр объемов добычи нерудных полезных ископаемых в течение двух лет подряд (за исключением форс-мажорных обстоятельств), исходя из фактического объема добычи нерудных полезных ископаемых, неосвоенная часть их запасов передается на баланс государства, а земельные участки, на которых они размещены, возвращаются в резерв органов государственной власти на местах. При этом вносятся соответствующие изменения в условия пользования недрами без переоформления ранее выданной лицензии;

в условиях пользования участками недр для добычи нерудных полезных ископаемых предусматриваются инвестиционные обязательства пользователя недр.

2. Установить порядок, в соответствии с которым:

с 1 июля 2019 года месторождения нерудных полезных ископаемых, выявленные за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

с 1 января 2020 года лицензии на право пользования участками недр, содержащими все нерудные полезные ископаемые, выдаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в срок, не превышающий 20 дней на основе итогов электронного аукциона на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION».

При этом при получении лицензии на добычу полезных ископаемых из месторождений, разведанных юридическими и физическими лицами, финансирующими работы по геологическому изучению недр, сохраняются права, установленные для них законодательством.

Стартовая цена права пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, устанавливается в размере не менее суммы всех расходов, затраченных на организацию аукциона.

3. Установить, что денежные средства, полученные от реализации права пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые, на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» и сумма удержанного задатка, за вычетом суммы выплат на организацию аукциона, зачисляются в равных долях:

в местные бюджеты соответствующих районов (городов), на территории которых осуществляется деятельность по добыче нерудных полезных ископаемых;

на специальные казначейские счета Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам с целевым направлением на реализацию годовых государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

4. Все хозяйствующие субъекты, имеющие лицензии на добычу природного облицовочного камня (мрамор, гранит, травертин, известняк) и на право использования техногенных минеральных образований, в срок до 1 января 2022 года:

освобождаются от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимое из-за рубежа для собственных производственных нужд оборудование и специальную технику, не производимые в Республике Узбекистан, предназначенные для добычи и переработки природных облицовочных камней, а также для переработки техногенных минеральных образований природных облицовочных камней по перечням, формируемым в установленном порядке;

уменьшается в два раза установленная ставка исчисления налога на прибыль юридических лиц, занимающихся добычей и обработкой природных облицовочных камней, а также переработкой техногенных минеральных образований природных облицовочных камней.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

на основе изучения конъюнктуры внешнего рынка утвердить план мероприятий по глубокой переработке нерудных полезных ископаемых и увеличения объема экспорта готовой продукции, производимой из нерудных полезных ископаемых;

принять правительственное решение, определяющее порядок широкого применения строительных материалов, в том числе природного облицовочного камня, производимых из местного нерудного сырья, на строительных объектах, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и централизованных источников, а также порядок оценки нерудных полезных ископаемых в случаях их незаконной добычи.

6. АО «Узстройматериалы» в срок до 1 марта 2019 года создать национальный бренд и каталог природных облицовочных камней, обнаруженных на территории республики, провести их широкую презентацию, а также обеспечить ежегодное обновление каталога.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с хокимиятами Джизакской и Навоийской областей в трехмесячный срок всесторонне изучить вопрос строительства железнодорожной ветки, связывающей Фаришский район Джизакской области с Нуратинским районом Навоийской области, и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан обоснованные предложения по данному вопросу.

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в срок до 1 апреля 2019 года:

провести инвентаризацию государственного кадастра выявленных месторождений и перспективных площадей нерудных полезных ископаемых;

разработать по итогам проведенной инвентаризации официальный обновленный веб-сайт комитета и его мобильную версию с возможностью отображения подробной информации об участках недр, содержащих нерудные полезные ископаемые (карту, фото и видео), оказания интерактивных государственных услуг, а также онлайн-просмотра данных процессов;

внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан регламент проведения электронного аукциона на электронной торговой площадке «E-IJRO AUKSION» при выдаче лицензии на право пользования участками недр, содержащими нерудные полезные ископаемые;

9. Возложить на Инспекцию по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее – Инспекция) с целью выявления, пресечения и предотвращения фактов незаконного пользования нерудными полезными ископаемыми следующие дополнительные задачи:

внедрение передовых методологий по профилактике правонарушений, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, широкое внедрение в деятельность современных информационно-коммуникационных технологий;

оформление документов в случаях выявления незаконной добычи полезных ископаемых, определение размера нанесенного ущерба путем проведения маркшейдерских работ;

информирование широкой общественности о выявленных правонарушениях и их последствиях, разработку предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства в данной сфере.

Обеспечить взаимодействие Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Министерства внутренних дел и Государственного налогового комитета с Инспекцией при проведении контрольных мероприятий по обнаружению фактов незаконного использования полезных ископаемых.

10. Одобрить предложение Министерства финансов и Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам о создании Фонда развития (далее – Фонд) Инспекции по контролю за горно-геологической деятельностью при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам без статуса юридического лица.

Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

80 процентов отчислений от суммы штрафов, взыскиваемых за нарушение установленных требований в сфере пользования недрами;

20 процентов отчислений от суммы ущерба, выявленного в результате незаконной добычи полезных ископаемых;

доходов от временного размещения свободных средств Фонда и других источников, не запрещенных законодательством.

Установить, что средства Фонда адресно направляются на укрепление материально-технической базы Инспекции, финансирование маркшейдерских работ, проводимых с целью определения достоверности объемов добытых полезных ископаемых, и материальное стимулирование работников.

11. Разрешить Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам для проведения геологосъемочных работ, маркшейдерских замеров и изучения опасных геологических процессов приобретать, ввозить и использовать беспилотные летательные аппараты.

12. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам в трехмесячный срок внести предложения, предусматривающие ужесточение ответственности за незаконное использование нерудных полезных ископаемых.

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 26 декабря 2018 года 

 
EN AF RU
Конференции