right
Visitors
Сейчас 643 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №09 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 14 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №09

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

14 января 2019г.

ПРЕЗИДЕНТ

Праздничное поздравление Президента Узбекистана в связи с 27-летием образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и Днем защитников Родины

Уважаемые солдаты и сержанты, офицеры и генералы, ветераны наших Вооруженных Сил!

Дорогие соотечественники!

Искренне, от всей души поздравляю вас и в вашем лице весь наш народ с 27-летием образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и Днем защитников Родины.

В этот знаменательный день, чествуя вас, наших отважных военнослужащих, посвятивших свою жизнь делу защиты Родины, выражаю вам глубокую благодарность за вашу службу во имя мира и безопасности страны.

Говоря словами нашего выдающегося поэта и мыслителя Алишера Навои, величайшим, самым благородным и священным долгом каждого мужчины является достойная защита своей семьи, Родины и народа.

Мы по праву гордимся вами – преданными и мужественными сыновьями нашей страны, с честью выполняющими эту ответственную и очень важную миссию.

Ведь именно благодаря вашей службе, которую вы самоотверженно несете на суше, воде и в воздушном пространстве, над нами всегда чистое небо, наши дорогие дети, отцы и матери живут в мире и спокойствии, страна становится все более процветающей, растет благосостояние народа.

Пользуясь случаем, считаю своим долгом выразить огромную признательность всем родителям солдат и офицеров Вооруженных Сил Узбекистана, воспитавшим своих сыновей храбрыми, сильными, настоящими патриотами, а также их супругам, которые делят с ними все радости и трудности жизни.

Дорогие соотечественники!

В эти праздничные дни мы как никогда прежде глубоко чувствуем, насколько тесно связаны, неотделимы друг от друга Родина, народ и армия.

Важную роль в этом играют эффективно действующие во всех регионах совершенно новые структуры – военно-административные секторы.

Сегодня, следуя жизненному принципу «Армия и народ – едины!», осуществляют свою деятельность органы власти и управления всех уровней, махалли, молодежные, женские, ветеранские организации, образовательные учреждения, широкая общественность. Это наглядно свидетельствует о том, что защита Родины становится для всех нас не только важной задачей, но и священным долгом.

Уважаемые друзья!

В нынешнее непростое время, когда в мире все больше обостряются угрозы международного терроризма, экстремизма, вызовы национальной и глобальной безопасности, нашей самой приоритетной задачей остается повышение боеспособности Вооруженных Сил, укрепление их материально-технической базы, обеспечение современным вооружением, улучшение физической и духовно-интеллектуальной подготовки военнослужащих, усиление их социальной защиты.

Разработана новая Оборонная доктрина, отражающая твердую позицию нашего государства в военно-политических вопросах. В результате проводимых кардинальных реформ национальная армия становится мобильной, компактной и мощной, способной достойно отразить любую угрозу.

Мы все хорошо осознаем: в этом процессе чрезвычайно важное значение имеют повышение профессиональных знаний и навыков, интеллектуальная и психологическая подготовка, усиление духа патриотизма военнослужащих.

Мы и впредь будем придавать особое значение всестороннему повышению оборонной мощи нашего государства, подготовке высококвалифицированных военных кадров, созданию достойных условий жизни для защитников Родины и их семей. Так, только в 2019 году для военнослужащих будет построено 116 многоэтажных домов на основе льготных кредитов. Свыше 700 детям военных будут предоставлены государственные гранты для обучения в высших учебных заведениях. Будет также последовательно продолжена масштабная работа по благоустройству военных городков, созданию в них современной инфраструктуры.

Есть глубокий смысл в народной пословице: «Силой победишь одного, знанием – тысячу». С этой точки зрения мы должны вывести на новый уровень начатую работу по модернизации Вооруженных Сил, в частности, широкому внедрению в сферу военного образования современных знаний, передового зарубежного опыта, информационно-коммуникационных технологий.

Вместе с тем в центре нашего внимания должны постоянно находиться вопросы повышения национального самосознания, боевого духа, интеллектуального потенциала военнослужащих, усиления их патриотического воспитания. Для этого целесообразно внедрить такой порядок, когда перед принятием военной присяги солдаты и курсанты должны будут продемонстрировать свои знания по предмету «История Узбекистана» и книге «Уложения Темура».

Особое значение приобретает военно-патриотическое воспитание населения, прежде всего молодежи, на основе национальных ценностей и традиций в этой области, создание ярких образов современных героев – наших солдат и офицеров в художественных произведениях, спектаклях и фильмах. Надеюсь, что наши известные ученые, писатели и поэты, деятели культуры, вся творческая интеллигенция будут работать в этом направлении еще эффективнее.

Дорогие соотечественники!

Мужественные и отважные защитники Родины!

Еще раз поздравляю вас с сегодняшним славным праздником, желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в вашей благородной и ответственной службе.

Пусть всегда вам сопутствуют высокое доверие и уважение нашего народа!

Шавкат МИРЗИЁЕВ,

Президент Республики Узбекистан,

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами

Создание всех условий для благополучия населения – наша главная цель

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев для ознакомления с ходом реформ по социально-экономическому развитию регионов, осуществляемой созидательной работой и крупными проектами 11 января 2019 года посетил Самаркандскую область.

Глава нашего государства в ходе поездки в область 17-18 марта 2018 года ознакомился со множеством перспективных проектов, определил задачи по расширению масштаба созидательной работы в районах и городах, динамичному развитию промышленности, туризма, сельского хозяйства, сферы услуг и сервиса, созданию достойных условий для жизни населения.

За минувший период во исполнение данных поручений проделана конкретная работа. В сферах промышленности, сельского хозяйства, оказания услуг реализовано 1 142 проекта и создано более 10 тысяч новых рабочих мест.

В рамках программы комплексного социально-экономического развития области реализовано 88 проектов в промышленности и освоено более 1,3 триллиона сумов (курс ЦБ РУ на 14.01.2019, 1$= 8337.07 сум) инвестиций. Объем прямых инвестиций составил свыше 58 миллионов долларов.

Президент Шавкат Мирзиёев начал нынешнюю поездку в область с посещения мавзолея Имама Бухари. Были прочитаны молитвы из Корана.

Как известно, предложение создать при мемориальном комплексе Имама Бухари научно-исследовательский центр Шавкат Мирзиёев выдвинул в 2016 году на 43-й сессии Совета министров иностранных дел Организации исламского сотрудничества в Ташкенте. Президент не раз знакомился с проектом и ходом строительства этого центра, давал свои ценные рекомендации. Сегодня строительные и отделочные работы здесь завершены.

Глава государства ознакомился с условиями, созданными в центре.

Центр будет заниматься изучением научно-духовного наследия Имама Бухари и других ученых и мыслителей, изданием научных переводов и комментариев созданных ими произведений, созданием электронных копий рукописей, хранящихся в библиотеках, архивных фондах страны и за рубежом, доведением их до нашего народа и мирового сообщества. Здесь созданы все необходимые условия для изучения богатого наследия наших предков, подготовки высококвалифицированных специалистов.

На первом этаже центра организован музей. Он рассказывает о жизни, научных поездках Имама Бухари. В центре музея расположена древняя копия рукописи книги «Сахихи Бухорий».

В ходе ознакомления с музеем Президент отметил, что это место даст посетителям широкое представление и обогатит их познания не только об Имаме Бухари, но и исламской религии в целом.

На карте мира появился еще один центр науки. Он будет способствовать дальнейшему развитию науки в нашей стране, принесет огромную пользу. Придаст молодежи знания и силу. Здесь учащиеся и посетители получат огромную духовную пищу, извлекут уроки просветительства, сказал Шавкат Мирзиёев.

Центром осуществлена системная работа по изучению, широкой пропаганде наследия наших великих предков, налаживанию сотрудничества с престижными международными центрами. Установлены связи со странами Европы и Востока, ведущими центрами исламских исследований и университетами мира, в том числе с Оксфордским центром исламских исследований, Кембриджским университетом, фондом “Аль-Фуркан” Великобритании, Британским музеем, Институтом арабского мира, Национальной библиотекой Франции и другими очагами науки.

Научными работниками центра подготовлены к изданию 17 книг, таких как “Имам Бухари”, “Жизнь и научное наследие Алоуддина Усманди Самарканди”, “Лубобул хадис”.

Созданы электронные копии хранящихся в библиотечных фондах зарубежных стран 535 рукописей и литографических произведений. Подготовлен каталог хранящихся в центре 1 168 произведений.

Глава государства дал указания по бережному хранению рукописей, их переводу и доведению до народа.

Вместе с научно-исследовательским центром Имама Бухари было построено высшее религиозное учебное заведение – Школа хадиса. Шавкат Мирзиёев также осмотрел эту школу.

Срок учебы в Школе хадиса составляет пять лет. Для обучения в школе отобраны 10 одаренных выпускников средних специальных религиозных учебных заведений, которые в совершенстве владеют арабским языком.

В школе наряду с наукой о хадисах учащиеся будут обучаться наукам о священном Коране, фикхе, тафсире, истории ислама, а также иностранным языкам.

Организация деятельности школы в сфере науки о хадисах, основу которой заложили наши великие предки, имеет важное значение на нынешнем этапе духовного развития и процветания нашей страны. Перед ней стоят такие огромные задачи, как глубокое изучение научно-теоретических основ науки о хадисах, иностранных языков, организация занятий на основе традиций «Мастер-ученик», бережное сохранение религиозных ценностей в светском государстве, подготовка научно-толковых переводов и сопоставительных текстов произведений хадисоведов, издание их на узбекском и иностранных языках, организация научных семинаров и конференций, а самое главное – противодействие с помощью науки и просветительства, высокой нравственности любым проявлениям нетерпимости, экстремизма и терроризма, основываясь на принципе «Просвещением против невежества».

Предусмотрено, что в будущем выпускники Школы хадиса могут преподавать религиозные науки, в частности науку о хадисах, занимать в религиозных организациях должности имама-хатиба, а также работать в научно-исследовательских центрах. Выпускники могут продолжить учебу по специальности в магистратуре, опорной докторантуре и докторантуре Международной исламской академии Узбекистана.

Президент отметил необходимость совершенствования методов обучения в школе, развития сотрудничества с международными научными центрами.

Шавкат Мирзиёев посетил современный жилой комплекс, возводящийся на массиве Карасу.

В ходе поездок в регионы страны Президент наряду с важнейшими социально-экономическими проектами особое внимание уделяет созданию благоприятных условий для жизни населения. За последние годы и в Самаркандской области осуществляется весомая работа в данном направлении.

В частности, с учетом высокой потребности жителей города Самарканда в жилье в соответствующую программу 2018 года было включено строительство дополнительных доступных многоэтажных домов. В соответствии с этим на массиве Карасу города Самарканда было выделено около 50 гектаров земли, где осуществлена широкомасштабная созидательная и благоустроительная работа.

В одном только 2018 году по заказу инжиниринговой компании “Узшахаркурилишинвест” было возведено 32 семиэтажных доступных дома на 1 тысячу 344 квартиры. Кроме того, инжиниринговой компанией “Кишлок курилиш инвест” сдано в эксплуатацию 12 пятиэтажных домов для сотрудников министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии и молодых семей.

На массиве были построены частный детский сад, здание отдела внутренних дел, комплекс торговли и бытового обслуживания, супермаркет “Регистон”. Близится к завершению строительство общеобразовательной школы на 540 мест.

Таким образом, здесь в кратчайшие сроки был возведен современный жилой массив. В новых домах предусмотрены все необходимые условия для благополучной жизни людей. Каждая квартира оснащена индивидуальными отопительными котлами. Во дворе сооружены детские игровые площадки.

Глава государства побывал в новых квартирах, где отметили новоселье семьи Жасура Турсункулова и Жамшида Каттакулова, побеседовал с хозяевами.

Здесь также прошли презентации проектов домов, которые будут введены в эксплуатацию на массиве Карасу в 2019 году, в том числе монолитных 16-этажных домов, возводимых на основе современной турецкой технологии компанией “Агромир билдингс”, объектов коммунальной инфраструктуры.

На новом массиве по заказу инжиниринговой компании “Узшахаркурилишинвест” ускоренными темпами ведется строительство 12 домов, по заказу инжиниринговой компании “Кишлок курилиш инвест” – 7 домов.

Президент затронул значение жилищного строительства для улучшения жизни людей, инфраструктуры региона.

Самарканд должен быть центром туризма. Поэтому мы увеличим строительство многоквартирного жилья. Построим в городе дома, отвечающие самым современным требованиям. Перед началом строительства необходимо заранее определить, кто будет покупателем, квартиру на каком этаже и из скольких комнат он намерен приобрести, сказал глава государства.

Область имеет сейсмически благоприятное расположение, поэтому указано на необходимость строительства многоквартирных домов в центрах Каттакурганского, Ургутского, Пахтачинского, Нарпайского, Кошрабатского районов.

В нашей стране уделяется особое внимание обеспечению продовольственной безопасности, в частности, расширению производства масложировой продукции, внедрению современных технологий на предприятиях отрасли.

Совместное предприятие “Pet Agro Oil”, организованное в Тайлакском районе в 2017 году компанией “Nortec Estate LLP” Северной Ирландии и фирмой “Tony Green” нашей страны, занимается переработкой сельскохозяйственной продукции, производством и розливом растительного масла.

Сегодня деятельность предприятия расширяется. Здесь установлены современные технологии из Италии, Австрии, Турции, Швейцарии, Индии, Болгарии и Китая стоимостью 7 миллионов долларов.

После выхода на полную мощность будут обеспечены работой 800 местных жителей, производиться в сутки 350 тонн растительного масла, 3 тысячи тонн томатной пасты, 2,5 тысячи тонн яблочного концентрата.

Здесь представлены проекты, разработанные при содействии закрепленных за Самаркандской областью посольствами нашей страны в Турции, Китае, Испании, а также генеральным консульством в Афинах, по созданию в области интенсивных садов, хлопково-текстильных кластеров, внедрению водосберегающих технологий, развитию птицеводства, привлечению иностранных инвестиций.

Главе государства представлена информация о проектах строительства животноводческого кластера компанией “Henan Wanbang Selected Supply Chain Management Co. LTD” Китая, расширении деятельности ООО “Томорка хизмати”.

ООО “Afrosiyob Parranda” Самаркандского района планирует наладить производство комбикормов и премиксов в Самаркандской, Ташкентской, Андижанской и Сурхандарьинской областях. В Сурхандарье в четвертом квартале 2019 года будет введено в строй предприятие годовой мощностью 50 тысяч тонн комбикорма стоимостью 6,6 миллиона евро.

Президент ознакомился с сформированными посольством в Турции проектами по производству сельскохозяйственных препаратов и удобрений, оборудования капельного орошения, тракторов, полипропиленовой нити, сендвич-панелей, а также строительству гостиницы на 130 мест в городе Самарканде.

При содействии посольства в Испании будут осуществлены проекты по производству современных стройматериалов, оборудования для теплиц, внедрению капельного орошения хлопчатника и строительству завода семян.

Глава государства поинтересовался обоснованностью и эффективностью данных проектов. Дал соответствующие указания, отметил необходимость изучения зарубежного опыта и привлечения консультантов из-за рубежа.

Отмечалось, что в Самаркандской области имеется более 37 тысяч гектаров неиспользуемых богарных земель, задействовав которые, можно обеспечить население работой и недорогой продовольственной продукцией.

Глава государства ознакомился с созидательной работой на площади Конфуция, создаваемой на Университетской аллее города Самарканда.

Конфуций родился в 551 году до нашей эры, заложил основы китайской философии. Является основоположником конфуцианства, прославился как политический деятель.

В 2014 году по соглашению о сотрудничестве между Шанхайским университетом иностранных языков и Самаркандским государственным институтом иностранных языков при последнем был организован Институт Конфуция.

В соответствии с поручениями, данными в ходе предыдущей поездки Президента, у Самаркандского государственного университета установлен памятник великому мыслителю Конфуцию. На площади вокруг памятника возведены беседки в древних китайских традициях.

Девятиэтажный учебно-административный корпус университета прошел реконструкцию и оснащен в соответствии с опытом престижных зарубежных вузов.

Здесь создается центр международных образовательных программ, где будет изучаться лучший опыт университетов Китая, Южной Кореи, Японии, Индии и Европейского Союза, готовиться квалифицированные специалисты. После двух лет обучения в центре студенты могут продолжить получение образования за рубежом.

Глава государства ознакомился с проектом центра и дал соответствующие поручения ответственным лицам.

Здесь же представлены проекты по развитию туризма, строительству конгресс-холла и гостиниц в Самарканде.

В конгресс-холле, строительство которого ведется на площади в более чем 14 гектаров, будут созданы все условия для проведения крупных международных конференций. Рядом с ним будут построены две современные пятизвездочные гостиницы, бизнес-центры и другие объекты.

Сегодня в Самаркандской области имеется более 540 туристических объектов, 119 гостиниц, 23 гостевых дома, действуют 127 туроператоров. В прошлом году область посетили более 2,4 миллиона местных и иностранных туристов.

В настоящее время проводится работа по дальнейшему развитию туристического потенциала региона. В сотрудничестве с компанией «Sahid group» Индонезии ведется строительство двух современных отелей. Организуются новые туристические маршруты в Ургутском, Самаркандском, Нурабадском и других районах.

Главе государства представлено инновационное приложение “Nazzar”, разработанное компанией “Smart Chain”. Данное приложение способно интегрировать на любой носитель элементы дополненной реальности. Если направить смартфон с установленным приложением на специальный знак “Nazzar”, на его экране появится реалистичное изображение объекта.

Предлагаемые специалистами компании “Smart Chain” приложения могут быть полезны для широкой пропаганды туристического потенциала нашей страны, популяризации исторических памятников и музеев среди молодежи. При приближении смартфона статичная картинка на носителе "оживает", можно прослушать сопроводительную аудиозапись, просмотреть объект в трехмерном формате.

Президент отметил, что для дальнейшего развития туризма в нашей стране необходимо подготовить квалифицированных специалистов. Ответственным лицам поручено изучить опыт стран с развитым туризмом, еще более усилить деятельность Международного университета туризма "Шелковый путь" в Самарканде.

В этот же день в городе Самарканде состоялась внеочередная сессия областного Кенгаша народных депутатов.

На сессии Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев выразил глубокое уважение жителям области, самоотверженно трудящимся во имя процветания страны, отметил проводимую в регионе масштабную работу по развитию социальной сферы и экономики, улучшению жизни населения.

В частности, в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» в 29 селах и 4 махаллях выполнены строительные и благоустроительные работы почти на 200 миллиардов сумов. В прошлом году построены 36 многоэтажных домов на 1,5 тысячи квартир, 2 тысячи 349 доступных домов. Возведены около 60 государственных детских садов, открыты 356 частных учреждений дошкольного образования. Проделана конкретная работа по развитию здравоохранения, поддержке женщин, реконструкции коммунальных сетей.

Глава государства поручил установить сотрудничество с ведущими университетами Германии и наладить в Самарканде подготовку кадров в области "цифровой экономики".

На сессии рассмотрен организационный вопрос. По представлению Президента Шавката Мирзиёева временно исполняющий обязанности хокима Самаркандской области Эркинжон Турдимов утвержден в должности хокима Самаркандской области.

Выступившие отметили, что приложат все силы и используют все возможности для выполнения поставленных Президентом задач по ускоренному развитию области.

Развитие экономики области, активизация инвестиционного процесса, создание новых предприятий и рабочих мест – важнейшая и самая приоритетная задача. В прошлом году в области введено в строй 448 объектов. Но для такой области с огромным потенциалом, как Самаркандская, этого недостаточно, сказал Шавкат Мирзиёев.

Отмечалось, что на 2019-2020 годы сформировано 968 инвестиционных проектов, планируется организовать крупные промышленные предприятия в сотрудничестве с зарубежными странами.

Даны поручения по использованию туристического потенциала региона, диверсификации сельского хозяйства, развитию предпринимательства.

На этом поездка Президента Шавката Мирзиёева в Самаркандскую область завершилась.

(Источник: УзА)

первАЯ министерскАЯ встречА Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана

Встреча с Министром иностранных дел Афганистана

12 января 2019 года в г.Самарканде Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с Министром иностранных дел Исламской Республики Афганистан Салахиддином Раббани, прибывшим в нашу страну во главе представительной делегации для участия в первой министерской встрече Диалога «Индия – Центральная Азия».

В состоявшейся беседе стороны высоко оценили позитивную динамику в процессе развития двусторонних отношений на всех направлениях сотрудничества. Как подчеркивалось, в основе многопланового узбекско-афганского диалога лежит твердая политическая воля лидеров двух стран.

Глава МИД Афганистана выразил признательность руководству Узбекистана за последовательную поддержку усилий афганского правительства по установлению мира в стране, а также укрепление двусторонних отношений, содействие в социально-экономическом развитии путем реализации значимых инфраструктурных проектов, подготовке кадров.

Министры подтвердили обоюдную заинтересованность в наращивании взаимодействия между странами в политической, торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной, энергетической, культурно-гуманитарной и других сферах.

Стороны обменялись мнениями по повестке дня начинающей свою работу министерской встречи Диалога «Индия – Центральная Азия», на которую приглашена афганская делегация.

Как подчеркивалось, вовлечение Афганистана в региональные экономические, транспортные и другие инфраструктурные проекты позволит афганскому народу почувствовать реальность мирной альтернативы многолетнему вооруженному конфликту.

На встрече министры также рассмотрели отдельные вопросы международной и региональной проблематики.

В беседе принял участие Посол Афганистана Сайед Шахабуддин Тимури.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Министром иностранных дел Казахстана

12 января 2019 года в г.Самарканде Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов в рамках первой министерской встречи Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана встретился с Министром иностранных дел Республики Казахстан Бейбутом Атамкуловым.

Приветствуя гостя, Абдулазиз Камилов поздравил Бейбута Атамкулова с назначением на высокий и ответственный пост главы МИД Казахстана и пожелал ему всяческих успехов.

В беседе министры отметили, что прошедшие в прошлом году встречи президентов Узбекистана и Казахстана в Астане, Самарканде и Сарыагаше, «на полях» международных организаций придали новую динамику многоплановым узбекско-казахстанским отношениям. Состоявшиеся в 2018 году очередные заседания Межправительственной комиссии, Делового совета, первый форум межрегионального сотрудничества и другие важные совместные мероприятия позволили в практическом плане укрепить двустороннее сотрудничество.

Вместе с тем, как подчеркивалось, Узбекистан и Казахстан обладают значительным потенциалом для расширения взаимодействия, прежде всего в торгово-экономической, инвестиционной, транспортно-коммуникационной областях. Об этом свидетельствует тот факт, что за 11 месяцев прошлого года объем взаимной торговли вырос на 38% и превысил 2,6 млрд. долл. США. Значительные неиспользованные возможности имеются в сфере межрегиональных связей, прямых контактов между приграничными областями двух стран.

На переговорах важное место заняли вопросы подготовки к предстоящей Консультативной встрече в г.Ташкенте глав государств Центральной Азии и участие в ней казахстанской делегации.

Стороны также рассмотрели двусторонние и региональные вопросы, связанные с обеспечением стабильности и устойчивого развития, перспективы дальнейшего углубления взаимодействия в области туризма, культурно-гуманитарной сфере.

Министры с удовлетворением отметили успешные итоги «Года Узбекистана в Казахстане» и обменялись мнениями о подготовке к «Году Казахстана в Узбекистане» в 2019 году.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Министром иностранных дел Туркменистана

12 января 2019 года в г.Самарканде Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с заместителем Председателя Кабинета Министров, Министром иностранных дел Туркменистана Рашидом Мередовым, прибывшим сегодня для участия в первой министерской встрече Диалога «Индия – Центральная Азия».

В состоявшейся беседе главы внешнеполитических ведомств подчеркнули, что благодаря твердой политической воле глав двух стран узбекско-туркменское стратегическое партнерство динамично и плодотворно развивается в духе добрососедства, дружбы и взаимопонимания.

Стороны обсудили ход реализации договоренностей, достигнутых в рамках государственного визита Президента Туркменистана в Узбекистан 23-24 апреля 2018 года.

Касаясь перспектив расширения двусторонних торгово-экономических связей, министры отметили динамичный рост товарооборота, который в январе-ноябре прошлого года возрос на 53% по сравнению с соответствующим периодом 2017 года.

На встрече рассмотрены предложения о создании на взаимной основе благоприятных условий для товаропроизводителей на рынках друг друга, активизации межрегионального сотрудничества, развитии транзитных и транспортных коридоров в регионе.

Также состоялся обмен мнениями по вопросам углубления связей в культурно-гуманитарной сфере, путем развития туризма, организации совместных мероприятий в Узбекистане и Туркменистане.

Министры подчеркнули заинтересованность в успешном проведении предстоящей Консультативной встречи глав государств Центральной Азии в г.Ташкенте.

В переговорах принял участие Посол Туркменистана Язгулы Маммедов.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Министром иностранных дел Индии

12 января 2019 года в г.Самарканде Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с Министром иностранных дел Республики Индия Сушмой Сварадж, находящейся в нашей стране с рабочим визитом.

В ходе встречи рассмотрены ключевые вопросы двусторонней и региональной повестки дня.

Как подчеркивалось в беседе, итоги государственного визита Президента Узбекистана в Индию 30 сентября – 1 октября 2018 года и проведенных переговоров с индийским руководством подтвердили наличие политической воли лидеров двух стран придать новую динамику всему спектру узбекско-индийского диалога.

Министры обсудили практические аспекты предстоящего участия узбекской делегации в Международном инвестиционном саммите «Динамичный Гуджарат – 2019» и запланированных переговоров на высшем уровне.

В рамках обмена мнениями относительно двусторонних мероприятий в 2019 году стороны выразили заинтересованность в активизации межпарламентских, межмидовских связей, укреплении сотрудничества между деловыми кругами и финансовыми институтами на платформе созданного узбексо-индийского Делового совета и Центра развития предпринимательства в г.Ташкенте.

Министры высказались за развитие сотрудничества в транспортно-коммуникационной сфере, в том числе по запуску трансафганских транзитных коридоров.

Вышеуказанные и другие региональные вопросы планируется обсудить на открывающейся в г.Самарканде первой министерской встрече Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана.

Министры выразили уверенность, что новый формат взаимодействия между центральноазиатскими государствами и Индией позволит консолидировать усилия по укреплению и расширению кооперации, откроет новые возможности для развития каждой из стран-участниц.

На встрече также рассмотрены другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

В беседе принял участие Посол Индии Винод Кумар.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Министром иностранных дел Таджикистана

12 января 2019 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с Министром иностранных дел Республики Таджикистан Сироджиддином Мухриддином, который прибыл в г.Самарканде на первую министерскую встречу Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана.

Стороны подчеркнули, что обмен визитами на высшем уровне в 2018 году открыл новую главу в двусторонних отношениях стратегического партнерства.

Министры рассмотрели предложения по графику и повестке дня предстоящих совместных мероприятий в 2019 году, в том числе на парламентском, правительственном и других уровнях.

Подчеркивалось, что в Узбекистане и Таджикистане придается особое значение расширению взаимной торговли, которая за 11 месяцев прошлого года выросла на 62% по отношению к аналогичному периоду 2017 года.

В этом контексте рассмотрены предложение по дальнейшему увеличению двустороннего товарооборота, расширению номенклатуры взаимных поставок.

Министры также обменялись мнениями относительно практических аспектов участия таджикской делегации в Консультативной встрече глав государств Центральной Азии в г.Ташкенте.

В беседе стороны с удовлетворением констатировали, что открытие границ для граждан двух стран для безвизовых поездок сроком до 30 дней горячо поддержано народами Узбекистана и Таджикистана.

На встрече также рассмотрены другие вопросы двусторонних отношений и международной политики.

В переговорах принял участие Посол Таджикистана Содик Имоми.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Завершилась первая министерская встреча в г.Самарканде

12-13 января 2019 года в г.Самарканде состоялась первая встреча министров иностранных дел Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана.

На встрече, прошедшей в самаркандском Дворце форумов, председательствовали Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов и Министр иностранных дел Республики Индия Сушма Сварадж.

На пленарной сессии главы внешнеполитических ведомств Республики Казахстан – Бейбут Атамкулов, Кыргызской Республики – Чингиз Айдарбеков, Республики Таджикистан – Сироджиддин Мухриддин, Туркменистана – Рашид Мередов обсудили широкий круг вопросов, направленных на расширение дружественных и взаимовыгодных отношений между Индией и странами Центральной Азии в двух- и многосторонних форматах

Особое внимание было уделено мерам содействия росту взаимной торговли, перспективам укрепления взаимодействия в области привлечения инвестиций, инноваций, технологий в экономику стран региона, развитию транзитного и транспортно-коммуникационного потенциала государств Центральной Азии, увеличению туристических поездок, а также осуществлению конкретных совместных проектов в сферах науки, медицины, образования и спорта.

В выступлениях глав делегаций важное внимание было уделено реализации совместных молодежных проектов с учетом резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Просвещение и религиозная толерантность».

В работе отдельной пленарной сессии Диалога приняла участие делегация Исламской Республики Афганистан во главе с Министром иностранных дел Салахуддином Раббани.

Министры иностранных дел Диалога «Индия – Центральная Азия» приветствовали участие представительной афганской делегации на своей первой встрече и подчеркнули свою приверженность содействию экономическому восстановлению Афганистана путем реализации совместных инфраструктурных, транзитно-транспортных, энергетических и других проектов, способствующих включению страны в систему региональных и мирохозяйственных связей.

Была подтверждена готовность к взаимодействию в рамках подготовки к проведению Восьмой конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RЕССА VIII), которая запланирована на второе полугодие 2019 года в г.Ташкенте.

Главы делегаций обратили внимание на значительный потенциал для совместных инициатив по интенсификации прямых контактов между деловыми кругами стран-участниц Диалога, в осуществлении культурных мероприятий, образовательных и научно-исследовательских проектов с Афганистаном, выразили намерение содействовать участию афганской стороны в международных молодежных форумах, фестивалях, конкурсах, научных конференциях, выставках и других совместных мероприятиях.

По итогам учредительного Саммита было принято Совместное заявление, которым сообщено о запуске Диалога «Индия – Центральная Азия» на уровне министров иностранных дел.

В целом итоги встречи министров свидетельствуют об общности мнений и подходов к налаживанию и развитию многопланового, взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества в формате Диалога. Достигнута договоренность продолжить проведение Диалога на уровне министров иностранных дел на регулярной основе.

Главы внешнеполитических ведомств приняли приглашение Министра Сушмы Сварадж о проведении следующей министерской встречи в 2020 году в Индии.

Участники встречи в своих выступлениях отмечали глубокую символику в том, что первое заседание Диалога состоялось в древнем Самарканде, который на протяжении веков играл активную роль в широком политико-экономическом и культурно-гуманитарном взаимодействии Центральной Азии с Индийским субконтинентом.

По завершению встречи перед представителями отечественных и зарубежных СМИ выступили Министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов и Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Совместное заявление по итогам первой встречи министров иностранных дел Диалога «Индия– Центральная Азия» с участием Афганистана

Первая встреча Диалога «Индия – Центральная Азия» с участием Афганистана на уровне министров состоялась 13 января 2019 года в г.Самарканде, Республика Узбекистан. Во встрече приняли участие министры иностранных дел Исламской Республики Афганистан, Республики Индия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан.

Стороны отметили наличие цивилизационных, культурных, торговых и гуманитарных связей между Индией и Центральной Азией, выразили приверженность развитию динамичных и продуктивных, дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества между Индией и Центрально-азиатскими странами в двусторонних и многосторонних форматах.

Стороны подтвердили стремление к сотрудничеству, взаимной поддержке, совместному решению актуальных вопросов в целях обеспечения безопасности, стабильности и устойчивого развития. В данном контексте участники встречи приветствовали успешное проведение первой Рабочей (консультативной) встречи глав государств Центральной Азии, состоявшейся 15 марта 2018 года в г.Астане.

Стороны осудили терроризм во всех его формах и проявлениях и согласились сотрудничать в борьбе с терроризмом, который несет угрозу народам и экономикам во всем мире.

Министры особо отметили важность разработки и реализации проектов, обеспечивающих согласованное решение проблем и задач экономического роста стран Центральной Азии на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и уважения их интересов.

Стороны выразили намерение укреплять сотрудничество в целях создания реальных возможностей для расширения экономического взаимодействия, обеспечения благоприятных условий для взаимной свободной торговли.

Главы внешнеполитических ведомств обсудили перспективные возможности и направления сотрудничества в сферах содействия росту взаимной торговли, привлечения инвестиций, инноваций и технологий в ключевые отрасли промышленности, энергетики, информационных технологий, фармацевтики и сельского хозяйства, сферы образования и подготовки кадров.

Стороны подтвердили готовность содействовать развитию прямых контактов между деловыми кругами и бизнес-организациями, выходу на новые форматы кооперации компаний и предприятий. Отметили необходимость продвижения сотрудничества на уровне малого и среднего бизнеса, старт-апов, венчурного бизнеса. Подчеркнули важность проведения на регулярной основе отраслевых бизнес-форумов и других взаимных бизнес-мероприятий.

Руководители внешнеполитических ведомств отметили важность согласованных усилий по улучшению инвестиционного климата и рыночной привлекательности экономик региона, деловых возможностей стран Центральной Азии на мировой арене. Министры обратили особое внимание на необходимость расширения и налаживания прямых взаимовыгодных экономических и культурных связей между регионами и городами Индии и стран Центральной Азии и выразили намерение содействовать данному направлению.

Министры отметили заинтересованность в дальнейшем углублении взаимодействия в развитии транзитного и транспортно-коммуникационного потенциала стран Центральной Азии, совершенствовании транспортно-логистической системы региона, продвижении совместных инициатив по созданию региональных и международных транспортных коридоров. В частности, участники приветствовали присоединение Индии к Ашхабадскому Соглашению о создании Международного транспортного и транзитного коридора.

Главы внешнеполитических ведомств, подчеркнув необходимость развития торговых отношений между странами Центральной Азии и Индии, отметили целесообразность рассмотрения вопроса о многосторонних механизмах взаимодействия.

Министры подчеркнули приверженность стран Центральной Азии и Индии формированию благоприятных условий для увеличения взаимных туристических потоков, развитию туристической инфраструктуры. Стороны отметили важность создания региональных туристических маршрутов и комбинированных туров в странах Центральной Азии.

Особое внимание стороны уделили вопросам реализации совместных молодежных проектов в области культуры, науки, образования и спорта в том числе в рамках осуществления Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/73/128 «Просвещение и религиозная толерантность».

Министры выразили заинтересованность в углублении двух-

и многостороннего сотрудничества в культурной, научной, образовательной, медицинской, информационной сферах путем осуществления совместных проектов, а также в продвижении культурно-гуманитарных обменов в рамках «народной» дипломатии, развития взаимодействия экспертно-аналитических и общественных кругов, СМИ. Стороны придали приоритетное значение сотрудничеству в вопросах сохранения и изучения совместного культурного наследия и исторических памятников.

Главы внешнеполитических ведомств подтвердили готовность

к дальнейшему взаимодействию в рамках многосторонних форумов и организаций, включая согласование позиций, обмен информацией, взаимную поддержку кандидатур.

Министры приветствовали участие Афганистана в первой встрече Диалога «Индия – Центральная Азия»в качестве важного звена регионального сотрудничества, транзита товаров и энергоресурсов и выразили поддержку и приверженность стран Центральной Азии и Индии миру, безопасности и стабильности в Афганистане, содействию в установлении мирного процесса, осуществляемого под руководством и силами самих афганцев, а также содействию экономическому восстановлению Афганистана путем реализации совместных инфраструктурных, транзитно-транспортных, энергетических и других проектов, включая региональное сотрудничество и и инвестиционные проекты.

Руководители внешнеполитических ведомств отметили важность устойчивого экономического роста в Афганистане путем привлечения афганских женщин к участию в общественной жизни страны и приветствовали успешное проведение в странах Центральной Азии конференций и форумов по данной проблематике.

Министры отметили результаты Седьмой конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RECCAVII), состоявшейся в ноябре 2017 года в г.Ашхабаде, и подтвердили готовность к взаимодействию в рамках подготовки к проведению Восьмой конференции регионального экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VIII) в г.Ташкенте во втором полугодии 2019 года.

Участники обратили внимание на значительный потенциал для совместных инициатив в осуществлении культурных мероприятий, образовательных и научно-исследовательских проектов с Афганистаном и выразили намерение содействовать участию афганской стороны в международных молодежных форумах, фестивалях, конкурсах, научных конференциях, выставках и других совместных мероприятиях.

Стороны с удовлетворением отметили успешное проведение встречи в г.Самарканде и выразили глубокую признательность Республике Узбекистан за ее организацию.

Участники договорились продолжить проведение Диалога «Индия– Центральная Азия» с участием Афганистана на уровне министров иностранных дел на регулярной основе и согласились встретиться в данном формате в г.Нью-Дели в 2020 году.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере экономического развития

Указ Президента Республики Узбекистан

За последние годы в республике осуществлена целенаправленная работа по сокращению роли и участия государства в экономике, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов управления отраслями экономики, а также повышению благосостояния и уровня жизни населения.

Вместе с тем, действующая структура экономических органов, принципы и методы организации их работы не соответствуют современным требованиям к системе управления экономикой, а также структурным преобразованиям в отраслях экономики.

В частности, отсутствует система формирования обоснованных целевых ориентиров (индикаторов) социально-экономического развития страны в условиях трансформации экономики, а также выявления новых источников экономического роста с учетом существующих внутренних и внешних факторов, стратегических приоритетов реформ.

Не налажена должная координация работ при размещении производительных сил с целью обеспечения сбалансированности территориального и отраслевого развития экономики, в том числе путем реализации потенциала урбанизации.

Не вырабатываются должные меры по широкому внедрению рыночных принципов, диверсификации отечественного производства, насыщению рынка конкурентоспособными товарами и расширению объемов их поставок на внешние рынки.

Как следствие, на низком уровне остается создание устойчивых рабочих мест, что не позволяет обеспечить население стабильными источниками доходов и сдерживает развитие качественного человеческого капитала, особенно на селе.

В целях кардинального повышения эффективности деятельности экономических органов и превращения их в «локомотив» социально-экономического развития страны, внедрения рыночных механизмов управления экономикой, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Преобразовать Министерство экономики Республики Узбекистан в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

анализ и прогнозирование макроэкономических индикаторов и разработку на этой основе предложений по внедрению рыночных механизмов управления экономикой и формированию стратегий развития ее основных отраслей во взаимоувязке с состоянием реального сектора экономики, конъюнктурой на внешних рынках и тенденциями развития глобальной и региональной экономики;

стимулирование развития частного предпринимательства, создание благоприятных условий для улучшения деловой среды и сокращения доли «теневой» экономики, в том числе путем оптимизации участия государства в экономических процессах, устранения бюрократических препон, обеспечения доступности финансовых и производственных ресурсов, а также эффективного использования потенциала малых промышленных зон;

разработку стратегий (моделей) развития промышленности страны на основе эффективного размещения производственных сил, рационального использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов с целью обеспечения диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики, а также сопряженности отраслевого и территориального развития;

реализацию системных мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков на основе внедрения инновационных разработок и технологий, повышения производительности труда, ускоренного развития обрабатывающих отраслей и расширения производства готовой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

выработку стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности с целью повышения экспортного потенциала национальной экономики путем проведения индустриальной политики, направленной на стимулирование выпуска экспортоориентированной продукции, снижения ее импортной зависимости на основе углубления локализации производства, а также расширение сотрудничества между регионами республики и зарубежных стран;

активизацию государственной политики в сфере урбанизации, обеспечение эффективного государственного регулирования процессов урбанизациив увязке с рациональным размещением производств, застройкой жилых зон в комплексе с объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также внедрение современных рыночных механизмов в отношении земельных участков;

участие в выработке и реализации активной инвестиционной политики страныпутем определения сфер и отраслей для привлечения инвестиций, способствующих устойчивому экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальной экономики, укреплению промышленного потенциала и комплексному развитию территорий;

проведение комплексного анализа и выработку мер по повышению уровня и качества человеческого капитала, прежде всего в сельской местности, в качестве одного из главных ресурсов и факторов развития национальной экономики, повышения ее конкурентоспособности;

обеспечение внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность экономических органов, переподготовку и повышение квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы аппарата Министерства и его структурных подразделений, направленных прежде всего на достижение конкретных результатов во вверенной сфере, усиление персональной ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач;

обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов, создание комплекса межведомственной системы экспертизы проектов, их предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий в рамках формирования и реализации государственных программ развития и инвестиционных программ.

2. Определить Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистануполномоченным государственным органом по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны, а также стратегии инвестиционной политикиРеспублики Узбекистан.

3. Установить, что:

государственные программы развития и инвестиционные программы Республики Узбекистан разрабатываются с учетом стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан на среднесрочный период;

стратегия инвестиционной политики Республики Узбекистан на среднесрочный период формируется Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в рамках Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, региональных и отраслевых концепций развития, а также утвержденных программ и решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан;

решения Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, его подведомственных и территориальных подразделений осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.

4. Ввести порядок, в соответствии с которым:

согласование всех проектов нормативно-правовых актов, в том числе государственных программ развития и инвестиционных программ, с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляется на завершающем этапе согласования до их внесения в Министерство юстиции для правовой экспертизы;

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям, Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан, дирекции малых промышленных зон на ежеквартальной основе представляют в Министерство экономики и промышленности информацию о ходе реализации проектов, включенных в государственные программы развития и инвестиционные программы, а также осуществляемых на территории малых промышленных зон;

исполнение стратегии инвестиционной политики осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям посредством разработки и обеспечения реализации государственных программ развития и инвестиционных программ;

Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан имеет право вносить в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах обязательные для рассмотрения представления об отмене или пересмотре принятых ими нормативно-правовых актов в рамках выполнения возложенных на него задач;

решения административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории малых промышленных зон стоимостью в эквиваленте свыше 7 миллионов долларов США подлежат согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

5. Разрешить Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан привлекать на договорной основе консультантов и экспертов, в том числе иностранных, а также средства технического содействия и гранты с целью:

изучения и внедрения передового зарубежного опыта в сфере разработки стратегий инвестиционной и промышленной политики, а также реализации иных задач и поручений, возложенных на министерство;

организации переподготовки и повышения квалификации работников министерства и его структурных подразделений, а также проведения исследований по актуальным вопросам социально-экономического и индустриального развития, выработки стратегии инвестиционной политики;

налаживания эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с профильными министерствами и ведомствами зарубежных стран.

6. Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством финансов и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в срок до 1 июня 2019 года на основе разработанного проекта Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, с учетом региональных и отраслевых концепций развития и итогов обсуждения среди экспертного сообщества, внести в установленном порядке окончательный вариант Концепции, включающей в себя, в том числе, стратегию инвестиционной политики.

7. Образовать Учебный центр по повышению квалификации кадров в структуре Института прогнозирования и макроэкономических исследований с численностью управленческого персонала 10 единиц в пределах общей штатной численности Института.

8. Согласиться с предложениями Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, Министерства финансов и Государственного комитета по инвестициям:

а) об отмене льгот и преференций для участников малых промышленных зон с их сохранением для действующих участников до 1 января 2020 года;

б) о предоставлении участникам малых промышленных зон права:

в установленном порядке оформлять право собственности на здания и сооружения (или их части), возведенные за счет их собственных средств;

приватизировать переданные им здания и сооружения (или их части), при условии полного выполнения инвестиционных и других социальных обязательств, но не ранее чем через 5 лет с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны;

приватизировать здания и сооружения (или их части), в которых проведены реконструкция или капитальный ремонт за счет их собственных средств, но не ранее чем через 3 года с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны.

Установить порядок, в соответствии с которым средства, направленные участником малой промышленной зоны на реконструкцию или капитальный ремонт здания и сооружения (или их части), учитываются при их приватизации.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.

10. Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный сроквнести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

предложения по пересмотру задач, функций и полномочий органов хозяйственного управления в сфере промышленности с учетом требований настоящего Указа;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 10 января 2019 года. 

 
EN AF RU
Конференции