right
Visitors
Сейчас 650 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №10 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 15 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №10

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

15 января 2019г.

ПРЕЗИДЕНТ

О рабочем визите Президента Республики Узбекистан в Республику Индия

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 17-18 января 2019 года по приглашению Премьер-министра Республики Индия Нарендры Моди посетит эту страну с рабочим визитом для участия в 9-м Международном инвестиционном саммите «Динамичный Гуджарат – 2019».

Глава нашего государства выступит с речью на пленарной сессии саммита, а также проведет переговоры с Премьер-министром Нарендрой Моди для обсуждения актуальных вопросов узбекско-индийского сотрудничества, международной и региональной политики.

Саммит «Динамичный Гуджарат», проводимый в городе Гандинагар по инициативе Премьер-министра Нарендры Моди с 2003 года, является крупнейшим международным форумом в регионе. Его участники – это главы государств и правительств, министры, руководители международных организаций и транснациональных корпораций, ведущие аналитики и эксперты.

Традиционно в центре внимания участников этого форума находятся актуальные вопросы развития глобальной экономики, расширения партнерства в сфере торговли, привлечения инвестиций, широкого обмена передовыми технологиями и знаниями.

(Источник: УзА)

Об официальном визите Президента Республики Узбекистан в Федеративную Республику Германия

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 20-22 января 2019 года совершит официальный визит в Федеративную Республику Германия.

В столице Германии городе Берлине состоятся переговоры с Федеральным Президентом Франком-Вальтером Штайнмайером, Федеральным канцлером Ангелой Меркель и Председателем Бундестага ФРГ Вольфгангом Шойбле.

В повестке дня вопросы дальнейшего углубления политического диалога, расширения торгово-экономического, инвестиционного и финансового сотрудничества, реализации совместных программ и проектов, активизации культурно-гуманитарных, научно-образовательных и туристских обменов.

Состоится также обмен мнениями по актуальным вопросам международной и региональной политики.

В городе Мюнхене запланированы встречи Президента Узбекистана с Премьер-министром Баварии Маркусом Зёдером, а также представителями ведущих немецких деловых и финансовых кругов.

В рамках визита планируется подписание пакета двусторонних документов о сотрудничестве в сферах экономики, финансов, инноваций и инвестиций, науки, техники, образования и культуры.

(Источник: УзА)

Официально

Госкомконкуренции Узбекистана разделен на три органа

Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции упраздняется. Это предусмотрено указом президента о коренном совершенствовании системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и развития рынка ценных бумаг.

Как сообщила программа «Новости 24» телеканала «Узбекистан 24», упраздняются Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг и Центр по управлению государственными активами при Госкомконкуренции.

На базе комитета создаются три отдельных госоргана:

  • Антимонопольный комитет с полномочиями в части антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, лицензирования товарно-сырьевых бирж, защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;
  • Агентство по управлению государственными активами с полномочиями по управлению государственными активами, в том числе находящимися за рубежом, реализации приватизационных мероприятий, передаче государственного имущества в аренду, внедрению корпоративного управления в хозяйственных обществах, содействию восстановлению и повышению эффективности производственной деятельности пустующих и неэффективно используемых объектов, финансовому оздоровлению экономически несостоятельных хозяйственных обществ и банкротству;
  • Агентство по развитию рынка капитала с полномочиями в части регулирования рынка ценных бумаг, корпоративного управления и деятельности фондовых бирж, а также в части регулирования лизинговой и страховой деятельности.

Директором Агентства по управлению госактивами стал Нодир Джураев, с апреля 2017 года работавший первым заместителем министра юстиции. В интервью передаче он отметил, что во многих крупных предприятиях, где имеется государственная доля, «все еще сохраняются изжившие себя административно-командные методы управления».

«Зачастую решения принимаются без необходимого анализа, без учета современных требований рынка, непрозрачно. Все это сдерживает активное развитие этих предприятий и, соответственно, уменьшает их прибыль», — подчеркнул он.

В Узбекистане сегодня функционируют 604 акционерных общества, в 486 из них госдоля составляет 52 трлн сумов (курс ЦБ РУ на 15.01.2019, 1$= 8356.18 сум). Кроме того, ряд министерств являются учредителями предприятий в своей сфере.

До сегодняшнего дня 21% активов 972 государственных предприятий управлялся Госкомконкуренции, остальная часть — министерствами и ведомствами.

При Агентстве по управлению госактивами образован Фонд по управлению, трансформации и приватизации госактивов (на базе Фонда содействия приватизированным предприятиям при Госкомконкуренции). Его средства будут идти на предприватизационную подготовку хозяйственных обществ, привлечение специалистов, в том числе иностранных, и консалтинговых организаций, а также покрытие затрат, связанных с осуществлением функций агентства.

Президент поручил до 1 июля подготовить предложения по совершенствованию государственного регулирования отраслей экономики, в том числе отмене норм законодательства, ограничивающих производственную и финансовую деятельность субъектов предпринимательства.

Также до 1 июля должна быть проведена инвентаризация госпредприятий, в том числе унитарных, с разработкой предложений по их оптимизации и ведению учета, а также их преобразованию в хозяйственные общества с последующей передачей Агентству по управлению госактивами пакетов акций в их уставных капиталах.

Эту работу планируется осуществить в 38 хозяйственных обществах, акционерами которых были министерства и ведомства, а также в 192 обществах, акционерами которых был Центр по управлению госактивами.

Стоит отметить, что проект указа президента был опубликован для общественного обсуждения до 24 января.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

РЕФОРМЫ

Президент Узбекистана подписал закон о защите свидетелей и потерпевших

Подписан закон о защите свидетелей и потерпевших. Решение о защите будут выносить органы дознания, следствия, прокурор или суд, а обеспечивать его исполнение — органы внутренних дел и СГБ.

Президент Узбекистана подписал закон «О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса», принятый Законодательной палатой Олий Мажлиса 22 ноября и одобренный Сенатом 13 декабря 2018 года. Он вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования (15 января).

Основная задача закона — установление системы мер защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса. Они включают меры безопасности и социальной защиты, применяемые при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество лиц, способствуют предупреждению или раскрытию преступления.

Согласно документу, защищаемыми лицами являются:

  • потерпевший и его законный представитель;
  • свидетель;
  • общественный обвинитель и общественный защитник;
  • подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители;
  • осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено;
  • гражданский истец, гражданский ответчик и их представители;
  • эксперт, специалист, переводчик и понятой.

Защищаемыми лицами также могут быть члены семей и близкие родственники вышеперечисленных лиц. Меры защиты могут быть применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца преступления или иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.

Основаниями для применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном процессе, установленные органом, принимающим решение об обеспечении защиты.

Решение о применении мер безопасности будут выносить органы дознания, следствия, прокурор или суд.

Меры безопасности будут обеспечивать органы внутренних дел и Службы государственной безопасности, а также воинские части Вооруженных Сил, а меры социальной защиты — органы социальной защиты населения.

В случае гибели защищаемого лица в связи с его участием в уголовном процессе выплачивается единовременное пособие и назначается пенсия по случаю потери кормильца. Если защищаемому лицу причинены телесные повреждения, повлекшие за собой наступление инвалидности, ему, кроме единовременного пособия, назначается пенсия по инвалидности. Если телесное повреждения не повлекли наступление инвалидности, выплачивается единовременное пособие.

Имущественный ущерб, причиненный защищаемому лицу в связи с его участием в уголовном процессе, подлежит возмещению за счет средств Государственного бюджета с последующим взысканием этих средств с лица, виновного в причинении ущерба.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

 

ФИНАНСЫ

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан

Центральный банк Республики Узбекистан установил с 15 января 2019 года следующие курсы иностранных валют к суму для ведения бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также исчисления таможенных и других обязательных платежей *).

1 доллар США - 8356,18

1 ЕВРО - 9582,03

1 российский рубль - 124,97

1 фунт стерлингов - 10730,17

1 южнокорейская вона - 7,48

1 японская йена - 76,99

1 малайзийский ринггит - 2041,08

1 китайский юань - 1236,19

1 швейцарский франк - 8492,05

1 дирхам ОАЭ - 2275,15

1 египетский фунт - 467,09

1 австралийский доллар - 6028,98

1 турецкая лира - 1532,68

1 сингапурский доллар - 6177,41

1 СДР - 11693,14

1 канадский доллар - 6299,89

1 украинская гривна - 298,04

1 польский злотый - 2233,14

1 кувейтский динар - 27619,17

*) Курсы установлены без обязательств Центрального банка Республики Узбекистан покупать или продавать валюты по данному курсу.

(Источник: УзА)

ИНФРАСТРУКТУРА

Для Ташкентского надземного метро будут приобретены российские поезда

АО «Узбекистон темир йуллари» по результатам проведенных прямых переговоров с АО «Метровагонмаш» (Россия) согласовало меморандум о приобретении пяти составов в четырехвагонном исполнении, состоящих из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного вагона.

Источники финансирования сделки, а также условия транспортировки российских поездов и оборудования изложены в проекте постановления Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по реализации проекта «Приобретение вагонов подвижного состава для надземной линии Ташкентского метрополитена», представленном для обсуждения широкой общественностью на портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов regulation.gov.uz.

В частности, в соответствии с законопроектом приобретение российских вагонов будет осуществлено за счет средств Государственного бюджета страны, направляемых на финансирование расходов в инвестиционный период, кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также кредита Банка развития и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Там же предусмотрено, что расходы, связанные с погашением привлекаемых кредитов, выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по ним, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Узбекистана.

При этом АО «Узбекистон темир йуллари» обеспечит оформление въездных виз зарубежным специалистам, участвующим в реализации указанного проекта, без взимания консульских и иных сборов и обеспечит им выдачу и продление многократных виз и временных прописок. Кроме того, акционерное общество в срок до 1 марта 2019 года внесет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технико-экономический расчет проекта «Приобретение вагонов подвижного состава для надземной линии Ташкентского метрополитена».

(Источник: УзА)

ТЕХНОЛОГИИ

FB, YouTube и VK заработали без VPN

Социальные сети Facebook и ВКонтакте, а также видеохостинг YouTube во вторник вновь стали свободно открываться в Узбекистане. До этого примерно с 10:25, периодически наблюдалось полное отсутствие доступа к внешнему интернет-каналу.

С начала осени интернет-пользователи Узбекистана могли пользоваться указанными сервисами только через VPN. Причины, по которым к ним был закрыт доступ, до сих пор неизвестны (официальные лица объясняли это обновлением телекоммуникационного оборудования и сменой криптографического ключа Интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров — ICANN).

Источник «Газеты.uz» в Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций подтвердил снятие блокировки с соцсетей, но не смог уточнить, временно это или насовсем.

В пресс-службе Мининфокома подтвердили, что ресурсы доступны. «Эти ресурсы в принципе работают», — сказали в министерстве.

Все интернет-провайдеры и операторы Узбекистана выходят в интернет через международный центр пакетной коммутации компании «Узбектелеком». Получить комментарий в компании «Газете.uz» не удалось.

На момент публикации новости беспрепятственно открываются также недоступные для узбекистанцев уже много лет информационные сайты BBC Uzbek, «Озодлик», «Фергана» и другие.

В Стратегии инновационного развития Узбекистана на 2019−2021 годы, принятой прошлой осенью, есть пункт о либерализации доступа к международным сетям телекоммуникаций. На данный момент такое право предоставлено государственному мобильному оператору UMS.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Международные отношения

Встреча с директором Исполкома РАТС ШОС

15 января 2019 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов встретился с Джумахоном Гиёсовым, с 1 января приступившим в соответствии с Решением Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества к обязанностям директора расположенного в г.Ташкенте Исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС.

Министр поздравил представителя Республики Таджикистан Джумахона Гиёсова со вступлением в должность на трехлетний срок и подчеркнул, что Узбекистан придает важное значение деятельности РАТС, которая является основным органом ШОС по обеспечению взаимодействия государств-членов в борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.

На встрече отмечалось, что за относительно короткое по историческим меркам время совместными усилиями проделана большая работа по институциональному развитию и совершенствованию деятельности РАТС, которая сформировалась как дееспособная структура, полноценно реализующая поставленные перед ней задачи.

Стороны обменялись мнениями относительно предстоящих мероприятий в рамках РАТС ШОС в 2019 году и на перспективу.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

В Пакистане отметили День защитников Родины

14 января 2019 года по инициативе пакистанской стороны в Объединённом штабе Вооруженных сил Исламской Республики Пакистан впервые в их практике и в истории двусторонних отношений торжественно отметили государственный праздник Узбекистана – День защитников Родины.

Мероприятие было организовано на высоком уровне. В честь Вооруженных сил и делегации Посольства Узбекистана в Пакистане был выстроен почётный караул с военным оркестром.

Пакистанской стороной представлена развернутая видео-презентация о развитии узбекско-пакистанских отношений в области военного и военно-технического сотрудничества, а также о современном развитом уровне подготовки Вооруженных сил нашей страны.

В рамках мероприятия Объединённым штабом Вооруженных сил Пакистана был организован официальный прием с участием личного состава штаба.

В ходе состоявшихся бесед стороны подчеркивали, что сегодня открываются новые горизонты для дальнейшего укрепления военной кооперации между двумя братскими народами.

Посольство Узбекистана выразило признательность руководству Объединенного штаба Вооруженных сил за проявление уважение к государственному празднику Узбекистана – Дню защитников Родины. Мероприятие стало ярким символом нового уровня отношений между Узбекистаном и Пакистаном, подтвердило готовность сторон к развитию сотрудничества на дружественной основе.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ

Нью-Дели укрепляется в Центральной Азии

Индийскому министру иностранных дел в Самарканде устроили смотрины 

В Самарканде 13 января состоялась первая встреча министров иностранных дел диалога Индия – Центральная Азия с участием Афганистана, в ходе которой было презентовано центральноазиатское направление внешней политики премьер-министра Нарендры Моди. Индия намерена активизировать свое участие в мирном процессе в Афганистане. Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж заявила, что Нью-Дели выделил Кабулу на стабилизацию экономики 3 млрд долл. Планы Индии поддерживают США.

Встреча министра иностранных дел Узбекистана Абдулазиза Камилова с Сушмой Сварадж – равно как и состоявшаяся в Самарканде первая министерская встреча диалога Индия – Центральная Азия с участием Афганистана – укладывается в новую и принципиально важную для Нью-Дели внешнеполитическую стратегию, цель которой – расширение присутствия в Центральной Азии.

В диалоге также приняли участие главы внешнеполитических ведомств Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Туркменистана и Афганистана. На сайте МИД Узбекистана сообщается, что в ходе мероприятия министры обсудили «широкий круг вопросов, направленных на расширение дружественных и взаимовыгодных отношений между Индией и странами Центральной Азии в двух- и многосторонних форматах». По итогам учредительного саммита было принято Совместное заявление, в котором отмечается «важность разработки и реализации проектов, обеспечивающих согласованное решение проблем и задач экономического роста стран Центральной Азии на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и уважения их интересов».

Кроме этого, главы внешнеполитических ведомств стран Центрально-Азиатского региона приветствовали участие Афганистана в качестве важного звена регионального сотрудничества, транзита товаров и энергоресурсов. Они также выразили поддержку и приверженность стран миру, безопасности и стабильности в Афганистане, содействию в установлении мирного процесса экономического восстановления Афганистана путем реализации совместных инфраструктурных, транзитно-транспортных, энергетических и других проектов, включая региональное сотрудничество и инвестиционные проекты. Следующая встреча министров иностранных дел в том же составе состоится в Нью-Дели в 2020 году.

Накануне спецпредставитель США по афганскому урегулированию Залмай Халилзад посетил Нью-Дели, где с индийскими властями обсудил афганский мирный процесс и поддержал намерения Индии оказать помощь Кабулу. Впрочем, Индии уже принадлежат немалые заслуги в мирном восстановлении афганской экономики и энергетики. Нью-Дели обязался участвовать в реконструкции транспортной инфраструктуры и водоснабжения, строительстве жилья и медицинских учреждений, взяв под опеку 116 проектов в 31 провинции Афганистана. Кроме этого, Индия планирует построить в этой стране несколько новых ГЭС и солнечных электростанций.

По мнению заместителя генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов Игоря Панкратенко, Индия, расширяя свое присутствие в Центральной Азии и Афганистане, создает еще одно направление конкуренции для Пекина. «Правда, с теми позициями, которые уже застолбила здесь китайская сторона, Нью-Дели соперничать крайне сложно. Индия серьезно опоздала. Но, как говорят, лучше поздно, чем никогда. Лучше сейчас, когда узловые точки центральноазиатского маршрута «Пояса и пути» еще не сомкнулись в непрерывную линию. Сегодня Индия работает на будущее с тем, чтобы использовать международный транспортный коридор Юг–Север в Европу, отказавшись при этом от китайского «Пояса и Пути», – сказал «НГ» Панкратенко.

Как отметил эксперт, на карте этого коридора есть одно препятствие – Афганистан. «Заклятое место, вызывающее нервный тик у политиков и авторов целого ряда масштабных трансграничных экономических проектов. Более того, Афганистан для Нью-Дели – не просто пространство, через которое должны пройти какие-то экономические маршруты. Партнерские отношения с Кабулом – это еще и стратегическая глубина, покорение которой позволит Индии серьезно усилить свои позиции в любом сценарии диалога с Пакистаном», – считает Игорь Панкратенко.

По его словам, Центральная Азия – новые рынки для индийских товаров и источник ресурсов, а Афганистан – дорога на эти рынки и доступ к этим ресурсам. С официальным Кабулом отношения у Нью-Дели складываются благополучно. «Но нужен мир, а его может дать только партнерство с Ташкентом, который ведет сейчас головокружительную партию по реанимации проекта «Мирное урегулирование в Афганистане», выступая одновременно и посредником в переговорах между официальным Кабулом и «Талибаном» (запрещено в РФ), и инициатором стратегий примирения, и стороной, которая пытается выработать ту общую платформу, которая устроит всех завязанных на Афганистане внешних игроков – от Тегерана до Вашингтона и от Нью-Дели до Пекина. Индии сейчас просто необходимо стать активным участником этой партии, договорившись с Узбекистаном», – отметил эксперт.

Ташкент совершено не возражает против того, чтобы Нью-Дели вложился в процесс, который уже не только военно-политический, но и финансово-экономический. Выгоды от партнерства для двух сторон очевидны. Включая и те, которые касаются развития двусторонних узбекско-индийских торгово-экономических отношений. С учетом всего этого логично было устроить в Самарканде для всех участников процесса своеобразные смотрины главы индийской дипломатии. В свою очередь, для Сушмы Сварадж сложилась удобная ситуация для презентации центральноазиатского направления внешней политики премьер-министра Индии Нарендры Моди и его «Бхаратия джаната парти» (Индийская народная партия). Заодно она в ходе двусторонних переговоров рассказала каждому из глав дипломатических ведомств региона о том, в чем конкретно заключается выгода участия в индийском проекте для каждой из стран региона.

Виктория Панфилова

(Источник: "Независимая газета" (Россия), 14 января 2019 года)

Общество

Общественное обсуждение и экспертный подход

В Узбекистане продолжается общественное обсуждение проекта Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год активных инвестиций и социального развития. Менее чем за десять дней через веб-сайты 2018.strategy.uz и regulation.gov.uz, на которых размещен проект документа, поступило около 2,5 тысячи комментариев.

«Круглый стол», организованный Сенатом Олий Мажлиса совместно с Центром «Стратегия развития», стал одной из экспертных площадок. Парламентарии, специалисты министерств и ведомств, предприниматели и ученые, представители институтов гражданского общества и международных организаций рассмотрели конструктивные предложения граждан, высказали мнения по проекту Госпрограммы. Обсуждение продолжилось в формате секционных заседаний.

— В проекте Госпрограммы, включающей 253 пункта, нашли отражение основные идеи и предложения из Послания Президента Олий Мажлису, а также задачи, обозначенные в Стратегии действий, — говорит исполнительный директор Центра «Стратегия развития», депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Акмал Бур-ханов. — В документе учтены и мнения жителей регионов. В сентябре—октябре прошлого года были организованы выездные встречи и опросы на местах. В исследовании приняло участие около десяти тысяч респондентов, от которых мы получили более шести тысяч предложений. В обсуждении активно участвовали и эксперты представительств международных организаций в Узбекистане.

К примеру, только от агентств ООН поступило свыше ста конструктивных идей. Это показывает, что у мирового сообщества растет интерес к нашей стране. Преобразования в республике получают высокую оценку ведущих мозговых центров, организаций, которые готовы содействовать и оказывать поддержку позитивным изменениям.

Как отмечалось, 711 предложений, а это почти треть из всех поступивших, приходится на первое приоритетное направление Стратегии действий — совершенствование государственного и общественного строительства. Они направлены на усиление и повышение эффективности деятельности палат Олий Мажлиса в области нормотворчества и парламентского контроля, внедрение практики утверждения членов Кабинета Министров парламентом, создание эффективных механизмов предотвращения и борьбы с коррупцией. Особое внимание уделяется и совершенствованию системы общественного управления. Так, запланировано более широкое применение института социального партнерства, создание общественных советов при госорганах с включением в их состав представителей институтов гражданского общества.

— Без оптимизации функций органов исполнительной власти невозможно эффективно внедрять механизмы управления по результатам, — говорит эксперт проекта представительства ПРООн в Узбекистане «Содействие административной реформе и цифровой трансформации» Алишер Азаматов. — ПРООН провела исследование, которое показало, что, к примеру, более чем 20 органов исполнительной власти задействовано в сфере регулирования налогообложения, а общее количество возложенных на них функций превышает 60. Только за счет оптимизации этих функций можно почти на треть сократить число задействованных госорганов. Системность и комплексность подхода можно обеспечить, если исходить из Концепции административной реформы, которая фокусируется на функциях министерств и ведомств, госуслугах, государственной службе, госпредприятиях, госрегулировании и общественном участии в этих процессах.

По второму приоритетному направлению Стратегии действий поступило почти 250 предложений. Население больше всего волнуют вопросы дальнейшего упрощения паспортной системы, снятия ограничения на покупку жилья на вторичном рынке в Ташкенте и Ташкентской области для граждан республики, не имеющих постоянной прописки в столице и столичном регионе, пересмотр уголовного и уголовно-процессуального законодательства, отмена требований обязательного нотариального заверения для некоторых действий.

— В обсуждении приняли участие более 40 экспертов, — говорит первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан Худойкул Азизов. — Они высказали мнения по дальнейшей либерализации судебной власти, внесению измепродуктов и услуг, привлечение в страну сетей международного туризма. Предусмотрены реализация долгосрочной программы строительства гостиниц, улучшение системы подготовки высококвалифицированных специалистов для отрасли.

— Для эффективного управления отраслями предлагается разработать концепцию долгосрочной государственной политики, основанной на принципах стратегического анализа и планирования, — отмечает директор Научно-исследовательского центра «Научные основы и проблемы развития экономики Узбекистана» Дурбек Ахмедов. — Станений в Кодекс об административной ответственности, Уголовный кодекс. Акцент сделан на повышение правосознания и правовой грамотности населения, оказание ему квалифицированной юридической помощи. Говорилось и о совершенствовании института адвокатуры, обеспечении равных условий для всех участников судебного процесса, в частности, адвокатов. Все предложения обобщены, проанализированы и переданы разработчикам.

Ряд масштабных мер направлен на коренную модернизацию экономики страны, обеспечение последовательности межбюджетных отношений, стабильности цен на потребительские товары, применение новых механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых иностранных. В их числе — полное внедрение современной системы национальных счетов с 1 января 2020 года. До 1 сентября 2019 года планируется разработать проект Налогового кодекса в новой редакции, предусматривающего отмену льгот и преференций по налогам. Одна из актуальных задач — создание Национальной концепции цифровой экономики. Концепция развития сферы туризма Республики Узбекистан в 2019—2025 годах направлена на дальнейшее совершенствование инфраструктуры, диверсификацию туристскихвится задача стратегического прогнозирования. Какую бы сферу мы ни брали — инвестиции, строительство, здравоохранение, образование и другие, все они связаны с населением. У нас на сегодня нет конкретных прогнозных показателей. Если мы не гармонизируем перспективные программы и проекты с демографическими показателями, повозрастной структурой жителей страны, то не достигнем желаемых результатов. Еще один важный момент — перепись населения. Последний раз она проводилась в 1989 году. Проведение переписи населения на основе международныхтребований облегчит организацию стратегического анализа и экономического планирования.

В проекте Госпрограммы запланированы меры по обеспечению жильем, материальной помощи малообеспеченным, в частности, по предоставлению доступного жилья, охране здоровья населения. Намечена полная инвентаризация многоэтажного жилого фонда и разработка программы реновации с учетом зарубежного опыта.

— Все преобразования в стране прежде всего направлены на улучшение благосостояния людей, обеспечение достойных условий жизни, — отмечает председатель Комитета по вопросам науки, образования и здравоохранения Сената Олий Мажлиса Зайниддин Низамходжаев. — Акцент, как и прежде, сделан на социальную сферу. К примеру, планируется строительство, ремонт и оснащение медицинских и лечебно-профилактических учреждений, что будет способствовать повышению качества и охвата медицинскими услугами. Предусмотрена дальнейшая поддержка матерей, посвятивших жизнь уходу за детьми с инвалидностью. Немало предложений поступило по развитию социальных услуг, в том числе организации профессиональной социальной помощи одиноким пожилым людям и лицам с инвалидностью, нуждающимся в уходе.

Участники всесторонне обсудили и приоритетные направления в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности.

— В сфере внешней политики продолжится реализация принципа «Главный приоритет внешней политики Узбекистана — Центральная Азия», — говорит председатель Комитета по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма Сената Олий Мажлиса Алишер Курманов. — Предусмотрено углубление сотрудничества с ближайшими соседями в области рационального использования водных ресурсов в регионе, организации новых охраняемых трансграничных природных территорий, в частности, в Приаралье. Планируется совершенствование системы защиты прав и свобод граждан страны за рубежом, оказание им правовой помощи, открытие новых диппредставительств и консульских учреждений. Разработка и принятие закона об утверждении Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, несомненно, послужат продвижению политико-экономических интересов страны на международной арене, совершенствованию внешнеэкономической и политической деятельности государства.

Поступившие в адрес разработчиков мнения и предложения детально изучаются экспертами. На основе анализа результатов общественного обсуждения и поступивших предложений проект будет доработан. Любой желающий до 15 января еще может оставить комментарии по каждому пункту документа на веб-площадках.

(Источник: газета «Народное слово»)

Образование

Школа в Ташкенте названа в честь немецкого поэта и мыслителя Гёте

Специализированной школе с углубленным изучением немецкого языка №60 в Ташкенте присвоено имя великого немецкого поэта и мыслителя Иоганна Вольфганга фон Гёте, передает пресс-служба Министерства народного образования.

Сегодня, 15 января, прошла торжественная церемония присвоения специализированной школе №60 имени Иоганна Вольфганга фон Гёте.

Министр народного образования Шерзод Шерматов, выступая на церемонии, отметил, что по инициативе руководства Узбекистана несколько общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка в Ташкенте, Самарканде и Бухаре будет названы в честь великих предков немецкого народа, таких как И.В.Гёте, Й.Шиллер и В.Фон Гумбольт.

«Безусловно, данная инициатива направлена на дальнейшее укрепление взаимоотношений между Узбекистаном и ФРГ в культурно-гуманитарной сфере, а также популяризацию немецкого языка в Узбекистане», - отметил министр.

Напомним, что на сегодняшний день, в Узбекистане в 1677 школах немецкий язык в качестве иностранного языка (+ 54 школ по сравнению с 2017-2018 учебным годом) изучают более 355 тыс. учащихся. В общеобразовательных школах республики работают около 3 тыс. учителей немецкого языка. В 9 школах немецкий язык изучается углубленно.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ТЕАТР

«Иоланта» в Ташкенте: гимн свету и обновлению

В ГАБТе имени Алишера Навои полным ходом идет работа над премьерой легендарной оперы Чайковского.

— Мы несколько подустали от драм и апофеоза в искусстве, всем хочется света и добра в оперных спектаклях, — кратко и исчерпывающе объяснила причину выбора премьерной постановки дирижер театра народная артистка Республики Каракалпакстан Аида Абдуллаева.

Со времени недавнего кардинального обновления и реконструкции ГАБТа имени Алишера Навои, ставший визитной карточкой классического искусства всего региона, не устает радовать премьерами. «Реквием» Верди, опера-балет «Хамса» по мотивам произведений Алишера Навои Мустафо Бафоева, балеты «Шахерезада» Римского-Корсакова и «Жар- птица» Стравинского... Теперь ряд постановок национальной и мировой классики пополнит знаменитая «Иоланта» Чайковского. О новом проекте рассказывает дирижер Аида Абдуллаева.

— Какое место занимает эта опера в репертуаре театров других стран?

— «Иоланта» — возвышенная история слепой дочери французского короля, прозревшей благодаря любви, — бессменный спектакль в репертуаре практически всех зарубежных театров. Огромной популярностью опера пользуется в Большом театре в Москве, Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Также с большим успехом она идет, к примеру, в оперном театре Алматы.

— Чьей инициативой было поставить «Иоланту» в Ташкенте? Ведь ранее, несколько десятилетий назад, она уже шла на подмостках театра, и это ее возрождение.

— Инициатором постановки любимого произведения выступил весь творческий коллектив: солисты, музыканты оркестра, которых повел патриарх нашего театра народный артист Узбекистана и Азербайджана Фирудин Сафаров. Однако это совершенно новая постановка — от самой трактовки, драматургии до сценического воплощения и оркестрового прочтения.

— В чем заключаются основное отличие и акцент нынешней трактовки оперы и самой главной героини?

— В новой трактовке опера видится как прославление света, сама же Иоланта — настоящий ангел: чиста сердцем и душой.

— Кто из солистов задействован в главных партиях? Наверное, это маститые исполнители?

— Главный акцент мы сделали на молодежь, новые имена. Партию Иоланты исполняют Гульнара Альджанова и Малика Норматова, Водема- на — Умид Исраилов и Рустам Алимарданов, Роберто — Рахим Мирзака- молов и Насыр Юсупов. Впрочем, не остались в стороне и мэтры: в спектакле задействованы народный артист Узбекистана Аваз Раджабов, заслуженные артисты Узбекистана Ольга Александрова, Кирилл Борчанинов, Ринат Титеев, а также Яника Багрянская.

— Чем была примечательна прежняя постановка, в том числе для вас?

—Для меня лично «Иоланта» стала началом всех начал — моим первым после стажировки самостоятельным спектаклем в 1998 году. Опера позже стала знаковой и для многих начинавших свою певческую карьеру исполнителей, счастливым стартом на большую сцену. В ней дебютировали Нажмиддин Мавлянов, который позже выступал с главным дирижером Мариинского театра Валерием Гергиевым и в «Мет-рополитен опера», Бекзод Давронов, солист Большого театра в Москве, Рамиз Усманов, народный артист Узбекистана, солист ГАБТа имени Алишера Навои.

— Как проходит работа над постановкой, в какой степени готовности она находится?

— Над любимым произведением все артисты — и оркестр, и солисты — работают истово и вдохновенно: за короткий срок с начала проекта все уже почти готово.

— К какому времени ожидать премьеру?

— Если все пойдет по плану и будут вовремя готовы декорации и костюмы, то она состоится в середине марта.

(Источник: газета «Народное слово»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации

Указ Президента Республики Узбекистан

В рамках осуществляемых структурных преобразований, наряду с реализацией крупных стратегических инвестиционных проектов, не учтен на должном уровне процесс урбанизации как фактор, способствующий устойчивому развитию и росту благосостояния населения городов. В результате в последние годы уровень урбанизации имеет тенденцию к снижению, а количество городских поселений возросло лишь с 1065 до 1071.

Несмотря на принятые меры по преобразованию крупных сельских населенных пунктов в категорию городских поселков, сложившийся уровень урбанизации не отвечает современным требованиям комплексного развития городов и значительно отстает от мировых тенденций. При этом уровень урбанизации все еще не приобрел устойчивый характер.

В целях обеспечения эффективного государственного регулирования процессов урбанизации, а также внедрения современных рыночных механизмов по обороту и использованию земельных участков:

1. Считать основными направлениями коренного совершенствования процессов урбанизации в стране:

активизацию процессов урбанизации на основе реализации принципиально новой жилищной политики, предусматривающей специальные меры поддержки инвестиций в строительство жилых домов с обеспечением инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе доступных для семей с невысокими и средними доходами, с использованием механизмов ипотечного кредитования и привлечения финансовых ресурсов субъектов предпринимательства;

гарантирование реализации права собственности на земельные участки для физических и юридических лиц под жилыми, нежилыми зданиями и строениями, формирование условий для введения земельных участков в гражданский оборот;

создание условий для свободного перемещения населения из сельской местности в города путем совершенствования системы административного регулирования миграционных процессов;

обеспечение повышения благосостояния населения крупных городов, содействие обеспечению полной и продуктивной занятости их населения с учетом расширения доступа к экономическим и производственным ресурсам, а также создания и укрепления системы технопарков на основе региональных высших образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов;

широкое внедрение прогрессивного международного опытауправления средними городами, в том числе районными центрами, с учетом использования преимущества агломераций как фактора роста доходов населения и формирования стационарных рабочих мест, прежде всего в сферах промышленности, услуг и сервиса;

расширение сети городов-спутников, прилегающих к крупным городам с удобным транспортным сообщением, расширение территорий общественно-деловых зон в центральной части крупных городов с уменьшением территорий производственных и иных зон.

2. Установить с 1 июля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

юридические лица – резиденты Республики Узбекистан вправе приватизировать земельные участки, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности или приватизируемые ими здания и сооружения, объекты производственной инфраструктуры, а также прилегающие к ним земельные участки, в размерах, необходимых для осуществления производственной деятельности;

физические лица – граждане Республики Узбекистан вправе приватизировать земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома;

приватизация указанных земельных участков осуществляется решениями органов государственной власти на местах на основании заявлений физических и юридических лиц;

земельные участки, приватизированные физическими и юридическими лицами – резидентами Республики Узбекистан, являются частной собственностью (объектами гражданского оборота) и неприкосновенны, а также защищаются государством в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников»;

приватизация земельных участков осуществляетсяисключительно при наличии кадастровых документов и на платной основе, в размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения»;

в срок до 1 июня 2019 года принять правительственное решение, предусматривающее дифференцированные размеры платы за приватизируемые земельные участки, а также порядок их оплаты.

3. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также с привлечением отечественных и зарубежных экспертов в срок до 1 июля 2019 года внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан об утверждении Концепции развития урбанизации в Республике Узбекистан до 2030 года (далее – Концепция), предусматривающий в том числе создание новых городов и городов-спутников за счет комплексного жилищного строительства.

4. Образовать:

а) Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее – Агентство), определив его основными задачами:

реализацию единой государственной политики в сфере регулирования урбанизации;

долгосрочное планирование темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализ долгосрочных демографических тенденций в городе и на селе, расчет демографической емкости городов в условиях быстрой индустриализации, расчет количества потребности в трудовой силе в городах;

выявление «полюсов роста», выбор мест управленческих центров, согласование политики в сферах образования, формирования рынка труда, внутренней и внешней миграции;

разработку комплексной программы по стимулированию передвижения рабочей силы из сел в города, предусматривающей ряд институциональных и организационных мероприятий, направленных на обучение и переобучение сельских жителей новым промышленным специальностям;

управление формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включающих социальную, инженерно-коммунальную и дорожно-транспортную инфраструктуру на основе внедрения передовых, энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов;

регулирование комплексного развития городской системы расселения, формирование эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом мировой практики;

б) Фонд развития урбанизации при Министерствеэкономики и промышленности Республики Узбекистан(далее – Фонд), основными направлениями деятельности которого являются:

аккумулирование всех средств, поступающих от приватизации земельных участков;

финансирование проектов по разработке проектов генеральных планов новых городов и городов-спутников, создаваемых в рамках Концепции, а также финансирование работ по строительству для них необходимых объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

продажа через аукционные торги земельных участков, имеющих необходимую инфраструктуру, с дальнейшим аккумулированием поступающих средств;

развитие ипотечного рынка путем разработки и внедрения новых форм ипотечного кредитования, выпуска среднесрочных и долгосрочных ипотечных облигаций, размещения их среди институциональных инвесторов, а также привлечение средств международных финансовых институтов для развития национального рынка ипотеки.

5. Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством строительства Республики Узбекистан, ГУП «УзшахарсозликЛИТИ», ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» и ООО «Кишлоккурилишлойиха» обеспечить инвентаризацию населенных пунктов, прилегающих к крупным городам, на предмет определения их природно-экономического потенциала, по результатам проведенной работы в срок до 1 ноября 2019 года сформировать перечень населенных пунктов, преобразуемых в среднесрочном периоде в города-спутники, с учетом реализации системных урабанизационных процессов, включая размещение новых промышленных предприятий в комплексе с объектами социальной и производственной инфраструктуры.

6. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике и Агентству обеспечить совершенствование учета и статистической отчетности городского населения исходя из результатов намечаемой переписи населения, а также методологии исчисления уровня урбанизации согласно международным требованиям.

7. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с Агентством, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, а также заинтересованными ведомствами в срок до 1 июня 2019 года внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан об утверждении основных прогнозных параметров государственных программ комплексного жилищного строительства на 2020-2025 годы, предусматривающий в том числе:

инвентаризацию пустующих земельных участков, территорий с жилыми домами, непригодными для проживания, а также неиспользуемых или неэффективно используемых зданий и сооружений с последующей их передачей Фонду для инфраструктурного развития и дальнейшей продажи;

поэтапную оптимизацию действующих государственных программ по строительству жилых домов, реализуемых в соответствии с ранее принятыми решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства, с направлением высвобождаемых средств на строительство соответствующих жилых домов в рамках государственных программ комплексного жилищного строительства;

обеспечение сопряженности государственных программ комплексного жилищного строительства с источниками финансирования, ресурсами строительных материалов, мощностями подрядных строительных организаций;

установление обязательного требования по оснащению и обеспечению определенной части застраиваемых зданий и сооружений исключительно альтернативными источниками энергии.

Определить, что предоставленные Фонду пустующие земельные участки, территории с жилыми домами, непригодными для проживания, а также неиспользуемые или неэффективно используемые здания и сооружения считаются приватизированными и в дальнейшем могут реализовываться застройщикам в установленном порядке.

8. Установить, что Агентство совместно с:

Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру определяет земельные участки несельскохозяйственного назначения для реализации Концепции в соответствии с генеральными планами соответствующих территорий и населенных пунктов;

заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает контроль за обустройством определенных в рамках Концепции земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

9. Утвердить «Дорожную карту» по обеспечению регулирования урбанизации в Республике Узбекистансогласно приложению.

Кабинету Министров ежеквартально вносить в подразделения Советника по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения настоящей «Дорожной карты».

10. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внедрить новый порядок кредитования, отменяющий обязательное требование о прописке по месту обращения в банк по таким видам кредитов, как предпринимательский, потребительский, ипотечный и другие.

11. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок с привлечением на договорной основе независимых консультантов и экспертов, средств технического содействия и грантов обеспечить тщательное изучение наиболее важных международных рейтингов в сфере урбанизации и составляющих индикаторов, методологий их формирования, а также внести предложения по улучшению позиции Республики Узбекистан в указанных рейтингах.

12. Министерству экономики и промышленности, Министерству юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект правительственного решения об организации деятельности Фонда развития урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, предусмотрев также источники формирования его средств и порядок их использования;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации и средствам массовой информации широкое освещение сути и содержания настоящего Указа и реализации установленных в нем задач.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 10 января 2019 года. 

 
EN AF RU
Конференции