right
Visitors
Сейчас 868 гостей онлайн

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №15 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 22 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №15

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

22 января 2019г.

Официальный визит Президента Узбекистана в Германию

Узбекистан – Германия: с обоюдным стремлением к дальнейшему укреплению сотрудничества

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 20 января 2019 года по приглашению Федерального канцлера Федеративной Республики Германия Ангелы Меркель прибыл с официальным визитом в эту страну.

21 января во дворце Бельвю в Берлине состоялась церемония официальной встречи Президента Республики Узбекистан. Шавката Мирзиёева встретил Президент Федеративной Республики Германия Франк-Вальтер Штайнмайер.

Глава нашего государства расписался в Книге почетных гостей. В честь высокого гостя был выстроен почетный караул. Прозвучали государственные гимны Узбекистана и Германии. Президенты обошли строй почетного караула.

На встрече Президенты обсудили вопросы дальнейшего укрепления политического диалога и развития взаимовыгодного сотрудничества между Узбекистаном и Германией на двусторонней и многосторонней основе.

Подтверждено стремление продолжать взаимную поддержку в рамках Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других авторитетных международных структур.

Президенты подчеркнули важность укрепления отношений на основе реализации новой Стратегии Евросоюза по Центральной Азии, разрабатываемой по инициативе Германии.

Стороны согласились с необходимостью более тесного взаимодействия в борьбе против современных вызовов и угроз, прежде всего терроризма, экстремизма и радикализма. Подтверждено единство подходов в вопросах скорейшего запуска мирного процесса в Афганистане.

Отмечалось, что в процессе коренной модернизации экономики Узбекистана особое значение приобретает широкое привлечение передового немецкого опыта и технологий.

Также обсуждено сотрудничество в культурно-гуманитарной области. Отмечена перспективность использования эффективных немецких педагогических технологий в сфере школьного образования, в том числе реализации инициативы «Школы: партнеры будущего» (PASCH), а также открытия в Узбекистане филиалов вузов Германии и укрепления культурных связей между нашими народами.

Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер вновь подтвердил готовность посетить Узбекистан весной этого года.

До начала переговоров Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева и Федерального канцлера Германии Ангелы Меркель состоялся брифинг для представителей средств массовой информации.

Ангела Меркель отметила, что этот первый после долгого перерыва визит Президента Узбекистана в Германию является важным событием и придаст мощный импульс развитию двустороннего сотрудничества.

- Мы хотим быть надежным партнером Узбекистана. Видим множество возможностей для расширения сотрудничества между нашими странами, - сказала канцлер Германии.

Шавкат Мирзиёев выразил глубокую признательность за высокое внимание, оказываемое делегации Узбекистана, и поздравил народ Германии с 70-летием образования Федеративной Республики Германия, которое будет отмечаться в мае этого года.

С удовлетворением отмечены ускоренно развивающиеся в последние годы двусторонние связи, обогащение их новым содержанием, активизация политического диалога.

Президент Шавкат Мирзиёев особо подчеркнул, что Германия является надежным и перспективным партнером Узбекистана, наша страна намерена вывести двусторонние отношения на качественно новый, более высокий уровень.

Отмечалось, что на переговорах будут обсуждены состояние и перспективы взаимодействия в области политики и безопасности, торговли, технологий и инноваций, инвестиций, образования и культуры.

Отмечена заинтересованность в дальнейшем тесном сотрудничестве в рамках Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других международных структур. Стороны также выразили намерение укреплять отношения на основе новой Стратегии Европейского союза по Центральной Азии как по линии Евросоюз – Центральная Азия, так и в формате Германия – Центральная Азия.

Объявлено, что на предстоящей встрече особое внимание будет уделено усилению взаимодействия в борьбе против современных вызовов и угроз, прежде всего таких, как терроризм и экстремизм, важным вопросом является скорейший запуск мирного процесса в Афганистане.

Отмечалось, что Узбекистан открыт для конструктивного диалога в области обеспечения прав и свобод человека, а также сотрудничества в целях достижения прозрачности системы государственного управления и полного искоренения коррупции.

Стороны выразили готовность расширить инвестиционное и технологическое сотрудничество. Сообщено, что в преддверии визита Президента Узбекистана успешно проведен бизнес-форум, по итогам которого достигнуты договоренности о реализации новых проектов на сумму свыше 8 миллиардов евро, продолжается работа над другими соглашениями.

Также отмечен большой потенциал взаимодействия в расширении сети школ с углубленным изучением немецкого языка, развитии связей с ведущими германскими вузами.

На переговорах Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева и Федерального канцлера Германии Ангелы Меркель основное внимание было уделено вопросам развития торгово-экономического, инвестиционного и технологического сотрудничества.

Отмечена схожесть и близость позиций по ключевым вопросам международной и региональной повестки дня. Выражено обоюдное стремление продолжать плодотворный диалог в двустороннем и многостороннем форматах, в том числе в рамках авторитетных международных организаций.

Канцлер Германии высоко оценила проводимые под руководством Президента Узбекистана реформы, нацеленные на модернизацию экономики и дальнейшую демократизацию общества. Она приветствовала новую региональную политику Узбекистана по созданию в Центральной Азии атмосферы дружбы и взаимного доверия, мирному решению многолетних спорных вопросов и интеграции региона в глобальную экономику.

Стороны также рассмотрели вопросы защиты прав человека и охраны окружающей среды. Глава нашего государства поблагодарил правительство ФРГ за содействие в преодолении последствий Аральской катастрофы, призвав Берлин к активному участию в деятельности Многопартнерского трастового фонда для региона Приаралья.

На встрече затронута тематика взаимодействия в области безопасности, в том числе с учетом афганской проблемы. Подчеркнута необходимость ее мирного урегулирования с участием всех сторон конфликта и под руководством самих афганцев.

Германия является одним из ключевых партнеров Узбекистана в области технологий и инвестиций. Между нашими странами действует режим наибольшего благоприятствования в торговле. В прошлом году двусторонний товарооборот превысил 700 миллионов евро.

На переговорах подчеркнуто наличие всех возможностей для роста этого показателя до 1 миллиарда евро и обсуждены перспективные направления сотрудничества в этой сфере.

В Узбекистане осуществляют деятельность 132 предприятия с участием инвесторов из Германии, включая 33 предприятия со стопроцентным немецким капиталом, представительства 31 фирмы и компании. Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан установлены корреспондентские связи с 57 немецкими банками. В Ташкенте функционирует отделение «Дойче-банка».

Наглядным примером взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества является успешная реализация в Узбекистане масштабных проектов с немецкими концернами мирового уровня. Налажено производство современных грузовых автомобилей совместно с концерном «MAN», сельскохозяйственной техники – с «CLAAS» и «Lemken», строительных материалов – с «Knauf», кабельно-проводниковой продукции – с «Deutsche Kabel». При участии немецких специалистов осуществляется электрификация железнодорожного участка «Карши-Термез».

Узбекско-германским деловым советом проводится последовательная работа в целях увеличения взаимного товарооборота и объема прямых инвестиций. Проводятся переговоры и консультации по финансово-техническому сотрудничеству, заседания межправительственных рабочих групп по торговле и инвестициям, сельскому хозяйству.

На встрече достигнуты договоренности о реализации взаимовыгодных совместных проектов в области торговли, промышленности, газохимической, строительной отраслях, расширении финансово-технического содействия и обмена опытом.

С особым удовлетворением отмечено, что в рамках визита достигнуты договоренности о реализации новых многомиллиардных проектов в партнерстве с немецкими концернами мирового уровня: «Siemens», «Thyssen Krupp», «Class», «MAN», «Knauf», «Linde», «Papenburg», «Humana», «Volkswagen», лидирующими в химической, строительной, энергетической, металлургической и пищевой отраслях.

Подчеркнута важность развития сотрудничества в области науки и образования, расширения культурных связей и туристского обмена.

Отмечено, что в Узбекистане проживают более 8 тысяч этнических немцев, которым созданы все условия для развития национальной культуры и традиций, свыше 400 тысяч учащихся изучают немецкий язык. Недавно школам в Ташкенте, Самарканде и Бухаре присвоены имена великих представителей немецкой культуры.

Укреплению культурно-гуманитарных связей способствует деятельность Института Гёте в Ташкенте, представительств фондов Конрада Аденауэра и Фридриха Эберта, Германской службы академических обменов (DAAD), других организаций Германии. Действует немецкий культурный центр «Видергебурт» с отделениями в Ташкенте и нескольких областях, Общество дружбы «Узбекистан – Германия».

В Узбекистане введен безвизовый режим для граждан Германии, прибывающих на срок до 30 дней. Это создаст дополнительные удобства для немецких туристов и инвесторов, которые проявляют интерес к нашей стране.

В рамках визита подписано 9 межправительственных и межведомственных документов в сферах экономики, торговли, финансов, образования, науки и инноваций.

Стороны подтвердили взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии и углублении двусторонних отношений на благо двух стран и народов.

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев провел также встречу с председателем Бундестага Федеративной Республики Германия Вольфгангом Шойбле.

Бундестаг – однопалатный парламент Германии, важнейшими функциями которого помимо принятия законов являются избрание Федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства.

Между парламентами Узбекистана и Германии поддерживаются тесные связи. В Законодательной палате Олий Мажлиса действует группа «Узбекистан – Германия» по сотрудничеству с Бундестагом, в Бундестаге – группа «ФРГ – Центральная Азия».

Шавкат Мирзиёев отметил важную роль наших парламентов в правовой поддержке узбекско-германского сотрудничества, продвижении интересов наших народов.

Председатель Бундестага высоко оценил происходящие в нашей стране преобразования, направленные на построение правового демократического государства и сильного гражданского общества.

На встрече обсуждены вопросы обмена опытом в обеспечении верховенства закона, осуществлении парламентского контроля, повышении эффективности социальных и экономических реформ. Отмечена важность межпарламентского сотрудничества в рамках "дорожной карты", которая будет принята в дальнейшем для реализации договоренностей в торгово-экономической и инвестиционной сферах, достигнутых в ходе нынешнего визита.

Подчеркнуто, что официальный визит Президента Узбекистана в Германию определил новые направления взаимодействия на всех уровнях, в том числе между парламентами двух стран.

Глава нашего государства ознакомился со зданием, в котором заседает Бундестаг. Делегации нашей страны было рассказано об истории и деятельности Бундестага.

В этот же день Президент Шавкат Мирзиёев прибыл в город Мюнхен. Рядом с резиденцией, отведенной для делегации Узбекистана, глава государства побеседовал с узбекской молодежью, учащейся и работающей в Баварии.

На 22 января запланированы встречи с Премьер-министром Баварии Маркусом Зёдером и руководителями ведущих немецких компаний и банков.

Официальный визит Президента Узбекистана в Германию продолжается.

 

(Источник: УзА)

Официально

Назначение

Генеральным консулом Республики Узбекистан в г.Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) назначен Алишер Саломов.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

О визите в США правительственной делегации Узбекистана

4-6 февраля 2019 года США посетит с рабочим визитом правительственная делегация Узбекистана, в составе которой заместитель Премьер-министра Танзила Нарбоева и министр трудовых отношений и занятости Шерзод Кудбиев.

По информации Посольства Узбекистана в США, представители правительства нашей страны, ответственные за вопросы искоренения принудительного труда, примут участие в г.Вашингтоне в ежегодном совещании международной коалиции «Cotton Campaign».

«Cotton Campaign» является организаций, в которую входят трудовые и правозащитные НПО, деловые и инвестиционные компании, выступающие за искоренение детского и принудительного труда при производстве хлопка.

Основная цель визит делегации - выработка дальнейших механизмов взаимодействия, направленных на отмену так называемого "бойкота крупных брендов" США в отношении текстильной продукции Узбекистана.

В программе визита встречи с представителями правозащитных организаций, крупнейших американских объединений производителей, ритейлоров и профсоюзных организаций, Американской ассоциации одежды и обуви, Ассоциации индустрии моды США, Американской федерации труда и Конгресса промышленных организаций и другими, а также ведущих зарубежных брендов, таких как Nike, Zara, GAP, Levi's, H&M, UNIQLO и многие другие.

Как сообщает Посольство Узбекистана, правительственная делегация также проведет переговоры с представителями Белого дома, руководством Госдепартамента, Министерства труда, Офиса торгового представителя США и других международных финансовых институтов.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

ЭКОНОМИКА

Внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился

По данным Управления внешнеэкономической деятельности и торговли Государственного комитета  Республики Узбекистан по статистике по итогам 2018 года внешнеторговый оборот составил 33 815,3 миллиона долларов США и увеличился по сравнению с прошлым годом на 27,3 процента.

Объем экспорта составил 14 257,9 миллиона долларов США (темпы роста - 13,6 процента), объем импорта - 19 557,4 миллиона долларов США (темпы роста - 39,6 процента). Удельный вес товаров в составе экспорта достиг 78,7 процента, из них энергоносители и нефтепродукты – 18,7 процента, продовольственные товары – 7,7 процента, черные и цветные металлы – 8,2 процента. Сальдо внешней торговли с минусом 5 299,5 миллиона долларов США. Число предприятий, занимающихся экспортом товаров, увеличилось на 446, их общее количество достигло 3509.

Доля стран СНГ во внешнеторговом обороте по итогам января-декабря 2018 года составила 36,8 процента, темпы роста достигли 136,9 процента. Доля других стран во внешнеторговом обороте сократилась на 2,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 63,2 процента.

Анализ динамики экспорта товаров и услуг также показал, что в декабре 2018 года, по сравнению с ноябрем 2018 года, объем экспорта товаров увеличился на 1 927,9 миллиона долларов США и составил 2 665,3 миллиона долларов США. Экспорт услуг достиг 254,7 миллиона долларов США.

В структуре экспортируемых товаров и услуг существенных изменений не произошло, однако доля экспорта отдельных видов товаров и услуг в общем объеме экспорта увеличилась. Наибольшую долю в экспорте занимают Китай и Россия (35,5 процента). Среди экспортируемых в эти страны товаров – энергоносители и нефтепродукты, химическая продукция и изделия из нее, а также продовольственные товары.

В 2018 году доля хлопкового волокна в общем объеме экспорта (1,6 процента) значительно снизилась - экспортировано 115,6 тысячи тонн хлопкового волокна на 222,1 миллиона долларов США. В 2015 году этот показатель составлял 5,9 процента, в 2017 году - 3,8 процента. Объем экспорта услуг достиг 3 029,9 миллиона долларов США, или 21,3 процента от общего объема и увеличился по сравнению с 2017 годом на 22,4 процента. В его составе высокую долю занимают транспортные, телекоммуникационные, информационные, компьютерные и финансовые услуги, туризм.

Объем экспорта плодоовощной продукции составил более 1230,6 тысячи тонн и достиг 874,5 миллиона долларов США (темпы роста – 37,5 процента). Экспортировано более 670,1 тысячи тонн овощей на 307,6 миллиона долларов США, плодов и ягод – 307,6 тысячи тонн на 357,7 миллиона долларов США. Увеличивается экспорт в том числе и за счет расширения экспортного потенциала Узбекистана, освоения новых рынков.

Текстильной продукции экспортировано на 1603,4 миллиона долларов США, что по сравнению с 2017 годом на 41,4 процента больше. Основную долю занимают хлопчатобумажная пряжа и готовые трикотажные и швейные изделия.

За январь-декабрь 2018 года объем импорта составил 19 557,4 миллиона долларов США (темпы роста – 39,6 процента). Основную долю занимают машины и оборудование (42,5 процента), химическая продукция и изделия из нее (13,1 процента), а также черные и цветные металлы (9,1 процента). Из 159 стран-партнеров в пятерку наиболее крупных вошли Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Корея, Казахстан и Турция.

Объем импорта услуг составил 2242,9 миллиона долларов США (11,5 процента от общего объема) и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,4 процента. В составе импорта услуг основную долю занимают транспортные, финансовые, телекоммуникационные, информационные, компьютерные услуги, туризм и услуги строительства. В частности, увеличение импорта строительных материалов обусловлено масштабными строительными работами, осуществляемой в стране реконструкцией. Также этому способствуют проводимые в Узбекистане реформы, направленные на расширение производства строительных материалов и изделий, обеспечение внутреннего рынка высококачественными и доступными строительными материалами.

Поставка машин и оборудования в структуре импорта достигла 8323,6 миллиона долларов США (42,6 процента) и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 64,6 процента. Объем импорта автомобилей и спецтехники вырос в 2,5 раза и составил 426,8 миллиона долларов США, экскаваторов и бульдозеров возрос в 2,9 раза и достиг 306,3 миллиона долларов США. Это является отражением политики индустриализации, а также активной политики по поддержке прямых иностранных инвестиций и привлечению их в нашу страну.

(Источник: УзА)

УзРТСБ: итоги работы за год

 Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа увеличила объем и расширила номенклатуру товаров, реализуемых через открытые биржевые торги.

Показательный критерий этого рос­та - объем сделок, заключенных на УзРТСБ в 2018 году - 31,8 трлн сумов (курс ЦБ РУ на 22.01.2019, 1$= 8 378.18 сум), что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2017-го. Доля биржевых торгов составила около 90 процентов или 28,7 трлн сумов.

Увеличение продаж зафиксировано по таким биржевым товарам, как минеральные удобрения - в восемь  раз, дизельное топливо - семь, прокат черных металлов - четыре, хлопковый линт - 2,5, цемент - на 61 процент и полипропилен - на 40.

Рост оборотов содействовал привлечению к торгам более 37 тысяч новых клиентов, особенно из числа предпринимателей. Так, общий объем сделок, заключенных с участием субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, достиг 15,9 трлн сумов, что на 70 процентов больше, чем в 2017 году. Они приобрели через биржу товарные ресурсы на 11,2 трлн сумов и реализовали собственную продукцию на 4,7 трлн.

За 2018-й на сайте avtoraqam. uzex.uz продано более 24 тысяч автомобильных номерных знаков на сумму 121,7 млрд сумов. Их средняя стоимость - около 5,1 млн сумов.

Превысил 1,1 трлн сумов объем B2B-сделок на платформе выставочно-ярмарочной торговли. Наибольший удельный вес в совершенных онлайн-транзакциях пришелся на продукцию химической промышленности - 38 процентов, металлопродукцию - 14, продукты питания - 11 и строительные материалы - пять.

Биржа UZEX активно внедряет инновационные решения в бизнес-процессы, предоставляя различные услуги и сервисы клиентам.

Нововведением-2018 стало принятие Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" и назначение АО "УзРТСБ" оператором специального информационного портала госзакупок - xarid.uz, благодаря чему республикан­ские поставщики товаров, в том числе субъекты бизнеса, получили свободный доступ к госзаказам в режиме онлайн, что обеспечило прозрачность процесса.

По итогам прошлого года на портале совершено 513 тысяч сделок на сумму свыше 1,9 трлн сумов. Доля малого бизнеса и частного предпринимательства составила примерно 96 процентов.

АО "УзРТСБ" активно налаживает внеш­ние связи с зарубежными партнерами, в первую очередь биржами соседних стран. Подписаны соглашения о сотрудничестве с казахстанской товарной биржей "ЕТС", ЗАО "Кыргыз­ская фондовая биржа" и ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа". С рядом профильных зарубежных организаций установлены прямые деловые контакты. А в Алматы и Минске открыты зарубежные торговые площадки УзРТСБ, главная цель которых - продвижение отечественных товаров на международный рынок.

На фоне этих событий биржевой экспорт вырос в 2,1 раза и составил 125,9 млн долларов. Через биржевую торговлю на экспорт реализуется хлопковолокно с долей в 35 процентов, полиэтилен - 29, медь - 14 и индустриальное масло - шесть.

Для обеспечения сбалансированности товарных рынков внедрен совершенно новый рыночный механизм, позволяющий привлекать к торгам непосредственно производителей импортной продукции. Так, казахстанский цементный завод ТОО "SAS-Tobe Technologies" в августе-декабре 2018-го реализовал через биржевые торги УзРТСБ более 4,2 тысячи тонн цемента на сумму 1,7 млрд сумов. Биржевая котировка по товару этого производителя в среднем составила 421,7 тысячи сумов за тонну, что на 34 процента ниже стоимости отечественного цемента, завезенного резидентами.

Одновременно АО "УзРТСБ" продолжило успешно функционировать в профильном сегменте, ориентируясь на традиционные биржевые принципы открытости, прозрачности и конкуренции.

(Источник: газета «Правда Востока»)

ФИНАНСЫ

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан

Сообщение Центрального банка Республики Узбекистан Центральный банк Республики Узбекистан установил с 22 января 2019 года следующие курсы иностранных валют к суму для ведения бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также исчисления таможенных и других обязательных платежей *)

1 доллар США - 8378,18

1 ЕВРО - 9518,45

1 российский рубль - 126,33

1 фунт стерлингов - 10785,23

1 южнокорейская вона - 7,45

1 японская йена - 76,33

1 малайзийский ринггит - 2038,49

1 китайский юань - 1236,36

1 швейцарский франк - 8416,05

1 дирхам ОАЭ - 2281,14

1 египетский фунт - 469,63

1 австралийский доллар - 6004,64

1 турецкая лира - 1572,69

1 сингапурский доллар - 6167,23

1 СДР - 11672,48

1 канадский доллар - 6319,82

1 украинская гривна - 299,90

1 польский злотый - 2219,97

1 кувейтский динар - 27650,76

*) Курсы установлены без обязательств Центрального банка Республики Узбекистан покупать или продавать валюты по данному курсу.

(Источник: УзА)

Экспорт

Экспорт хлопка из Узбекистана стремительно сокращается

По итогам 2018 года доля хлопкового волокна в общем объеме экспорта (1,6%), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно снизилась.

По данным Госкомстата, за этот период было экспортировано 115,6 тыс. тонн хлопкового волокна на сумму 222,1 млн долларов США.

Анализ тенденции в отношении доли хлопкового волокна в общем объеме экспорта показал, что в 2015 году доля экспорта хлопкового волокна составила 5,9 % от его общего объема, при этом было экспортировано 503,8 тыс. тонн сырья.

В 2016 году было экспортировано 416 тыс. тонн хлопкового волокна.

По итогам 2017 года доля хлопка в общем объеме экспорта снизилась до 3,8 % и, в целом, было экспортировано 278,9 тыс. тонн сырья.

 

В 2018 году узбекский хлопок покупали иранцы, китайцы, бенгальцы, турки, россияне, латвийцы и бизнесмены из Гонконга.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Стало известно, сколько золота продал Узбекистан в 2018 году

В 2018 году Узбекистан продал золото на 2,9 млрд долларов США, сообщает Госкомстат.

В целом по итогам 2018 года объем экспорта Узбекистана в январе-декабре 2018 года составил 14 257,9 млн долларов США (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,6 %).

Удельный вес товаров в составе экспорта достиг 78,7 %, из них энергоносители и нефтепродукты – 18,7 %, продовольственные товары – 7,7 %, черные и цветные металлы – 8,2 %.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Общество

Пулат Бабаджанов: "Для обеспечения мирной жизни людей в стране будет создана территория, свободная от преступности"

В своем Послании Олий Мажлису Республики Узбекистан о наиболее важных, приоритетных задачах развития страны на 2019 год Президент Шавкат Мирзиёев затронул вопросы обеспечения мира и безопасности народа, раннего предотвращения преступности.

Отмечалось, что в дальнейшем следует уделять особое внимание подъему работы в данном направлении на новый уровень, для обеспечения мирной жизни людей создать в стране территорию, свободную от преступлений, превратить сферу в поистине народную систему.

Какая работа будет осуществлена в органах внутренних дел в рамках реализации подобных задач? Готово ли нынешнее состояние системы к этому?

В поисках ответов на эти вопросы корреспондент УзА побеседовала с министром внутренних дел Пулатом Бабаджановым.

– Президентом уделяется постоянное внимание вопросу обеспечения мира и спокойствия народа, – говорит П.Бабаджанов. – В завершившемся 2018 году осуществлен ряд реформ по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. При этом акцент делался на превращении данной системы в социально ориентированную профессиональную структуру, в которой служебным долгом считается служение интересам народа.

В соответствии с постановлением Президента в целях внедрения в городе Ташкенте качественно новой системы поддержания общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью было создано 73 отдела внутренних дел. На прилегающих к населенным пунктам территориях создана эффективная система непосредственного управления и координации деятельности сил и средств.

Уполномоченные руководители органов внутренних дел постоянно отчитываются перед Кенгашами народных депутатов и населением.

Была внедрена концепция “Безопасная столица”. В данном процессе при сотрудничестве прокуратуры, суда, Национальной гвардии, Союза молодежи Узбекистана, органов самоуправления граждан и внутренних дел создан новый механизм по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью.

В городе Ташкенте был внедрен порядок круглосуточной службы, в результате привлечения 70 процентов сил обеспечения общественного порядка к ночным дежурствам в столице достигнуто сокращение преступности на 49,1 процента. Отныне обеспечивается прибытие нарядов к месту происшествий за 5-7 минут.

Реализуемые в городе Ташкенте реформы дают свои положительные результаты, в связи с чем этот опыт внедрен в городе Нукусе и областных центрах.

– Одной из важных задач является предупреждение преступлений, стабилизация криминогенной ситуации. По каким причинам и факторам совершались преступления в прошлом году? Какие приняты меры по их предупреждению? Главное, дают ли результаты принимаемые меры?

– Естественно, уделяется особое внимание изучению причин преступлений. Совершаемые преступления в семейно-бытовых отношениях, такие как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, требуют большего внимания к данному направлению.

В сотрудничестве с руководителями секторов проводятся встречи с населением на уровне низовых звеньев, изучение проблем семей путем подомового обхода и осуществляется их устранение. В результате принятия мер со стороны общественности и махалли по примирению конфликтующих близких родственников количество убийств в рамках семейно-бытовых отношений сократилось на 19,5 процента, а преступления, связанные с нанесением тяжких телесных повреждений, – на 36,3 процента.

Также уделяется особое внимание предупреждению преступлений со стороны ранее осужденных лиц, женщин, несовершеннолетних. При этом необходимо подчеркнуть роль Союза молодежи, местных хокимиятов и центров содействия занятости.

Реализованы адресные меры в отношении около 3,5 тысячи несовершеннолетних, более 55 тысяч молодых людей, находящихся на профилактическом учете. В ходе мероприятий по проверке посещаемости около 8 тысяч молодых людей более 3 тысяч из них возвращены в школы, остальные учащиеся – в лицеи и колледжи. Они привлекаются к занятиям в спортивных, факультативных кружках, центрах «Баркамол авлод» и в бизнес-пункты. В результате количество учащихся, совершивших преступления, сократилось с 1565 человек до 973, или на 37,8 процента.

Реализованные совместно с Комитетом женщин Узбекистана профилактические мероприятия позволили сократить преступность среди женщин на 37,9 процента.

В результате сотрудничества органов внутренних дел с активистами махаллей, комитетами женщин, Союзом молодежи, органами прокуратуры и другими органами в 2018 году в 2301 махалле не было совершено ни одного преступления. В целом уровень преступности в 2018 году снизился на 33,5 процента по сравнению с 2017 годом.

Такие весомые положительные результаты прежде всего связаны с широким участием общественности. Трудно представить без участия общественности сокращение преступлений в махаллях, стабилизацию криминогенной ситуации. Однако, как отмечал Президент, еще рано предаваться беспечности.

В этой связи в будущем в нашей стране на систематической основе будут реализованы масштабные профилактические мероприятия по созданию территории, свободной от преступлений.

– Какие меры принимаются по предупреждению повторного совершения преступлений лицами, отбывшими наказание?

– Уделяется особое внимание социальной адаптации лиц, совершивших преступление и отбывших наказание, формированию их достойными членами общества.

В 2018 году из числа лиц, освобожденных из мест заключения и не работающих, 88 процентов были трудоустроены, в результате оказания 24 процентам из них материальной помощи случаи совершения преступлений раннее осужденными лицами сократились на 49,1 процента.

В учреждениях по исполнению наказания для будущего трудоустройства трудоспособных лиц, их профориентации будут открыты центры профессиональной подготовки. Осужденные лица будут поэтапно обучаться профессиям, востребованным на рынке труда.

В результате реализации в учреждениях по исполнению наказания работы по повышению производственных мощностей создана возможность для привлечения к труду 81,9 процента заключенных. В течение 2018 года 13,7 миллиарда сумов (курс ЦБ РУ на 22.01.2019, 1$= 8 378.18 сум) заработной платы осужденных направлены членам их семей.

Планируются дальнейшее ускорение работы в этом направлении, увеличение производственных мощностей на основе принципа государственного-частного партнерства, создание более 5 тысяч новых рабочих мест, повышение месячной заработной платы заключенных в 1,5 раза.

– Недопущение насилия и безжалостного отношения к подозреваемым, обвиняемым является важным условием обеспечения прав человека. Какие меры принимаются в системе для предупреждения и недопущения таких пороков?

– Действительно, человек, его жизнь, свобода, честь и достоинство, а также другие неотъемлемые права являются высшей ценностью. В системе одной из основных задач определено предупреждение нарушения прав человека, искоренение любых проявлений насилия и безжалостного отношения к подозреваемым, обвиняемым. В этом направлении соответствующая статья Уголовного кодекса принята в новой редакции, усилена ответственность за это социально опасное деяние.

В системе министерства установлен особый контроль за исполнением Указа главы нашего государства «О дополнительных мерах по усилению гарантий прав и свобод граждан в судебно-следственной деятельности».

Прежде всего строго определены вежливое обращение сотрудников с каждым гражданином, будь он обвиняемым или подозреваемым, обеспечение его прав, свобод и законных интересов.

В системе министерства каждое сообщение от лиц, содержащихся в тюрьмах, от их близких родственников по данному вопросу оперативно рассматривается и по отношению к виновным сотрудникам применяются строгие меры наказания.

Обеспечивается принятие предложений, заявлений и жалоб обвиняемых, осужденных и заключенных на имя Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана), Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и прокурора, их адресное отправление в запечатанном виде в течение двадцати четырех часов, а телеграмм – незамедлительно. Такой порядок предусмотрен в соответствующих приказах министерства.

Во всех регионах создан 21 специальный кабинет, оснащенный современными системами, позволяющими вести аудио- и видеозапись следственных действий.

В целях обеспечения гарантий прав и свобод лиц, содержащихся во временных изоляторах, специальных приемниках, местах отбывания административного наказания, в учреждениях по исполнению наказания установлено 1814 современных средств видеонаблюдения, в следственных изоляторах – 123, центрах реабилитации – 283.

В результате обеспечения всех учреждений по исполнению наказания камерами видеонаблюдения случаи совершения преступлений заключенными сократились на 90 процентов.

В будущем также будет продолжено применение необходимых мер по неукоснительному обеспечению прав и интересов человека на любом этапе уголовного процесса.

– Президент Шавкат Мирзиёев 10 января текущего года посетил 7-е отделение внутренних дел Юнусабадского района города Ташкента. В ходе посещения были поставлены актуальные задачи, которые должны быть реализованы в системе. Расскажите об этом.

– Нужно отметить, что в городе Ташкенте было проведено множество экспериментов. В частности, в 7-ом отделении внутренних дел были организованы инновационные формы и методы деятельности оперативных служб. Отделение оказывает услуги жителям 7 махаллей района. В частности, в одном месте собраны оперативная дежурная часть органов внутренних дел, профилактическое, следственное отделения, отделение уголовного розыска, группа по миграции и оформлению гражданства, а также службы скорой помощи, пожарной безопасности, охраны, спасения и другие, налажена их совместная деятельность. Кроме того, в отделении есть психолог и инспектор профилактики по работе с женщинами.

Основная цель данных мер – дальнейшее приближение органов внутренних дел к народу, обеспечение своевременных и качественных услуг.

В будущем во всех отделениях внутренних дел служба будет организована на примере 7-го отделения внутренних дел Юнусабадского района.

На состоявшемся в этот же день видеоселекторном совещании было подвергнуто уместной критике то, что совершенные в 2018 году 3737 преступлений не были раскрыты «по горячим следам». Раскрыты 1923 преступления прошлых лет, задержаны 4084 лица, скрывающихся от судебных и следственных органов. Однако отсутствие широкого использования новых методов и технологий в деле раскрытия преступлений предполагает пересмотр работы в данном направлении.

Вместе с тем были определены меры, которые следует осуществить совместно с Генеральной прокуратурой, Национальной гвардией и другими организациями-партнерами.

На совещании также уделялось внимание вопросам подъема сдерживания преступности на качественно новый уровень, совершенствования системы профилактики правонарушений. Глава нашего государства особо отметил малую эффективность работы по профилактике пожаров, отравлений угарным газом, дорожно-транспортных происшествий, неиспользование на необходимом уровне инновационных технологий в этом деле.

В будущей деятельности мы, конечно, устраним такие недостатки.

Нужно отметить, что по инициативе Президента страны вместо должности руководителя структуры “Махалла посбони” была учреждена должность помощника инспектора профилактики по охране общественного порядка. Предусмотрена его личная ответственность за профилактику правонарушений. В этой связи отбираются кадры в данную систему, полностью отвечающие поставленным требованиям.

Уделяется внимание формированию системы подготовки кадров с самыми новыми подходами, ее соответствию стремительно меняющимся времени и условиям.

Действительно, если потенциал кадров отвечает требованиям времени, среди сотрудников сформирована атмосфера дисциплины и честности, мы сумеем добиться поставленных целей. Наша деятельность в данном направлении будет коренным образом пересмотрена.

– Глава нашего государства в своем Послании Олий Мажлису Республики Узбекистан особо остановился на организации прямых и открытых диалогов с населением. Какие меры применяются министерством в данном направлении?

– Налаживание прямого диалога с населением является одной из приоритетных задач нашей деятельности. В целях создания эффективной системы работы с обращениями граждан в каждом городе и районе учреждена отдельная должность для работы с обращениями.

Для своевременного приема обращений от граждан и обеспечения ответов в короткий срок в министерстве функционирует круглосуточный «телефон доверия». В этом вопросе установлен ежедневный контроль руководства министерства.

Кроме того, в регионах организованы выездные приемы министра внутренних дел, проблемы изучаются на местах. В 2018 году были проведены встречи более чем с 6200 гражданами, положительно решены вопросы, содержащиеся в обращениях 3504 граждан.

Вместе с тем 86523 гражданина были лично приняты руководителями органов внутренних дел. Всего по системе рассмотрено 393 493 обращения физических и юридических лиц.

В сети интернет открыты веб-сайты министерства, его отраслевых служб и структурных подразделений, странички в facеbook, telegram. Через них население обращается и получает оперативные ответы.

В целях налаживания прямого диалога с населением в оживленных местах размещены данные о телефонных номерах руководителей подразделений внутренних дел в регионах.

В результате налаживания прямого диалога с населением при помощи общественности, выявления сотрудниками, вовлеченными в секторы, проблем граждан еще до обращения и принятия мер по их устранению количество обращений сократилось до 127 тысяч. И в будущем в центре нашего внимания будут находиться вопросы своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц и обеспечения законного решения затронутых в них проблем.

– Какая проводится работа по устранению возможных отрицательных деяний, которые могут быть совершены сотрудниками органов внутренних дел?

– Реализуется комплекс мер по повышению доверия граждан к органам внутренних дел. В соответствии с постановлением Президента нашей страны «О мерах по внедрению эффективной системы управления, контроля и работы с личным составом органов внутренних дел» от 23 августа 2018 года пересмотрена система по работе с кадрами.

Проведена аттестация 19 тысяч сотрудников системы. 7678 инициативным сотрудникам, добившимся положительных результатов, были присвоены очередные звания, 1012 сотрудников включены в кадровый резерв.

С критической точки зрения изучена деятельность 346 руководителей, более пяти лет работающих на занимаемой должности, из которых 172 освобождены от занимаемой должности, вместо них назначены новые инициативные руководители.

Принято решение о переаттестации 383 руководящих работников, не достаточно работавших над собой, назначении на более низкую должность 81 руководителя, 59 человек уволены из органов внутренних дел.

В свою очередь, в системе реализуются конкретные меры по борьбе с коррупцией. Поощряются сотрудники, не берущие предлагаемые гражданами взятки и проявляющие личную инициативу по разоблачению преступлений, связанных с коррупцией. При этом на основании обращений 77 сотрудников в отношении лиц, предлагающих взятки, приняты законные меры.

Между тем, в 2018 году 174 сотрудника нашей системы были привлечены к ответственности за различные преступления. В целом по сравнению с прошлыми годами наблюдается снижение подобных преступлений, но любое преступление, совершенное сотрудником органов внутренних дел, является чрезвычайной ситуацией. В этом деле мы еще не достигли намеченных результатов.

Мы внимательно следим за интернетом, проверяем обоснованность каждого мнения, высказанного о работниках органов внутренних дел, внимательно их изучаем. Решительные меры по очистке наших рядов от недостойных лиц будут продолжены и в будущем.

Прошедший год для органов внутренних дел был богат на реформы. В соответствии с постановлением главы нашего государства были утверждены герб и эмблема Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, что также является примером проявления высокого внимания к нашей сфере.

Отныне, как отметил Президент, как бы ни было трудно, и в самых отдаленных регионах обязательно внедрим принцип «Правда о преступности и справедливость». Значит преступление обязательно должно быть раскрыто, а виновный – понести наказание.

Для это у нас имеются все возможности. В текущем году будут задействованы все силы для формирования собственного опыта каждого региона по раннему выявлению преступлений или правонарушений и борьбе с ними.

Во имя мирной жизни граждан мы обязательно достигнем создания территории, свободной от преступлений.

(Источник: УзА)

 

 

ВыСТАВКИ

Пространство и время состыковались в Ташкенте и ехать никуда не надо

В столице открылась экспозиция, где представлено уникальное собрание из Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И. В. Савицкого. Выставка «Авангард сквозь пространство и время», проходящая в Галерее изобразительного искусства Узбекистана, уникальна.

Каждое произведение — это легенда, образ духовных поисков конкретной исторической эпохи. Экспозицию составляют 126 работ русского и узбекского авангарда, представляющих еще до конца не исследованные феномены искусства XX века.

Связавший свою жизненную и творческую судьбу с Узбекистаном, большей частью с Нукусом, еще в период эвакуации во время войны, Игорь Витальевич был влюблен в Самарканд, воссоздавал его исторические памятники в своих картинах. Позже он вернулся в Хорезм в составе археологической экспедиции и был поражен артефактами древности.

Затем Савицкий увлекся коллекционированием каракалпакского декоративно-прикладного искусства, которое сравнивал с картинами Анри Матисса, Михаила Врубеля. С его экспозиции собственно и был презентован музей в 1966 году. Мир русского и узбекского авангарда, еще официально не признанного в 70-е годы, он мыслил собрать и сохранить исключительно в нукусском музее. Как результат — уникальная коллекция, посмотреть которую сегодня приезжают специалисты, любители и ценители искусства со всех уголков мира.

На выставке представлены работы мастеров объединения «Бубновый валет» Р. Фалька, В. Рождественского, художников туркестанского авангарда —  А. Волкова, У. Тансыкбаева, И. Карахана, А. Николаева (Усто Мумина), В. Уфимцева. Специально для экспозиции в столице привезли картину В. Лысенко «Бык», ставшую символом музея. К сожалению, для жителей и гостей Ташкента представлена лишь малая часть коллекции каракалпакского музея, но она несет в себе своеобразие художественного мировидения исторических эпох, творческих индивидуальностей, представителей разных этносов, которых объединяют общечеловеческие гуманистические ценности, ставшая подлинным достоянием Узбекистана.

(Источник: газета «Народное слово»)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Ветер перемен в индустрии туризма

Узбекистан считается одним из центров туризма не только в Азии, но и мире. Привлекательны для гостей маршруты по узбекским городам, через которые в древности проходил Великий шелковый путь, связывавший Восток с Западом. Как сегодня развивается сфера? Какие проблемы препятствуют ее улучшению? Об этом и другом рассказал заместитель председателя Госкомтуризма Фахриддин ДАВРУКОВ:

- Предпринят ряд мер по совершенствованию сферы. В частности, дополнительно установлен безвизовый режим для девяти стран (всего 18), увеличено количество государств (с 12 до 50), для граждан  которых применяется упрощенный режим получения Е-виз. Введен порядок временного пребывания и выезда через пункты пропуска жителей 101 страны, следующих транзитом через территорию нашей республики. Для создания удобств субъектам предпринимательства сокращены сроки рассмотрения документов - от 15 до 10 рабочих дней. Право на осуществление лицензирования передано региональным управлениям и департаментам по развитию туризма. Регистрация  полностью переведена в электронный формат ("E-mehmon").

К тому же теперь граждане Узбекистана и гости могут взять на прокат автомобиль на срок до 30 дней без нотариального оформления и регистрации в органах внутренних дел. Упрощены требования к работе хостелов (низкобюджетных объектов размещения) и семейных гостевых домов.

- Что, по вашему мнению, мешает увеличению потока туристов в  страну?

- Существует ряд проблем. В частности, в системе перевозки пассажиров создают ограничения при их въезде и перемещении по стране. Сектор гражданских авиаперевозок характеризуется недостаточностью воздушных соединений и высокой стоимостью услуг. В республике практически отсутствуют регулярные межрегиональные автобусные транспортные маршруты, передвигающиеся по утвержденному графику, а межрегиональные пути имеют неудобную и сложную транспортную логистику.

Для обеспечения загруженности турист­ской инфраструктуры и занятости в отрасли необходимы новые виды туризма. Одно из перспективных решений - развитие делового туризма, ведь несмотря на имеющийся потенциал страны, бизнес-мероприятия почти не проводятся.

В то же время наблюдается нехватка квалифицированных кадров, что негативно влияет на качество сервиса в отрасли. В должной мере не применяются информационно-коммуникационные технологии. Решение вышеперечисленных проблем предусмотрено в рамках проекта Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в период до 2025 года.

- Что планируется сделать для популяризации внутреннего туризма?

- Комитет проводит работу по пропаганде его развития и формированию соответствующей культуры населения. Установлено около 800 внешних рекламных щитов под лозунгом "Узбекистон буйлаб саёхат килинг!" ("Путешествуйте по Узбекистану!") на основе государственно-частного партнерства. Планируется продолжить взаимодействие с субъектами предпринимательства. Кроме того, разработан медиаплан по каждому региону для создания роликов по продвижению туристского потенциала.

- Безусловно, важный аспект - расширение международного сотрудничества. Чему уделяется внимание в этом вопросе?

- В 2018-м удалось существенно расширить географию партнерства. Это касается тех стран, с которыми ранее связи практически отсутствовали. Способствует процессу своевременная реализация около 40 "дорожных карт" с более чем 25 стратегически важными странами-партнерами, такими как США, КНР, Россия, Индия, Турция, Германия, Франция, Япония, Республика Корея и другими, а также контактов в рамках международных организаций - ЕС, Всемирная туристская организация (ЮНВТО), ШОС, СНГ и ОИС.

Расширяется и договорно-правовая база. Так, в прошлом году  между Узбекистаном и зарубежными партнерами подписано девять международных соглашений о развитии сотрудничества. Проработаны проекты семи межправительственных и межведомственных соглашений с Италией, Болгарией, Азербайджаном, Грузией, Арменией, Пакистаном, которые планируется заключить в ходе мероприятий на высшем и высоком уровнях в 2019-м.

Особое внимание - развитию международных контактов туристского бизнеса совместно с Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО). Организовано более 20 бизнес-встреч туркомпаний нашей страны и Казахстана, Беларуси, России, КНР, Индии. Активизировалось взаимодействие с ЮНВТО, Всемирной федерацией туристических городов (WTCF), Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC), с которыми обговорено проведение саммитов и сессий в Узбекистане в будущем.

Госкомтуризма также проработана типовая программа промомероприятий "Путешествуй по Узбекистану!" для стран и городов за рубежом. Первая ласточка -  совместно с посольством нашей страны и генконсульствами в четырех городах Российской Федерации (Новосибирск, Екатеринбург, Уфа и Казань) презентован турпотенциал республики, проведены встречи в формате "В2В"  туркомпаний обеих сторон. Достигнуты договоренности по отправке российских туристов в Узбекистан. По итогам  мероприятия принят проект программы промотуров по нашей стране на 2019 год в 50 зарубежных городах.

Комитет принимает участие в работе международных туристических выставок и ярмарок в Японии, Испании, Турции, Германии, России, Казахстане, Республике Корея, Сингапуре, Малайзии, Италии, Великобритании, Франции и других.

При содействии диппредставительств республики за рубежом организована публикация материалов об Узбекистане в свыше чем 350 печатных и электронных изданиях в 40 странах мира, а также трансляция телепередач о наших  достопримечательностях более чем на 30 телеканалах в 14 государствах.

- В мае 2018 года принято постановление правительства "О мерах по организации деятельности свободной туристской зоны "Чарвак". Создана ли дирекция? Какие цели и задачи ставит перед собой новое подразделение?

- Установлены границы свободной турист­ской зоны площадью 94 805 гектаров, а также утверждены устав и концепция дирекции. В соответствии с постановлением Республиканского совета по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон назначен директор Государственного унитарного предприятия "Дирекция свободной туристской зоны "Чарвак". Утвержден штат управленческого персонала. Организация оснащена необходимым оборудованием. Основная цель - оперативное управление деятельностью свободной турзоны "Чарвак", обеспечение своевременного выполнения государственных программ развития, соблюдение особого правового режима на территории СТЗ, получение прибыли от оказания услуг участниками хозяйственной деятельности.

- Какие виды туризма планируется развивать?

- Намечено многое. Внимание - экотуризму, организации горного, экстремального (катанию на лыжах, скалолазанию, велотуризму), агротуризму (рыбалке, садо-, пчеловодству, верховой езде).

- Появление свободной туристской зоны подразумевает приток инвестиций. С какими организациями и фирмами подписаны соглашения о создании необходимой инфраструктуры?

- Уже заключены соглашения с ООО "Amirsoy", "Turon resours and SPA", "Seven Tree", "Disart Business", "Gulsaroy". Для улучшения инфраструктуры проекта СТЗ "Чарвак" ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями.

- Программа реализации мер предусматривает развитие соответствующей транспортной системы. Что уже сделано в этом направлении?

- Запланировано построить автостанции на территориях Газалкентского, Чимганского и других районов. В Бостанлыкском согласно решению хокимията выделено 0,7 гектара в заповеднике "Беш-тут".

Надеюсь, в ближайшем будущем соотечественники, а также гости смогут хорошо провести время в этом оазисе и почувствовать ветер перемен в индустрии туризма.

(Источник: газета «Правда Востока»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного развития судебно-экспертной деятельности в Республике Узбекистан, формирования правовой основы осуществления судебно-экспертной деятельности негосударственными организациями, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Одобрить предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан о разрешении на создание негосударственных судебно-экспертных организаций с предоставлением им права проведения некоторых видов судебных экспертиз по перечню согласно приложению № 1.

2. Установить, что:

судебные эксперты негосударственных судебно-экспертных организаций проходят курсы по переподготовке и повышению квалификации на платной основе в государственных учреждениях согласно приложению № 2;

лицам, окончившим курсы переподготовки и повышения квалификации в области судебной экспертизы, выдается сертификат судебного эксперта, подтверждающий их профессиональную компетентность

и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к судебным экспертам по соответствующей специализации;

сведения о лицах, получивших сертификат судебного эксперта, включаются в Единый реестр, размещаемый на официальном веб-сайте Министерства юстиции Республики Узбекистан;

производство судебной экспертизы судебным экспертом негосударственных судебно-экспертных организаций не допускается без получения сертификата судебного эксперта в установленном законодательством порядке;

негосударственные судебно-экспертные организации при проведении судебной экспертизы осуществляют функции, имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения;

при несогласии органа (лица), назначившего судебную экспертизу, с заключением судебной экспертизы, проведенной негосударственной судебно-экспертной организацией, повторная судебная экспертиза осуществляется исключительно государственными судебно-экспертными учреждениями;

Министерством юстиции Республики Узбекистан ведется рейтинг негосударственных судебно-экспертных организаций, размещаемый на его официальном веб-сайте, в установленном порядке.

3. Утвердить «Дорожную карту» по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности на 2019–2020 годы согласно приложению №3.

4. Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право:

создавать новые подразделения и вводить дополнительные штатные единицы Республиканского центра судебной экспертизы имени Х. Сулеймановой при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее – Центр) за счет средств, поступающих от предоставления платных услуг, и иных внебюджетных средств Центра и Министерства юстиции Республики Узбекистан;

самостоятельно устанавливать тарифы, цены, расценки на выполняемые работы, услуги, предоставляемые Центром.

5. Освободить государственные судебно-экспертные учреждения и негосударственные судебно-экспертные организации сроком до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, реактивы и расходные материалы, ввозимые для обеспечения их деятельности при получении положительного заключения ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан».

6. Установить, что:

при определении должностного оклада работников Центра по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере;

расходы, связанные с реализацией мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, производятся за счет внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан и Центра.

Разрешить Центру направлять до 50 процентов средств, поступающих от оказания платных услуг, в Фонд развития бюджетной организации, на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников Центра.

7. Определить, что приоритетным направлением развития судебно-экспертной деятельности являются внедрение результатов научных исследований в судебно-экспертную деятельность, совершенствование методики проведения судебных экспертиз, укрепление кадрового потенциала государственных судебно-экспертных учреждений.

Закрепить научно-исследовательские учреждения Академии наук Республики Узбекистан и высшие образовательные учреждения за соответствующими отделами и лабораториями Центра согласно

приложению № 4.

Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан оказывать содействие Центру в подборе судебных экспертов из числа квалифицированных специалистов.

8. Хокиму города Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан до 1 марта 2019 года обеспечить приемку в эксплуатацию нового специализированного здания Центра в установленном порядке.

9. Строго предупредить работников органов, осуществляющих доследственную проверку, дознание и предварительное следствие, о неукоснительном соблюдении принципа независимости судебного эксперта

и недопустимости оказания влияния на профессиональную деятельность судебных экспертов в любых проявлениях, в том числе путем создания излишней бюрократической волокиты и необоснованных вызовов.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 17 января 2019 года. 

 
EN AF RU
Конференции