ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 126 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 29 июня 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 126

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

29 июня 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

О телефонном разговоре Президента Узбекистана с Президентом Туркменистана

Состоялся телефонный разговор Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым. Об этом сообщила Пресс-служба Президента Республики Узбекистан.

В начале беседы Глава нашего государства сердечно поздравил Президента Туркменистана с днём рождения, пожелав ему крепкого здоровья, благополучия и новых успехов.

Было особо отмечено, что высокие достижения современного Туркменистана и последовательное повышение его международного авторитета являются практическими результатами проводимых под руководством Гурбангулы Бердымухамедова широкомасштабных реформ и преобразований, политики позитивного нейтралитета.

Дана высокая оценка международным инициативам Президента Туркменистана в области обеспечения безопасности и стабильности в регионе Центральной Азии, развития транспортных коридоров и энергетической инфраструктуры, в сфере рационального водопользования, популяризации спорта и других направлениях.

С глубоким удовлетворением отмечено, что регулярные контакты и встречи на высшем уровне содействуют укреплению уз многовековой дружбы двух братских народов, а также углублению отношений добрососедства и стратегического партнёрства между нашими странами.

Подчеркнуто, что плодотворный государственный визит Президента Туркменистана в Узбекистан в апреле этого года и достигнутые по его итогам важные договорённости и соглашения придали новую динамику узбекско-туркменскому многоплановому сотрудничеству, наполнив его конкретным содержанием.

В ходе разговора рассмотрены перспективы взаимодействия в области торговли, производственной кооперации, энергетики, развития эффективных транспортных и транзитных коммуникаций, а также в культурно-гуманитарной сфере. Состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам региональной и международной повестки.

Президент Туркменистана выразил главе нашего государства искреннюю признательность за тёплые поздравления и пожелания, а также пригласил Президента Узбекистана принять участие в Саммите глав государств-учредителей Международного фонда спасения Арала, который пройдёт в г. Ашхабаде в августе этого года.

В завершение беседы Лидеры двух государств вновь подтвердили приверженность дальнейшему развитию и укреплению отношений стратегического партнёрства и взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Узбекистан и Туркменистаном на благо двух братских стран и народов.

(Источник: УзА)

Официально

О подготовке и проведении празднования 27-летия государственной независимости Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Сегодня, когда Узбекистан вступил в новый этап национального развития, еще больше возрастают роль и значение нашего бесценного достояния – независимости. Во всех сферах и отраслях осуществляются масштабные преобразования, повышаются уровень и качество жизни населения.

Пройденный нами за этот период непростой путь вновь и вновь подтверждает очень важную истину. Государственный суверенитет и независимость открыли для нашей страны и народа поистине беспрецедентные возможности. Только на основе независимости мы смогли создать прочный фундамент свободной и благополучной жизни, нашего великого будущего.

С этой точки зрения исторические даты и события, связанные с обретением независимости Родины, занимают особое место в нашей общественно-политической и духовной жизни.

В целях достойной встречи и широкого празднования 27-летия независимости Узбекистана, на протяжении многих веков являвшейся заветной мечтой нашего народа, открывшей новую страницу в истории страны, благодаря которой она стала равноправным членом мирового сообщества:

1. Утвердить состав Республиканской комиссии по подготовке и проведению празднования 27-летия государственной независимости Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Республиканской комиссии в недельный срок разработать программу организационно-практических, духовно-просветительских и информационно-разъяснительных мероприятий под девизом «Ты дорог мне, родной, любимый Узбекистан!».

При подготовке программы исходить из основных положений Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Государственной программы «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».

При этом особое внимание следует уделить глубокому раскрытию на научно-просветительской основе и жизненных примерах сути и содержания реализуемой в Узбекистане широкомасштабной работы по совершенствованию системы государственного и общественного строительства, осуществлению постоянного диалога с народом, обеспечению интересов человека, верховенства закона и дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, развитию экономики и поддержке активного предпринимательства, развитию социальной сферы, в том числе науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, туризма и спорта, укреплению в стране мира, спокойствия и безопасности, атмосферы межнационального согласия и религиозной толерантности, расширению дружественных и взаимовыгодных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

3. Республиканской комиссии в целях организации в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте с участием широких слоев населения просветительских встреч, открытых бесед, литературно-художественных вечеров, других культурных мероприятий, посвященных Дню независимости, образовать духовно-просветительские группы из числа известных ученых, представителей творческой интеллигенции, деятелей культуры и обеспечить их работу на основе конкретного плана.

4. Республиканской комиссии на своих заседаниях регулярно заслушивать отчеты руководителей каждого региона, министерств и ведомств о ходе выполнения в центре и на местах намеченных мероприятий.

5. Широко привлекать к подготовке праздничных программ в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте творческие группы из обладающих высоким мастерством сценаристов и режиссеров, писателей и поэтов, композиторов и балетмейстеров, сценических художников, молодых исполнителей, представителей фольклорного искусства.

6. Министерству культуры Республики Узбекистан совместно с Союзом писателей, Союзом композиторов и бастакоров Узбекистана обеспечить проведение заключительного этапа республиканского конкурса "Ты единственная, священная Родина!" на лучшую песню и музыкальное произведение, воспевающие независимость нашей страны.

Объявить имена победителей и призеров конкурса накануне праздника Независимости.

7. Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству культуры совместно с Союзом писателей, Творческим союзом журналистов, Академией художеств Узбекистана, творческой ассоциацией “Тасвирий ойина” и другими соответствующими организациями обеспечить проведение на высоком уровне традиционных смотров-конкурсов “Самый великий, самый дорогой”, “Образ Родины – глазами художника”, “Жить во имя Родины!”.

8. Определить, что расходы на проведение праздничных мероприятий покрываются:

в Республике Каракалпакстан и областях – за счет местных бюджетов, а также благотворительных средств;

в городе Ташкенте – в равных долях за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и местного бюджета города Ташкента.

9. Рекомендовать Узбекскому агентству по печати и информации, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, информационному агентству «Дунё» и другим средствам массовой информации всесторонне освещать работу по подготовке и проведению празднования 27-летия государственной независимости Республики Узбекистан.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Арипова.

Президент Республики Узбекистан  Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 28 июня 2018 года.

(Источник: УзА)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

Площадка для диалога

27 июня 2018 года на железнодорожном вокзале Самарканда участников проходящего в нашей стране «Центральноазиатского форума молодежи» торжественно встретили представители хокимията Самаркандской области и общественности.

Организована поездка членов делегации Республики Узбекистан, в том числе представителей Союза молодежи Узбекистана, молодежного крыла «Жас Отан» партии «Нур Отан» Казахстана, Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта Кыргызстана, Комитета по делам молодежи и спорта Таджикистана, Министерства спорта и молодежной политики Туркменистана, совета молодежной организации Туркменистана имени Махтумкули по историческим достопримечательностям Самарканда.

Гости посетили комплекс Имама Бухари в Пайарыкском районе, мавзолеи Амира Темура, Бибиханум в городе Самарканд. Приняли участие в благотворительном аукционе, организованном в медресе Мирзо Улугбека.

В областном хокимияте состоялась церемония открытия форума. Выступившие на мероприятии отметили, что проводимый впервые по инициативе Президента нашей страны этот форум имеет важное значение тем, что направлен на укрепление исторически сложившихся взаимоотношений дружбы и добрососедства между государствами Центральной Азии, ограждение молодежи от чуждых идей и влияний, воспитание ее гармонично развитыми личностями.

– 30 июня прошлого года на IV съезде общественного движения молодежи «Камолот» Узбекистана Президент нашей страны, останавливаясь на ошибках и проблемах воспитания молодежи, отметил, что в системе необходимо провести коренные реформы, - говорит заместитель председателя Союза писателей Узбекистана Н.Жонузоков. – В этот же день общественное движение молодежи «Камолот» было преобразовано в Союз молодежи Узбекистана, расширены льготы и возможности этой организации. В нашей стране 30 июня был объявлен Днем молодежи. В государственных органах и общественных организациях учреждена должность заместителя по делам молодежи. Для поощрения молодежи были учреждены государственные награды. Введен ряд льгот для обеспечения молодежи жильем, привлечения к предпринимательской деятельности, обучения в высших образовательных учреждениях. Президент нашей страны с самых высоких трибун мира особо отметил, что внимание и забота о молодежи, воспитание ее гармонично развитыми личностями является важной задачей, стоящей перед всем человечеством. В частности, глава нашего государства в своем выступлении на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций предложил разработать Международную конвенцию ООН о правах молодежи – унифицированный международно-правовой акт, нацеленный на формирование и реализацию молодежной политики в условиях глобализации и бурного развития информационно-коммуникационных технологий.

10 июня текущего года на очередном саммите стран членов Шанхайской организации сотрудничества, состоявшемся в городе Циндао Китайской Народной Республики, было принято обращение глав государств-членов организации к молодежи и принята Программа действий по его реализации.

Нынешний форум, объединивший молодежь соседствующих с древних времен узбекского, таджикского, киргизского, казахского, туркменского народов является важным шагом в совместной реализации социально значимых проектов и программ.

- Символично, что этот форум, преследующий благородные цели для молодежи региона, проводится в Самарканде, - говорит председатель Акмолинского областного филиала молодежного крыла «Жас Отан» Казахстана С.Бекешев. – Так как этот город издревле славится как центр культуры, науки, духовности и просвещения, как колыбель цивилизации. Мы с восторгом ознакомились с архитектурными памятниками города, воплотившими в себе величие времен, сочетающими в себе элементы просвещения и культуры народов мира. На мероприятиях форума мы обменялись мнениями по вопросам, касающимся жизни наших сверстников в разных странах, государственной политики. Договорились сообща стремиться к единой цели, объединиться на этом пути. В этом смысле форум проходит весьма плодотворно.

В рамках форума состоятся «круглые столы», заседания молодежных пресс-клубов на темы «Роль молодежи в развитии науки и образования», «Культурное сотрудничество в Центральноазиатском регионе», «Молодежный туризм - основной фактор развития Центральной Азии», «Роль молодежи в предупреждении и противодействии насильственному экстремизму и радикализму, ведущим к терроризму». На площади Регистан для гостей будет представлено 3D- шоу. В завершение форума планируется подписание между странами меморандума «Сотрудничество 2019-2021».

(Источник: УзА)

Международные отношения

Сообщение Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

В обнародованном 28 июня 2018 года Ежегодном докладе о ситуации с торговлей людьми за 2017 год Государственный департамент США повысил уровень Узбекистана с 3-й категории до стран 2-й категории, тем самым признав значительные достижения страны в сфере защиты прав трудящихся.

Действительно, за достаточно короткий промежуток времени руководством страны предприняты беспрецедентные по своим масштабам и значению меры по обеспечению соблюдения трудовых прав, большинство из которых нашли свое подтверждение в оценках внешнеполитического ведомства США.

Так, в докладе отмечается, что повышение уровня страны обусловлено «ключевыми успехами, достигнутыми правительством», к которым отнесено «принятие существенных мер по прекращению использования принудительного труда взрослых во время ежегодного сбора хлопка посредством увеличения суммы вознаграждения сборщикам, а также закупочных цен на хлопок, прекращение привлечения студентов и, частично, лиц, работающих в других бюджетных организациях, а также обеспечение полного беспрепятственного доступа независимым международным наблюдателям».

В документе отдельно подчеркивается признание международными наблюдателями и представителями гражданского общества страны факта искоренения систематического детского труда. Также отмечается последовательное выполнение Узбекистаном своих международных обязательств в рамках конвенций Международной организации труда, в том числе представленных ими рекомендаций, а также страновой Программы по достойному труду.

Сообщается о внедрении механизма обратной связи (МОС), направленной на повышение осведомленности населения о гарантиях защиты трудовых прав, а также организационно-правовых мерах по предотвращению торговли людьми, созданию необходимых условий для реабилитации жертв подобных преступлений.

Положительным оценкам Госдепартамента США также способствовали результаты состоявшихся в сентябре-октябре 2017 года мониторинга со стороны МОТ и Всемирного банка хлопкоуборочной кампании в Узбекистане. Тогда эксперты указанных организаций провели интервью с более чем 3 тыс. человек, посетили около 500 школ, медицинских учреждений и предприятий. Представители указанных международных организаций призвали усилия правительства по недопущению привлечения студентов, работников системы здравоохранения и образования к сбору хлопка, повышения оплаты труда, вовлечению в данный процесс безработной части населения.

В ходе недавнего визита в Узбекистан американской ННО «Cotton Campaign», призывающей к искоренению принудительного и детского труда в производстве хлопка в мире, представители данной организации отметили, что в текущем году ситуация в этой сфере в республике существенно улучшилась, благодаря политической воле и приверженности руководства страны.

Более того, в ходе официального визита Президента Республики Узбекистан в США глава Белого дома Дональд Трамп приветствовал амбициозную программу реформ руководства Узбекистан, нацеленную на улучшение ситуации с правами человека в стране, отметив искоренение систематического детского труда и существенный прогресс в снижении масштабов принудительного труда.

Министерство иностранных дел отмечает, что в целом доклад носит сбалансированный характер, учитывает общую положительную динамику в деле полного искоренения в Узбекистане детского труда и принятия радикальных мер по недопущению принудительного труда в стране.

Вместе с тем, следует отметить, что последовательные преобразования в данной сфере продиктованы прежде всего реализацией Стратегии действий по пяти приоритетным   направлениям развития в 2017 – 2021 голах во имя интересов народа Узбекистана.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан )

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Информационное сообщение о пятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

28 июня 2018 года в городе Ташкенте начало работу пятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В работе заседания приняли участие члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Н. Йулдошев.

Сенаторы начали работу с рассмотрения Закона Республики Узбекистан «О противодействии экстремизму», направленного на обеспечение безопасности личности, общества и государства от экстремизма, защиту конституционного строя, территориальной целостности Республики Узбекистан, сохранение гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия.

В законе предусмотрены основные понятия, принципы противодействия экстремизму, направления противодействия экстремизму, круг органов, осуществляющих деятельность в данной сфере, и их полномочия, меры противодействия экстремизму, а также ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Сенаторы отметили, что данный закон будет способствовать повышению правового сознания и правовой культуры населения, формированию в обществе нетерпимости к экстремизму, своевременному предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области экстремизма, а также обеспечению принципа неотвратимости ответственности, реализации международных общепризнанных норм и стандартов. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О медиации», целью которого является создание правовых условий для развития в Республике Узбекистан альтернативных способов урегулирования споров, снижения нагрузки на судебную систему страны.

Действие закона распространяется на отношения, связанные с применением медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а также к индивидуальным трудовым спорам, спорам, возникающим из семейных правоотношений. При этом его действие не распространяется на общественные интересы и споры, которые затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в медиации.

В законе закреплено, что деятельность медиатора может осуществляться на профессиональной или на непрофессиональной основе.

При этом законом предусмотрено, что осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе может лицо, прошедшее специальный курс обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой Министерством юстиции Республики Узбекистан, а также внесенное в Реестр профессиональных медиаторов.

На непрофессиональной основе медиатором может быть лицо, достигшее возраста двадцати пяти лет и давшее согласие на выполнение обязанностей медиатора. В законе также указано, что медиация не является предпринимательской деятельностью, проводится на основе принципов конфиденциальности, добровольности, сотрудничества и равноправия сторон, независимости и беспристрастности медиатора. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторами также рассмотрен Закон Республики Узбекистан «Об ограничении курения кальянов и электронных сигарет в общественных местах», целью которого является предупреждение распространения курения кальяна и электронных сигарет в общественных местах, обеспечение защиты прав некурящих граждан, предотвращение заражения и распространения заболеваний, возникающих в результате курения кальяна и электронных сигарет, а также инфекционных заболеваний с опасностью заражения вследствие группового курения.

Закон раскрывает суть таких основных понятий, как «кальян», «безтабачная курительная смесь для кальяна», «заварка для курения кальяна», «курительный камень для кальяна», «электронная сигарета», а также конкретизирует перечень общественных мест, где не разрешается курение кальяна и электронных сигарет.

Закон содержит нормы по ограничению рекламы и запрету пропаганды курения кальяна и электронных сигарет, определяет ответственных лиц по реализации мер по ограничению курения кальяна и электронных сигарет в общественных местах, а также их обязанности, запрещает выделение комнат и помещений в общественных местах для курения кальяна и электронных сигарет, а равно предоставление в общественных местах в пользование кальянов и электронных сигарет.

Сенаторы отметили, что важную роль при этом играет определение участия органов государственной власти и управления, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, организаций, образовательных учреждений и других организаций в осуществлении профилактических мер по ограничению курения кальяна и электронных сигарет в общественных местах. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан» в новой редакции. Закон разработан во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности».

Отмечалось, что целью закона является формирование интегрированного предпринимательского сообщества и обеспечение эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, их объединений с государственными органами, а также широкий охват и вовлечение субъектов предпринимательства в процесс формирования предпринимательского сообщества.

В законе предусмотрены общие положения, задачи и функции Торгово-промышленной палаты, ее взаимодействие с государственными, иными органами и организациями, участие в проверках деятельности субъектов предпринимательства, организация ее деятельности, международное сотрудничество, механизм разрешения споров.

В новой редакции закона закрепляются функции Торгово-промышленной палаты в области защиты прав субъектов предпринимательства и улучшения деловой среды и инвестиционного климата, содействия предпринимательской деятельности, взаимодействия с государственными, иными органами и организациями, обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранных инвестиций.

Как отметили сенаторы, реализация данного закона будет способствовать созданию эффективной системы поддержки субъектов предпринимательства, особенно в период становления их деятельности, усилению гарантий надежной защиты прав и законных интересов, всемерному содействию в обеспечении приоритетной роли, а также неприкосновенности частной собственности и предпринимательства, широкому вовлечению населения в предпринимательскую деятельность в районах и городах республики. Сенаторы одобрили закон.

В ходе заседания сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О карантине растений» в новой редакции.

Закон предусматривает общие положения, регулирующие сферу карантина растений, систему государственной службы по карантину растений Республики Узбекистан и руководство ею, права и обязанности органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц в области карантина растений, мероприятия по карантину растений и их реализацию, открытость информации в этой области, ввоз и вывоз подкарантинной продукции.

В законе также предусмотрены основные направления государственной политики в области карантина растений, осуществление государственного контроля, развитие международного сотрудничества, осуществление системы мероприятий по внешнему и внутреннему карантину растений, обеспечение фитосанитарной безопасности, разработка системы проведения эффективного мониторинга в области карантина растений.

Закон дополнен нормами, предусматривающими полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах в области карантина растений.

Согласно изменениям органы самоуправления граждан участвуют в реализации государственных, территориальных и других программ в области карантина растений, осуществляют общественный контроль в данной сфере на соответствующей территории, оказывают содействие государственным инспекторам по карантину растений в оповещении населения о распространении объектов карантина растений.

Сенаторы отметили, что данный закон позволит усовершенствовать механизм регулирования отношений в области карантина растений, расширить международное сотрудничество, внедрить современные зарубежные технологии и методы работы в деятельность карантинной службы, четко определить обязанности ответственных сотрудников Государственной инспекции по карантину растений, а также проводить мероприятия по обеспечению фитосанитарной безопасности при ведении международной торговли семенами, растениями, сырьем и другими продуктами растительного происхождения путем подробного определения фитосанитарных мер и норм, которые должны выполнять субъекты предпринимательства импортирующих и экспортирующих стран в целях предотвращения случаев передачи возбудителей болезней растений, сорняков и вредителей. Закон одобрен сенаторами.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», направленный на дальнейшее совершенствование деятельности органов государственной власти и управления, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административной ответственности, а также развитие экономики страны. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы также рассмотрели ряд законов о ратификации международных договоров Республики Узбекистан. Законы одобрены сенаторами.

Сенаторы заслушали отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан о деятельности органов прокуратуры Республики Узбекистан в 2017 году.

В отчете отмечалось, что органами прокуратуры в 2017 году проведена определенная работа по обеспечению верховенства закона, укреплению законности, защите прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений в стране.

В частности, в целях усиления правовой защиты субъектов предпринимательства, обеспечения безусловного исполнения законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности в районных (городских) прокуратурах введены дополнительные должности заместителя и помощника прокурора в количестве 386 штатных единиц.

Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года «О мерах по дальнейшему повышению эффективности информационно-аналитической деятельности органов прокуратуры» в целях доведения до широкой общественности сути и значения проводимых реформ и преобразований, принимаемых актов законодательства, своевременного информирования населения о происходящих событиях при Генеральной прокуратуре создан Информационно-аналитический мультимедийный центр.

По результатам анализа состояния законности и преступности в целях устранения правовых пробелов, недопущения субъективизма при применении правовых норм, выработки механизмов реализации нормативно-правовых актов в 2017 году по инициативе Генеральной прокуратуры принят ряд решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в законодательство установлен порядок ежегодного представления прокурорами отчета о своей деятельности в соответствующие Кенгаши народных депутатов и информирование органов самоуправления граждан о состоянии законности и борьбы с преступностью.

В результате надзорных мероприятий за исполнением законов, направленных на реализацию реформ в сельском хозяйстве, оказана практическая помощь в получении фермерскими хозяйствами 51,3 миллиарда сумов кредитов (курс ЦБ РУ на 29.06.2018, 1$= 7871.66 сум), 9,9 миллиарда сумов заработной платы, а также взыскании дебиторской задолженности на сумму 5,8 миллиарда сумов, регистрации и открытии счетов в банках 375 фермерским хозяйствам. В ходе надзорных мероприятий в резервный фонд возвращено 15,5 тысячи гектаров необоснованно выданных либо незаконно используемых земель, выявлены случаи хищения 114 миллионов сумов, выделенных для проведения ирригационных и мелиоративных мероприятий, а также 61,8 миллиарда сумов заработной платы, кредитов и других выплат. Виновные привлечены к ответственности.

В ходе надзорных мероприятий установлены факты нарушения прав 51260 субъектов предпринимательства, в том числе, 57 случаев незаконного вмешательства и 53 незаконных проверок, 752 случаев принятия незаконных решений, восстановлены права 49866 и деятельность 2797 предпринимателей.

Заслушав отчет, сенаторы высказали мнения о необходимости усиления мер по обеспечению верховенства закона, укреплению справедливости в обществе, защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, повышению правовой культуры населения.

Далее сенаторы заслушали отчет о деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан в 2017 году.

Отмечалось, что в 2017 году Счетной палатой проведено около 70 аналитических изучений и контрольных мероприятий, 49 из которых – непосредственно на местах, другие – в министерствах и ведомствах.

В отчете подчеркивалось, что Счетной палатой при рассмотрении проекта Государственного бюджета и основных направлений налогово-бюджетной политики на 2018 год подготовлены и представлены предложения Министерству финансов. На основе данных предложений произведен перерасчет прогноза доходов бюджета на 1,4 триллиона сумов, установлен контроль за формированием и исполнением Государственного бюджета на республиканском и местном уровнях, а также изучено состояние законного, целевого, эффективного расходования государственных средств на примере финансируемых из бюджета министерств и ведомств.

В результате контрольных мероприятий выявлены незаконные и неэффективные затраты на 37 миллиардов сумов и 7 миллионов долларов, а также источники дополнительного дохода на 270 миллиардов сумов.

Заслушав отчет, сенаторы отметили необходимость принятия соответствующих мер по эффективному использованию средств, выделенных из Государственного бюджета и внебюджетных фондов, наиболее полного использования источников доходов бюджета, оценки работы руководителей секторов на местах, дальнейшего усиления контроля за реализацией программ социально-экономического развития территорий, поручений, вытекающих из постановлений и распоряжений Президента. По итогам слушания принято соответствующее постановление Сената.

После этого сенаторы заслушали информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности в первом полугодии 2018 года.

Отмечалось, что в отчетный период министерством осуществлена работа по укреплению мира и стабильности в обществе, полной защите прав подозреваемых и пострадавших в процессе следствия.

В результате комплексной работы, проведенной в текущем году, достигнуто снижение количества совершенных преступлений на 40,7 процента.

Наряду с этим отмечалось, что в последнее время оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел направлена на выявление проблем населения, которые могут привести к совершению преступлений и правонарушений, раннюю профилактику преступности, работу по борьбе с правонарушениями. Осуществлены масштабные мероприятия по изучению каждой семьи и решению имеющихся проблем в короткие сроки.

В качестве важного фактора ранней профилактики преступности в махаллях и формирования бескомпромиссного отношения населения к любым проявлениям преступности министерством внутренних дел налажен механизм обсуждения каждого совершенного преступления с участием общественности и ежемесячного отчета инспекторов по профилактике перед населением.

Кроме того, намечена работа по осуществлению целевых профилактических мер при участии специалистов по профилактике разводов среди молодых семей, устранению конфликтных ситуаций в неблагополучных семьях.

В качестве важного стимула улучшения деятельности инспекторов по профилактике отмечена необходимость их обеспечения современными мобильными смартфонами, подключенными к базам данных Министерства внутренних дел, тем самым им предоставлена возможность оперативно осуществлять работу по проверке подозрительных лиц и размещению данных о правонарушителях в единой базе.

В целях обеспечения верховенства закона и профилактики нарушений прав человека в рамках реформирования судебно-правовой системы, пресечения любых проявлений насилия и беспощадности по отношению к подозреваемым и обвиняемым внедрена система стенографии, аудио- и видеофиксации процесса допроса и следственных действий в следственных изоляторах и кабинетах следователей.

В ходе обсуждения информации министра внутренних дел сенаторами рекомендовано дальнейшее расширение использования новых инновационных технологий в деятельности органов внутренних дел для противодействия преступности и повышения эффективности профилактики правонарушений.

Как отметили сенаторы, коренное улучшение деятельности органов внутренних дел является одним из важных условий успешного осуществления Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление.

На этом завершился первый день работы пятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 (Источник: Информационная служба  Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Общество

Узбекистан: Обсуждена стратегическая концепция долгосрочного развития

28 июня 2018 года в университете Инха в Ташкенте прошел международный форум на тему "Стратегия развития Республики Узбекистан до 2035 года".

В мероприятии, организованном международной негосударственной некоммерческой организацией "Буюк келажак" и Центром "Стратегия развития", приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, представители аккредитованного в нашей стране дипломатического корпуса, соответствующих министерств и ведомств, международных и общественных организаций, научных центров, ученые, бизнесмены, свыше 60 международных экспертов почти из 20 стран, молодежь, наши соотечественники, проживающие за рубежом.

На мероприятии были обсуждены вопросы разработки стратегической концепции долгосрочного развития Узбекистана до 2035 года.

Заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан А. Абдувохидов, постоянный координатор ООН, постоянный представитель Программы развития ООН в нашей стране Х. Фрейзер, координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане Джон Макгрегор, председатель экспертного совета организации "Буюк келажак" А. Каланов и другие отметили, что в соответствии со Стратегией действий Республики Узбекистан по пяти приоритетным направлениям и Концепцией административных реформ в стране ведется широкомасштабная работа по либерализации экономики, реформированию жизни государства и общества и что в данном процессе эффективно используются международный опыт и научные подходы.

Было подчеркнуто, что широкое привлечение узбекской молодежи, обучающейся и работающей в различных странах мира, к процессам реформирования институтов государственного управления, развития социальной сферы, поддержки рынка инвестиций отражает прагматическую политику Узбекистана.

На организованных в рамках мероприятия пленарных заседаниях обсуждались проблемы, связанные с углублением демократических реформ в системе государственного и общественного управления, повышением уровня жизни и социальной защиты населения, развитием инфраструктуры сельскохозяйственной, промышленной сфер, комплекса тепло- и электроснабжения, образования.

– В Оксфорде Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии расположен древний музей мира – Эшмолеан, – сказал эксперт международной ННО "Буюк келажак" Умид Обидхужаев. – В разделе музея, посвященном Центральной Азии, хранятся воспоминания великого испанского путешественника Руи Гонсалеса де Клавихо. В этих заметках использовавшиеся в Самарканде обычные повседневные предметы сравниваются с парижскими жемчужинами искусства. Мы хотим, чтобы и сегодня именно так оценивались промышленные товары нашей страны. На сессионных заседаниях я поделился своими взглядами по устранению проблем и достижению высоких показателей развития.

Благополучие народа кроется не в недрах земли, а в мышлении. Следующий этап развития – эффективное использование солнечной и ветряной энергии. Ведь это – источник бесконечной, экологически чистой, стабильной энергии. Нет сомнений, что в ближайшие годы такие источники энергии станут самым оптимальным выбором для каждого предприятия и домашнего хозяйства.

Эти и другие вопросы были подробно обсуждены на заседаниях сессии, посвященных развитию промышленной инфраструктуры.

– Большинство вопросов, с которыми мы сталкиваемся и на которые ищем ответы, частично нашли свое решение в развитых странах, – сказал международный эксперт Хасан Ражаббоев. –Именно для того, чтобы поделиться этим готовым и неоспоримым опытом, высказать пусть еще непродуманные до конца, но объективные и практические мнения и суждения, и был организован данный форум. Наша главная цель – устранение преград на пути осуществляемых в нашей стране реформ, безжалостная борьба с коррупцией, стимулирование меритократии, развитие инновационной политики.

На мероприятии также были рассмотрены вопросы определения основных направлений разработки стратегической концепции долгосрочного развития Узбекистана до 2035 года, активизации деятельности рабочих групп в составе членов совета в направлениях экономики, государственного управления и социальной сферы. Состоялся обмен мнениями об освоении передового зарубежного опыта в сферах финансов, инноваций, развития малого и среднего бизнеса, науки, туризма, культуры.

(Источник: УзА)

Узбекистан – страна ТУРИЗМа

Шахрисабз сохранил своё место в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Для участия в работе 42-й сессии Комитета Всемирного наследия ООН г.Манама (Бахрейн) отправилась делегация Узбекистана во главе с заместителем Премьер-министра А.Абдухакимовым. В повестке дня стоял вопрос исключения Исторического центра Шахрисабза из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как сообщает пресс-служба Госкомтуризма Республики Узбекистан, глава делегации Узбекистана в своём выступлении отметил, что осуществлённая работа в Историческом центре Шахрисабза имела своей целью улучшение уровня жизни местного населения. Также члены Комитета ознакомились с принятым решением Правительства Республики Узбекистан «Об охране объектов Всемирного наследия в Узбекистане», где указана «Дорожная карта» с указанием сроков выполнения рекомендаций Комитета Всемирного наследия.

В ходе бурного обсуждения данных вопросов члены Комитета обратились с рядом вопросов к главе узбекской делегации. Нужно отметить, что ответы прозвучали по существу вопросов и ясно выделили позицию Узбекистана. Активные дебаты между членами КВН привели к созданию рабочей группы по выработке альтернативного проекта решения Комитета Всемирного наследия, предусматривающего сохранение Исторического центра Шахрисабза в Списке наследия ЮНЕСКО.

(Источник: УзА)

приложение

Об утверждении концепции укрепления института семьи в Республике Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Развитие семьи в Узбекистане рассматривается на глобальном уровне в рамках Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, а также в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Вместе с тем полноценной реализации проводимых реформ в сфере укрепления института семьи и достижению установленных целей препятствует ряд системных проблем и недостатков, сдерживающих успешное проведение государственной политики в данной сфере, в числе которых:

первое, отсутствие действенной системы координации и мониторинга деятельности соответствующих ведомств и организаций, низкий уровень партнерства государства, институтов гражданского общества и частного сектора по вопросам развития семьи; 
второе, узкопрофильные, оторванные от реалий современной жизни научные исследования в сфере укрепления института семьи, слабое практическое внедрение их результатов;

третье, изменения в демографическом развитии семьи, увеличение количества семейных разводов, недостаточность исследований, обосновывающих причины негативных тенденций и проблем в этой сфере; 

четвертое, ослабление использования потенциала культурно-исторического наследия в семье, образовательных учреждениях, неэффективность работы по предупреждению влияния чуждых национальному менталитету идей и взглядов; 

пятое, несовершенство законодательных основ укрепления института семьи, отсутствие прочной правовой основы в сфере защиты и поддержки семьи на основе изучения правоприменительной практики и передовой зарубежной практики; 

шестое, нехватка специалистов и низкий уровень квалификации кадров, неналаженность механизма прогнозирования потребности в специалистах в системе образования, несовершенство учебных программ по укреплению и развитию института семьи. 

В целях реализации комплексных мер по совершенствованию института семьи, обеспечения тесного сотрудничества и активной роли государственных органов, институтов гражданского общества и граждан в данном процессе, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2018 года № УП–5325 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности в сфере поддержки женщин и укрепления института семьи»:

1. Принять к сведению, что согласно Конституции Республики Узбекистан семья является основной ячейкой общества и имеет право на защиту общества и государства.

2. Определить основными направлениями по укреплению института семьи в Республике Узбекистан:

совершенствование институциональных и правовых основ укрепления института семьи, усиление социального партнерства; 

проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по вопросам укрепления и развития современной семьи;

стимулирование демографического развития и повышение уровня благосостояния семьи;

укрепление воспитательно-образовательного потенциала семьи, сохранение в обществе традиционных семейных ценностей, улучшение духовно-нравственной атмосферы в семьях;

создание эффективной системы оказания действенной методической, консультативной и практической помощи семьям.

3. Утвердить:

Концепцию укрепления института семьи в Республике Узбекистан (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации Концепции укрепления института семьи в Республике Узбекистан (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2.

Установить, что руководители министерств, ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций несут персональную ответственность за качественную и полномасштабную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой».

4. Научно-практическому исследовательскому центру «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Центр «Оила»):

обеспечить проведение эффективной координации и системного мониторинга хода реализации Концепции и «Дорожной карты», ежеквартальное представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации об их выполнении;

принять меры по систематической подготовке и публикации в средствах массовой информации информационно-аналитических обзоров, посвященных реализации Концепции и «Дорожной карты», с указанием конкретных показателей и результатов;

при необходимости привлекать представителей институтов гражданского общества, научных кругов, международных организаций, зарубежных экспертов к участию в реализации Концепции и «Дорожной карты», а также обсуждению актуальных вопросов укрепления института семьи.

5. Одобрить предложение Центра «Оила», Комитета женщин Узбекистана, благотворительного общественного фонда «Махалла», Союза молодежи Узбекистана и широкой общественности о ежегодном праздновании по всей территории республики Международного дня семьи, провозглашенного резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 сентября 1993 года № A/RES/47/237.

Центру «Оила» в срок до 1 сентября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект распоряжения правительства о праздновании в 2019 году и далее ежегодно в республике Международного дня семьи.

6. Министерству физической культуры и спорта, Министерству культуры Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента регулярно организовывать спортивные и культурные мероприятия, обратив особое внимание на их проведение в канун празднования Международного дня семьи.

7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей, задач настоящего постановления и хода реализации Концепции.

8. Центру «Оила» совместно с Комитетом женщин Узбекистана, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления. 
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Комитета женщин Узбекистана Нарбаеву Т.К., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и директора Научно-практического исследовательского центра «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан Ташмухамедову Д.Г.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 27 июня 2018 года  

(Источник:УзА )