ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №258 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 29 декабря 2018г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №258

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

29 декабря 2018г.

ПРЕЗИДЕНТ

Динамика нацеленных на развитие реформ будет только нарастать

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 28 декабря 2018 года представил очередное Послание Олий Мажлису.

В этом мероприятии, состоявшемся во Дворце симпозиумов в Ташкенте, приняли участие члены Сената и депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, руководители Кабинета Министров, министерств и ведомств, представители дипломатического корпуса и представительств международных организаций. Посредством видеоконференцсвязи за мероприятием наблюдали депутаты областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, руководители органов исполнительной власти и хозяйственного управления всех уровней, а также послы нашей страны за рубежом.

Год назад впервые в истории нашей страны Президент представил свое Послание Олий Мажлису. В этом руководстве к действию, нацеленном на коренное улучшение всех сфер жизни государства и общества, были обозначены глубоко продуманные планы на текущий год, выдвинуты благие инициативы по созданию достойных условий жизни народа.

Глава государства в том Послании предложил назвать 2018 год Годом поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий. В текущем году, ставшем очередным этапом реализации Стратегии действия по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, осуществлена огромная созидательная работа во имя дальнейшего повышения благополучия страны.

В очередном Послании также проанализирована проделанная в уходящем году работа, намечены планы на следующий год, изложены основные направления внутренней и внешней политики государства, чем оно вызвало у всех огромный интерес.

Отмечалось, что реальные доходы населения по сравнению с 2017 годом увеличились на 12 процентов. За счет налоговых поступлений, превысивших прогнозные параметры, регионы получили дополнительно 5,5 триллиона сумов (курс ЦБ РУ на 29.12.2018, 1$= 8 339.55 сум). Это в 6 раз больше по сравнению с прошлым годом и в 32 раза больше, чем в 2016 году.

Постоянное внимание государством уделялось созданию условий для того, чтобы люди были довольны своей жизнью. В рамках программ “Обод қишлок” и “Обод махалла” новый облик обрели 416 сел. Начата последовательная реализация проектов “Каждая семья – предприниматель” и “Молодежь – наше будущее”.

В Послании отмечены важные шаги и в других сферах социально-экономической жизни. Определены конкретные меры по созданию открытой экономики, коренному улучшению деловой среды и инвестиционного климата, сокращению государственного присутствия в экономике, улучшению условий жизни населения.

По предложению Президента Шавката Мирзиёева, в качестве логического продолжения начатой в 2018 году работы с целью поднять ее на еще более высокий уровень, 2019 год провозглашен Годом активных инвестиций и социального развития.

В целом исполнение каждой приоритетной задачи, обозначенной в Послании, как главном документе наступающего года, откроет новую страницу в истории нашей страны, послужит прочным фундаментом для достижения нашим народом новых, еще более высоких рубежей.

(Источник: УзА)

Послание Президента: перспективные задачи развития нашей страны

Послание Президента Шавката Мирзиёева членам Сената и депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса, посвященное итогам проделанной в 2018 году работы и важнейшим приоритетам социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2019 году, наш народ встретил с большим интересом и волнением.

Корреспонденты Национального информационного агентства Узбекистана поинтересовались мнениями наших соотечественников по поводу Послания.

Шуҳрат ЧУЛЛИЕВ, член Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по законодательству и судебно-правовым вопросам:

–  В нашей стране осуществлены широкомасштабные реформы по обеспечению приоритета закона и совершенствованию судебно-правовой системы. В первую очередь это проявляется в работе по созданию системы правосудия, направленной на обеспечение интересов, прав и свобод человека, совершенствованию деятельности правоохранительных органов. 

 В своем Послании парламенту Президент Шавкат Мирзиёев, особо затронув эти вопросы, остановился на достигнутых результатах и задачах на перспективу. 

В частности, он отметил, что необходимо продолжить совершенствование системы отбора кандидатов на должность судьи с целью обеспечения подлинной независимости судебной власти, наладить единую судебную практику при рассмотрении судьями Верховного суда отдельных категорий тяжких преступлений.

 Глава государства отметил, что каждый регион должен выработать свой собственный опыт  предупреждения и борьбы с преступностью и правонарушениями. Он призвал всех отказаться от старого и неэффективного метода управления в системе, предложил упразднить должность “Махалла посбони” и ввести вместо нее должность помощника инспектора по профилактике по охране общественного порядка.

Глава государства отметил необходимость продолжения совершенствования и либерализации уголовного законодательства. Ведь действующие Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы были приняты почти 25 лет назад. Необходимо привести их в соответствие с современными требованиями.

Азиз АБДУХАКИМОВ, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан:

– Послание Президента  Олий Мажлису значимо тем, что нацелено на реформирование всех сфер жизни общества. В нем обозначены конкретные  достижения  в разрезе сфер.

 В настоящее время в стране реализуется активная инвестиционная политика. Однако это не означает, что социальная сфера отодвигается на второй план. В своем Послании парламенту Президент страны особо отметил, что приоритетной задачей остается развитие социальной сферы посредством обеспечения экономического роста.

Глава государства отметил, что зачастую туризм ограничивается рамками историко-культурных памятников наших древних городов. Не задействованы имеющиеся возможности для развития медицинского, паломнического и экологического туризма.

В Послании отмечалось, что для развития туризма необходимо мобилизовать возможности всех министерств и ведомств. Кабинету Министров Республики Узбекистан поручено разработать в месячный срок и обеспечить исполнение Национальной концепции развития туризма на 2019–2025 годы.

Шерзод ШЕРМАТОВ, министр народного образования Республики Узбекистан:

– Президент обратил наше внимание на то, что в государствах, уделяющих особое внимание науке, наблюдаются высокие темпы развития. Мы, работники данной сферы, должны усилить внимание к человеческому капиталу, задействовать все возможности для реализации потенциала нашей молодежи.

 В Послании наряду с приведением подробного сравнительного анализа также определены задачи по организации в стране общеобразовательной системы на основе современных требований.  Исходя из этого в 2019 году особое место будет отведено организации международных исследований по оценке качества образования, поддержке творческих способностей молодежи, созданию частных школ, использованию возможностей государственно-частного партнерства.

  Нашей основной задачей, в свою очередь, остаются расширение доступа молодежи к образованию, приведение образовательных программ и методов обучения в соответствие с международными стандартами. Словом, мы организуем свою деятельность в соответствии с принципом "Инвестиции в образование – инвестиции в будущее".

Ильхом АБДУЛЛАЕВ, председатель Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

– Для достижения эффективных результатов в различных сферах государственного и общественного строительства важно внедрять современные информационно-коммуникационные технологии. Президент Шавкат Мирзиёев обратил на это отдельное внимание в своем Послании Олий Мажлису. Он предложил разработать Национальную концепцию цифровой экономики, предусматривающую обновление всех ее сфер  на основе цифровых технологий, и  внедрить программу “Цифровой Узбекистан - 2030”, рассчитанную на 2020-2030 годы. 

Агриппина ШИН, министр дошкольного образования Республики Узбекистан:

– Президент поставил перед нами, специалистами дошкольного образования, задачу постоянного повышения уровня охвата детей дошкольным образованием. Это будет осуществлено прежде всего за счет продолжения создания современных  дошкольных образовательных учреждений, широкого использования возможностей государственно-частного партнерства.

Мы продолжим работу по внедрению в образовательно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений современных образовательных программ и технологий, широко применяемых в мировой практике.

 Хотелось бы отметить, что мы последовательно продолжим в 2019 году работу по коренному совершенствованию механизмов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений. 

Азизбек ИКРАМОВ, заместитель министра обороны Республики Узбекистан.

– Президент Республики Узбекистан, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Шавкат Мирзиёев отдельно затронул работу, проделанную в системе Вооруженных Сил.

 При этом, опираясь на такие приоритетные принципы внешней политики, как гибкость и открытость, развитие дружественных и конструктивных связей с соседними странами, следует особо отметить качественное обновление Оборонной доктрины страны.

 Кроме того, в соответствии с отдельным постановлением Президента была впервые налажена деятельность военно-административных секторов.  Организован Государственный комитет по оборонной промышленности, объединяющий специализированные в этой сфере предприятия. 

В Послании особо отмечалась необходимость дальнейшего углубления работы в данном направлении, в том числе по развитию оборонной промышленности и военного образования. Отмечена необходимость обогащения духовно-просветительской работы практическим содержанием.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что качественная реализация обозначенных в Послании задач будет способствовать модернизации системы Вооруженных Сил, совершенствованию системы управления войсками путем внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Светлана АРТЫКОВА, заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

– Хочу отметить пару особенностей в Послании. Во-первых, еще не сформирована кадровая политика. Кадровый потенциал не отвечает требованиям. Не хватает зрелых специалистов. Мы с вами должны работать над этим вопросом. Президент дал конкретные поручения и в этой области. Для решения проблем в сфере следует внедрить эффективную систему объективной оценки деятельности государственных служащих.

Второе - у нас министерства и ведомства заняты решением только текущих задач. Однако, до сих пор нет системы, которая позволяла бы государственным органам прогнозировать, какие задачи будут актуальными завтра и в отдаленной перспективе. Есть ли у нас такие аналитики, эксперты? К сожалению, нет. Президент выдвинул конкретное предложение по решению данного вопроса. А именно, намечено создание Экспертного совета при Президенте Республики Узбекистан с привлечением авторитетных зарубежных ученых и практиков. Конечно, в совет будут привлечены и местные эксперты. 

Есемурат КАНЬЯЗОВ, заместитель министра юстиции Республики Узбекистан:

– В Послании Президент уделил внимание вопросу реформирования системы исполнительной власти, оптимизации ее деятельности. В прошлом году была принята Концепция административной реформы. Она стала основным документом, определяющим взаимоотношения между исполнительной властью и гражданами. В ней определены задачи на ближайшее будущее. 

Одной из задач, поставленных в Послании, является пересмотр деятельности и роли органов, дублирующих друг друга, сокращение  лишних звеньев. Главное - повышение  ответственности. Настало время критически пересмотреть деятельность Кабинета Министров и входящих в его состав ведомств, дать объективную оценку работе руководителей всех уровней, отметил Президент. 

Еще одной основной задачей является сокращение присутствия государства в экономике. То есть, в этом деле основная задача заключается в создании условий для развития частного сектора. Вместе с тем в центре внимания вопросы внедрения системы "умного" управления, передача некоторых функций государства частному сектору, развития государственно-частного партнерства. Думаю, в этом деле все ответственные лица наметят конкретные цели и задачи.

Алишер САЪДУЛЛАЕВ, первый заместитель председателя Центрального совета Союза молодежи Узбекистана:

– В Послании Президента среди актуальных задач отмечена работа с молодежью. Особое внимание уделено обеспечению занятости населения, поддержке молодых предпринимателей. В их числе - увеличение в 2019 году выделения средств из фонда “Yoshlar – kelajagimiz” для развития молодежного предпринимательства.

Иброхим АБДУРАХМОНОВ, министр инновационного развития Республики Узбекистан:

– Поручения и приоритетные задачи в Послании Президента являются логическим продолжением работы, проделанной в уходящем году. Глубоко символично, что следующий год назван Годом активных инвестиций и социального развития. Ведь без инвестиций невозможны инновации.

Президент дал ряд поручений нашему министерству. Самое важное, мы должны задействовать все силы и знания ради развития человеческого капитала. Это требует внедрения новых подходов, новых методов в дошкольное, общее, высшее образование и научную деятельность.

Садык САФАЕВ, первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

– Все мы с большим вниманием слушали Послание главы нашего государства Шавката Мирзиёева. Вместе с тем, как отметил Президент, еще не время "почивать на лаврах". Проделанная за прошедшее время работа во имя процветания нашей Родины вызывает у нас чувство гордости, но мы должны глубоко задуматься о предстоящей работе.

Стоящие в настоящее время задачи предполагают высокую квалификацию, новые подходы и мировоззрение. Для их решения, в первую очередь, необходимо сформировать среду для сохранения мира и стабильности вокруг Узбекистана, развития международного сотрудничества. Это, конечно, непосредственно касается деятельности, связанной с внешними политическими и экономическими связями. В уходящем 2018 году создана надежная база для последовательного продолжения этой деятельности. 

Первое - глава нашего государства выступил в сентябре 2017 года на Генеральной Ассамблее ООН и привлек внимание мирового сообщества к возникшей в Приаралье тяжелой экологической ситуации. Поднял вопрос об активизации международных мер, направленных на улучшение условий жизни проживающего там населения. Менее чем через года под эгидой ООН был создан Трастовый фонд для Приаральского региона. 

В Центральной Азии сформирована атмосфера дружбы и доверия. В результате за 9 месяцев текущего года торговый оборот с соседними странами в среднем вырос на 50 процентов.

Наступающий 2019 год объявлен Годом активных инвестиций и социального развития. Это очень важно. Как отметил глава государства, в настоящее время инновации – это сердце экономики. Поэтому в мире идет ожесточенная конкуренция за инвестиции. Для успеха в такой конкуренции мало лозунгов, нужны новые подходы, квалифицированные специалисты, новое мировоззрение.

Президент в своем Послании особое внимание уделил вопросу развития экспортоориентированной экономики. Это поворотный момент. Многие годы в нашей стране проводилась импортозамещающая политика. Однако опыт таких государств, как Южная Корея, Япония, Сингапур, добившихся успеха за короткий срок, определяется именно развитием экспортоориентированной экономики.

Суннатилла БЕКЕНОВ, первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям:

– Мы выслушали Послание главы нашего государства к парламенту и наметили соответствующие задачи. Провозглашение 2019 года Годом активных инвестиций и социального развития в первую очередь касается нашей деятельности.  Глубоко осознавая это, нам необходимо работать с большой ответственностью, добросовестно выполнять поставленные задачи. Дальновидный руководитель, заботящийся о народном благе, уделяющий развитию устойчивой экономики особое внимание, постоянно думает и говорит об инвестициях.

Толибжон МАДУМАРОВ, председатель Комиссии Сената Олий Мажлиса по содействию активизации деятельности представительных органов власти на местах:

– Сегодня все мы с большим волнением и интересом слушали Послание Президента нашей страны Шавката Мирзиёева Олий Мажлису. В нем подробно рассмотрены проведенные реформы в государственном управлении. 

Как известно, в 2018 году в городе Ташкенте в качестве эксперимента внедрен новый порядок государственного управления. Хоким города и хокимы районов наделены полномочиями назначать руководителей служб в сферах финансов, экономики, инвестиций, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. В результате была прекращена деятельность множества комиссий и советов, их полномочия переданы соответствующим территориальным органам. Этот эксперимент, дающий положительные результаты, необходимо внедрить и в других регионах. Президент отметил, что необходимо отменить порядок, когда хоким одновременно выполняет функции председателя Кенгаша народных депутатов.

Рахим ХАКИМОВ, председатель Комитета по вопросам обороны и безопасности Законодательной палаты Олий Мажлиса :

– Послание Президента нашей страны Олий Мажлису вдохновило всех нас на достижение новых рубежей.

В последние годы произошли широкомасштабные преобразования в системе обороны нашей страны. Возрос уровень боевой подготовки национальной армии, она оснащена современным вооружением и военной техникой, способной отразить любые угрозы безопасности. 

В дальнейшем реформы в военной сфере, работа по повышению боеготовности армии и развитию оборонной промышленности, укреплению дружбы с соседними странами и обеспечению неприкосновенности наших границ будет продолжена. Послание Президента является важным руководством к действию в этом направлении. 

Баходир ЮСУПОВ, министр сельского хозяйства Республики Узбекистан:

– В Послании главы нашего государства парламенту особое внимание уделено вопросам реформирования системы управления сельскохозяйственной сферой, рационального использования земельных и водных ресурсов на основе передовых технологий, обеспечения продовольственной безопасности.

Два года назад было трудно представить, что в хлопководстве будут созданы кластеры. Сегодня эта перспективная система начала давать первые результаты. Кроме того, перед нами стоит задача развития кластеров в овощеводстве, садоводстве и животноводстве.  

Вместе с тем глава государства дал конкретные указания по оживлению экспериментально-селекционной работы для создания высококачественных сортов в семеноводстве. В связи с этим стоит задача улучшения материально-технической базы профильных институтов, создания семеноводческих кластеров на основе государственно-частного партнерства. 

Адхам ИКРАМОВ, председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан:

– Говоря словами главы нашего государства, инвестиции – это драйвер экономики, образно говоря, ее сердце. Это абсолютно точное определение. Президент обратил внимание на необходимость продолжения проводимой работы по сокращению государственного присутствия в экономике. Настало время внедрить эффективную систему управления государственными активами на основе международного опыта. Необходимо кардинально усовершенствовать деятельность Центра по управлению государственными активами и преобразовать его в независимое агентство, Кабинету Министров даны соответствующие поручения.

Шерзод КУДБИЕВ, министр занятости и трудовых отношений 
Республики Узбекистан:

- В Послании Президента нашей страны поднят ряд актуальных вопросов, таких как снижение уровня безработицы среди населения, повышение доходов людей и семей, создание достойных условий жизни. 

В частности, активное привлечение инвестиций позволит создать тысячи новых рабочих мест. Социальное развитие, безусловно, непосредственно связано с занятостью населения, обеспечение которой приведет к росту доходов и уровня жизни. Глава государства поставил задачу разработать новую государственную программу содействия занятости на 2019 год. При этом будут налажены профессиональное обучение безработных, предоставление им правовых и иных консультаций, широко использованы другие формы социальной помощи. 

Мухамет ЖУМАГАЛДИЕВ, председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам бюджета и экономических реформ:

– Глава государства в своем Послании наряду с достигнутыми в 2018 году успехами в развитии экономики республики отметил актуальные задачи, которые нам предстоит решить в 2019 году. Перед всеми министерствами и ведомствами поставлены конкретные задачи. Конечно, в развитии экономики очень важное значение имеют активные инвестиции. Поэтому необходимо улучшить инвестиционный климат, создать благоприятные условия для местных и зарубежных инвесторов.

Президент поручил разработать концепцию комплексного социально-экономического развития страны до 2030 года с ее обсуждением при участии международных экспертов. 

Акмаль САИДОВ, руководитель Национального центра Республики Узбекистан по правам человека:

–  Поднятые в Послании Президента вопросы, выдвинутые предложения и инициативы состоят из идей, определяющих нынешнее и настоящее Узбекистана. В Послании меня до глубины души затронули две идеи.

 Первое – осуществление реформ в стране невозможно без национальной идеи, без осознания национальной самобытности и патриотизма. Поэтому и отмечается, что национальная идея служит основой проводимых в Узбекистане реформ. 

Глава государства выдвинул инициативу об организации телеканала “История Узбекистана” в составе Национальной телерадиокомпании. Ибо, без прошлого нет великого будущего. Мы должны хорошо знать свою историю.

Второе - глава государства отметил, что Узбекистан останется верен своим принципам в сфере межнационального согласия и религиозной толерантности и никогда не свернет с этого пути.

Зайниддин НИЗОМХУЖАЕВ, председатель Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования и здравоохранения :

– Глава нашего государства в своем Послании парламенту особое внимание уделил социальной сфере.  В частности, акцентировалось внимание на обеспечении последовательности реформ, решении проблем. С учетом тревожащего весь мир роста количества онкологических заболеваний уделено внимание необходимости повышения квалификации работающих в этом направлении специалистов, оснащения медицинских учреждений, предоставляющих услуги населению в этом направлении, современным оборудованием.

Вместе с тем проанализирована работа по социальной поддержке женщин. Глава нашего государства отметил необходимость дальнейшего усиления социальной поддержки женщин и молодежи государством. Несмотря на принятые в завершающемся году практические меры, 13 тысяч женщин все еще живут в сложных социально-бытовых условиях, не имеют работы. Указано на необходимость разработки специальной программы по трудоустройству женщин.

Баходир ЮСУПАЛИЕВ, первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан:

– В Послании Президента намечены конкретные задачи на 2019 год. Если будем активно привлекать инвестиции, наша экономика будет развиваться. Если экономика будет развиваться, то и социальная сфера получит необходимые средства. В этом процессе большое внимание будет уделено системе здравоохранения. Для нас жизненно важной задачей являются сохранение генофонда нации, укрепление здоровья нашего народа. Поэтому нужно совершенствовать медицинскую систему, внедрять в сферу передовые научные достижения, повышать квалификацию специалистов, утвердить в обществе здоровый образ жизни.

Продолжаются присущие нашему народу добрые традиции поддержки лиц с инвалидностью, потерявших кормильца, одиноких престарелых - в целом нуждающихся в помощи людей. Это останется нашей приоритетной задачей. Как отметил глава государства: "Экономическое развитие и социальная защита – понятия неразделимые. Одно без другого представить невозможно".

Иномжон МАЖИДОВ, министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

– Во все времена для каждой страны вопрос подготовки кадров являлся одной из важных задач. В этой связи надо создавать равные условия для получения высшего образования, уделять внимание педагогическим кадрам, усилить подготовку специалистов. Это особо подчеркивалось главой нашего государства.

В недавнем прошлом в Узбекистане уровень охвата выпускников средних и средних специальных учебных заведений высшим образованием составлял всего 9-10 процентов. Благодаря принятым за последние два года мерам этот показатель превысил 15 процентов. Однако этого недостаточно, ведь в развитых странах он составляет 60-70 процентов. Поэтому доведение данного показателя до 20 процентов в 2019 году и последовательное повышение его в дальнейшем – актуальная задача.

Предусмотрено внедрение практики самостоятельного определения высшим образовательным учреждениям приемных квот исходя из реальной ситуации. Отмечалась необходимость расширения самостоятельности университетов и институтов в осуществлении преподавания и ведения научной деятельности.

   Жамшид ХАДЖАЕВ, министр внешней торговли Республики Узбекистан:

– В Послании определены задачи по повышению экспортного потенциала Узбекистана, совершенствованию этой сферы, либерализации внешней торговли. Наши планы заключаются в повышении экспортного потенциала на 30 процентов в 2019 году, то есть доведении объема экспорта до 18 миллиардов долларов США. В течение прошлого года в этой сфере было принято множество важных законодательных актов. Реализованы меры по устранению преград на пути экспортеров. Внедрены налоговые льготы. Однако, нужно признать, что все еще имеются нерешенные проблемы. Узбекистан должен быть активным экспортером, пересекать два государства для выхода в порт. Таким образом, повышается стоимость логистических услуг, возникают различные трудности. В этой связи намечены задачи по их  устранению.

Вместе с тем отмечалось, что нужно создать удобства в таможенной сфере.

Президент нашей страны подчеркнул: "отныне государственные учреждения будут работать непосредственно с гражданами. Государственные органы должны быть помощниками народа, в том числе предпринимателей". Мы, с учетом мнений и запросов граждан, должны наметить задачи на будущее.

Данное Послание служит программой  для предстоящей работы.

(Источник: УзА)

Экспорт

Всегда, везде, во всем и на всех уровнях должно оказываться содействие отечественным экспортерам

Решение ряда системных проблем и устранение недостатков, препятствующих ускоренному продвижению отечественной продукции и услуг на внешний рынок — главная цель, обозначенная в постановлении Президента «О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта».

Согласно данному документу, теперь оказание всестороннего содействия субъектам предпринимательства обозначено важнейшей задачей, реализация которой документально закреплена за руководителями комплексов Кабинета Министров, ряда министерств, в том числе внешней торговли, экономики, а также ведомств, органов хозяйственного управления, ответственных организаций, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента. То есть данный вопрос приобретает характер главного приоритета экономического роста территорий.

— Речь идет об оказании всестороннего содействия субъектам предпринимательства в увеличении производства экспортоориентированной конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, поиске новых партнеров за рубежом, заключении долгосрочных договоров на поставку отечественной продукции на внешний рынок, а также кардинальном повышении экспорта сферы услуг, в том числе туристских, транспортных и иных, — поясняет заместитель начальника управления Министерства внешней торговли Нодырбек Хошимов.

Для решения системных проблем и устранения недостатков создается Национальная система поддержки экспорта и определены ее основные задачи. К примеру, в части информационно-аналитического сопровождения экспортной деятельности — это совершенствование государственной политики, осуществление информационной и консультационной поддержки экс-портеров и их иностранных контрагентов по целому ряду приоритетных вопросов, содействие в поиске зарубежного покупателя и со-провождение процесса переговоров вплоть до этапа заключения контракта, обеспечение системного взаимодействия с министерства-ми, ведомствами, администрация-ми территорий по продвижению национальной продукции за рубежом, расширение доступа экспортеров к информации о мерах по поддержке экспорта, имеющихся льготах и преференциях и другим, создание сети информационно-консультационных центров в регионах, реализация программы «Made in Uzbekistan» по продвижению узбекских брендов и товаров за рубежом, включающей проведение отечественных и участие в зарубежных выставках и ярмарках.

В Национальной системе поддержки экспорта предусмотрено также финансовое содействие. Речь идет об обеспечении доступа предприятий-экспортеров к финансовым ресурсам, финансировании организации выставочных стендов и участия узбекских производителей в международных выставках-яр-марках, проведения презентаций и рекламных кампаний на потенциальных рынках сбыта. Также говорится об оказании содействия в плане покрытия расходов, связанных с внедрением международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрацией национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах. Намечены конкретные меры по внедрению механизмов предэкспортного и экспортного финансирования, его страхового покрытия, привлечению займов и льготных кредитов международных и зарубежных финансовых институтов для торгового финансирования.

Все эти задачи, включенные в Национальную систему поддержки экспорта, будут координироваться Министерством внешней торговли.

— Данная система позволит субъектам предпринимательства осуществлять предэкспортное и экспортное финансирование и будет оказывать консультативное сопровождение, в частности, по маркетингу, транспорту, сертификации, стандартизации, налоговому и таможенному администрированию, — говорит заместитель начальника управления Министерства внешней торговли Сар- дор Рузиев. — Иными словами, данный документ будет способствовать субъектам предпринимательства в организации внешне-экономической деятельности от нахождения покупателя до реализации их продукции на внешнем рынке.

И еще о новшествах. На базе Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства при НБУ создается Агентство продвижения экспорта при Минвнешторге.

По словам Сардора Рузиева, функции агентства в целом остаются теми же, что и функции фонда. При этом агентству предоставляются новые рычаги и инструменты для поддержки экспорта. Кроме того, Министерство финансов будет предусматривать выплату для агентства 15 миллионов долларов в год при формировании Государственного бюджета. Эти средства в дальнейшем пойдут на поддержку агентством экспортной деятельности субъектов предпринимательства.

Учтен и вопрос потенциальных рисков. На Национальную компанию экспортно-импортного страхования «Узбекинвест» возлагаются функции по страхованию экспортных кредитов и операций. Глава координирующего органа, то есть министр внешней торговли, чтобы иметь возможность отслеживать всю картину по экспорту и реальные цифры поддержки, избирается председателем Наблюдательного совета акционерного коммерческого банка «Узагроэкспортбанк». Для грамотного продвижения бренда «Made in Uzbekistan» при посольствах нашей страны за рубежом учреждаются специальные торговые представительства, которые будут защищать интересы отечественных экспортеров и продвигать их продукцию на внешние рынки сбыта.

В целом же реализация всех мер, заложенных в постановлении, позволит вывести содействие предприятиям-экспортерам на уровень реальной полномасштабной помощи, что создает хорошие перспективы. По предварительным прогнозам, уже в 2019 году объемы поставок за рубеж отечественной продукции вырастут минимум на 20 процентов, что раскроет огромный экспортный потенциал Узбекистана и экономического развития республики в полную силу.

По материалам Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

(Источник: газета «Народное слово»)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ПРИОРИТЕТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УЗБЕКИСТАНА

О телефонном разговоре Президента Узбекистана с Президентом Таджикистана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 28 декабря 2018 года провел телефонную беседу с Президентом Республики Таджикистан Эмомали Рахмоном.

В начале разговора лидеры двух государств обменялись искренними поздравлениями с наступающим Новым годом.

Рассмотрены перспективные направления и конкретные проекты углубления многопланового партнерства, а также актуальные вопросы региональной и международной повестки.

Подчеркнута беспрецедентная динамика развития узбекско-таджикских отношений, которые достигли уровня стратегического партнерства.

Этому способствовали прежде всего договоренности, достигнутые по итогам исторических государственных визитов глав Узбекистана и Таджикистана в этом году.

Установлен безвизовый режим и возобновлена работа всех пунктов пропуска на государственной границе. Налажены регулярные обмены между приграничными регионами.

Плодотворно работает совместная Межправительственная комиссия под председательством премьер-министров.

Лидеры двух стран с удовлетворением отметили существенный рост объемов двустороннего товарооборота. Осуществляется взаимовыгодное сотрудничество в области стабильных поставок электроэнергии и природного газа, запущено регулярное автомобильное и авиасообщение.

Президенты с удовлетворением подчеркнули динамично расширяющийся культурно-гуманитарный диалог, регулярное участие творческих коллективов двух стран в различных мероприятиях, проводимых в Узбекистане и Таджикистане.

В Ташкенте и Душанбе успешно проведены вечера дружбы, которые ярко продемонстрировали культурную и духовную близость братских стран и народов. В Душанбе и Самарканде установлены памятники Алишеру Навои и Абдурахману Джами.

Шавкат Мирзиёев и Эмомали Рахмон подтвердили твердую обоюдную решимость и далее расширять и укреплять многовековые отношения дружбы и добрососедства, а также стратегического партнерства на благо братских народов Узбекистана и Таджикистана.

В завершение Президенты еще раз обменялись теплыми пожеланиями мира, благополучия и процветания братским народам в Новом году.

(Источник: УзА)

О телефонном разговоре Президента Узбекистана с Президентом Кыргызстана

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 28 декабря 2018 года провел телефонный разговор с Президентом Кыргызской Республики Сооронбаем Жээнбековым.

В начале беседы главы государств обменялись теплыми поздравлениями и добрыми пожеланиями в связи с наступающим Новым годом.

Президенты обсудили состояние и перспективы взаимовыгодного сотрудничества, а также обменялись мнениями по актуальным вопросам региональной и международной политики.

Подчеркнуто, что за последний год узбекско-кыргызские отношения вышли на качественно новый уровень и наполнились конкретным содержанием.

Активизировалось взаимодействие по всем направлениям. Под председательством премьер-министров двух стран в марте и декабре этого года в городах Фергане и Оше проведены заседания Совета глав приграничных регионов Узбекистана и Кыргызстана. В мае состоялась первая встреча Комиссии по межпарламентскому сотрудничеству.

Растут объемы взаимной торговли, реализованы совместные проекты в электротехнической отрасли, в сфере производства строительных материалов и других.

Действует международный автотранспортный коридор Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар, ведется совместная подготовка проекта строительства железнодорожной линии Узбекистан-Кыргызстан-Китай.

В Ташкенте и Самарканде с успехом прошли Дни кыргызской культуры и искусства. В рамках празднования 90-летия Чингиза Айтматова проводятся торжественные мероприятия в регионах страны.

С глубоким удовлетворением отмечено, что этой осенью первых своих учеников приняла школа имени Алишера Навои, построенная в кыргызском городе Ош.

В завершение главы государств подтвердили взаимную приверженность дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства и стратегического партнерства, расширению многопланового двустороннего сотрудничества.

(Источник: УзА)

Международные отношения

Встреча с Послом Турции

29 декабря 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Турецкой Республики Ахмета Башара Шена, завершающего дипломатическую миссию в нашей стране.

В ходе беседы обсуждены актуальные вопросы узбекско-турецкой повестки дня. Подчеркивалось, что состоявшийся в 2017 и 2018 годах обмен визитами на высшем уровне, их итоги придали новую динамику двустороннему сотрудничеству по всему спектру отношений.

В настоящее время стороны готовятся к проведению в 2019 году первого заседания узбекско-турецкого Совета стратегического сотрудничества под председательством президентов двух стран.

Стороны также обменялись мнениями относительно графика предстоящих других двусторонних встреч на различных уровнях.

Министр отметил плодотворный характер двухлетней деятельности Посла и выразил ему признательность за весомый вклад в укрепление межгосударственных связей.

Посол со своей стороны поблагодарил за созданные благоприятные условия для успешного исполнения им своей миссии в Узбекистане.

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Встреча с Послом Индонезии

29 декабря 2018 года Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Индонезия Анака Агунга Где Алита Сантику в связи завершением его четырехлетней дипломатической миссии в нашей стране.

В ходе состоявшейся беседы обсуждены актуальные вопросы двусторонних отношений, которые в последние два годы обрели новую динамику на различных направлениях.

Состоявшаяся в мае 2017 года в г.Пекине беседа Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и Президента Индонезии Джоко Видодо подтвердила намерение сторон наращивать взаимовыгодное партнерство по всему спектру сотрудничества.

За 10 месяцев текущего года взаимная торговля достигла 48,3 млн.долл.США, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2017 год. При этом экспорт вырос в 1,6 раза. Ведущие индонезийские компании участвуют в модернизации Кокандского суперфосфатного завода, возведении гостиниц, создании кластеров по выращиванию и переработке хлопка в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.

Стороны отметили позитивное влияние на рост туристических обменов взаимной отмены виз для граждан обеих стран при посещении сроком до 30 дней.

Подчеркивалось, что важную роль в укреплении двусторонних связей играет взаимодействие в культурно-гуманитарной области, которое развивается.

В заключение беседы Министр выразил Послу признательность за весомый личный вклад в развитие многопланового сотрудничества между Узбекистаном и Индонезией.

Посол, в свою очередь, поблагодарил за постоянную поддержку в его деятельности в качестве главы дипмиссии в Узбекистане.

 

(Источник: Веб-сайт МИД Республики Узбекистан)

Общество

Заседание Центральной избирательной комиссии

Состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан. Заседание вел председатель ЦИК М.Абдусаломов.

На заседании обсуждено исполнение задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан" от 6 ноября текущего гола.

Отмечалось, что все задачи, определенные в предусмотренной постановлением Президента Программе мер по совершенствованию избирательного законодательства и правоприменительной практики, утвержденной совместно с министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, исполняются последовательно и в установленные сроки.

Утверждена новая организационно-штатная структура ЦИК, образованы рабочие группы по разработке ее регламента и положения о секретариате. Совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан утверждено Положение о порядке присвоения классных чинов членам постоянно действующей комиссии и работникам с высшим юридическим образованием секретариата Центральной избирательной комиссии.

Отмечалось, что в 2018 году ЦИК провел 28 заседаний и принял 38 постановлений. Вместе с тем был разработан и вынесен на всенародное обсуждение проект Избирательного кодекса. Он опубликован на портале правительства и сайте ЦИК. В регионах проведено 278 мероприятий, в которых приняли участие свыше 30 тысяч граждан и высказано более 400 предложений.

Центральная избирательная комиссия наладила сотрудничество со Всемирной ассоциацией избирательных органов (ВОИО), Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружеством независимых государств (СНГ), Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) и другими, укрепила связи с избирательными органами иностранных государств. Так, представители ЦИК приняли участие в заседании Исполнительного совета ВОИО в Республике Фиджи, сессии Венецианской комиссии Европейского союза, а также в международной конференции в Казахстане. Представители комиссии в качестве международных наблюдателей в составе миссий СНГ и ШОС, экспертов ВОИО приняли участие в президентских, парламентских выборах и референдумах в России, Туркменистане, Азербайджане, Малайзии, Южной Корее, Турции, Латвии и Армении. Кроме того, наши эксперты по избирательному праву приняли участие в семинарах-тренингах, организованных в Сербии и Южной Корее.

На заседании определены приоритетные задачи ЦИК на первое полугодие 2019 года. В частности, приняты планы по доведению до населения и исполнителей сути и значимости Избирательного кодекса, организационно-правовых мер по подготовке к выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса и представительные органы власти на местах, предстоящим в декабре 2019 года. Основными задачами определены сотрудничество с общественностью и средствами массовой информации, повышение профессионального мастерства работников избирательных органов, электоральной активности населения, дальнейшее укрепление международного сотрудничества.

Рассмотрены также вопросы регистрации в качестве члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Ф.Эрманова, избранного на освободившееся в Хорезмской области место сенатора, а также внесения изменений и дополнений в регламент ЦИК.

На заседании Центральной избирательной комиссии приняты решения, касающиеся ее деятельности.

 (Источник: Пресс-служба Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О неотложных мерах по созданию благоприятных условий для широкого использования технологии капельного орошения при производстве хлопка-сырца

Постановление Президента Республики Узбекистан

За последнее время в стране приняты меры по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и повышению эффективности использования водных ресурсов.

В период 2008–2017 годов из Государственного бюджета страны выделено более 3,2 триллиона сумов (курс ЦБ РУ на 29.12.2018, 1$= 8 339.55 сум), на осуществление строительства и реконструкции 2 172,8 км ирригационной системы, 368,8 км лотковых оросительных сетей, 347 гидротехнических сооружений, а также насосных станций с общим объемом водоподачи 83,7 куб.м/с, водохранилищ общим объемом 1 581,3 миллиона куб.м и других объектов, благодаря чему достигнуто улучшение водообеспеченности более 1,7 миллиона га орошаемых земель.

Помимо этого, за тот же период на строительство, реконструкцию и ремонт мелиоративных объектов выделено более 2,5 триллиона сумов, благодаря чему достигнуто улучшение мелиоративного состояния более 2,5 миллиона гектаров поливных земель, обеспечение стабильности и поддержание в норме уровня грунтовых вод.

Вместе с тем анализ фактического состояния дел свидетельствует о серьезном отставании в реализации научно обоснованных агротехнических мероприятий и внедрении водосберегающих технологий полива в сельском хозяйстве, особенно при выращивании хлопка-сырца, в частности:

во-первых, отсутствует эффективный механизм государственной поддержки внедрения технологии капельного орошения, стимулирования производителей хлопка-сырца, внедряющих данную технологию, а также отечественных производителей систем капельного орошения и их комплектующих;

во-вторых, отсутствуют научно обоснованные агротехнические правила внедрения технологии капельного орошения, разработанные с учетом почвенно-климатических и других условий республики, позволяющие достигать высокой урожайности, эффективного использования природных и трудовых ресурсов;

в-третьих, остается без внимания вопрос производства, проектирования и строительства систем капельного орошения и их комплектующих, контроля качества продукции при выращивании хлопка-сырца;

в-четвертых, имеется острая необходимость в активизации научных изысканий в сфере селекции местных сортов сельскохозяйственных культур, в особенности хлопчатника, с целью выведения сортов, предназначенных для выращивания с использованием технологии капельного орошения;

в-пятых, не налажено производство сельскохозяйственной техники, машин и механизмов, необходимых для внедрения технологии капельного орошения при производстве сельскохозяйственной продукции;

в-шестых, не отвечает современным требованиям система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере использования современных водосберегающих технологий полива, внедрения научно обоснованных агротехнических правил, а также передового зарубежного опыта и ноу-хау.

В целях рационального и бережного использования водных ресурсов, дальнейшего улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, особенно хлопчатника, обеспечения на этой основе устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства:

1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего расширения применения технологии капельного орошения при выращивании хлопчатника:

внедрение действенной системы государственной поддержки производителей хлопка-сырца, реализующих проекты по внедрению технологии капельного орошения при выращивании хлопчатника, совершенствование механизмов стимулирования производителей систем капельного орошения и их комплектующих;

эффективное использование имеющихся водных ресурсов, широкое внедрение инновационных идей, исследовательских разработок, современных технологий и научных достижений в области выращивания хлопчатника с использованием капельного орошения;

формирование научно-практических и методических основ использования технологии капельного орошения с учетом почвенно-климатических и других условий регионов республики;

налаживание производства сельскохозяйственной техники, машин и механизмов, а также минеральных удобрений, используемых при выращивании хлопчатника с применением технологий капельного орошения;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по внедрению и использованию водосберегающих технологий полива.

2. Принять к сведению, что в 2018 году фермерскими хозяйствами «Иштихон Нурли Давр» (Иштыханский район) и «Мароканд Кластер» (Нарпайский район), а также узбекско-китайским совместным предприятием «PengSheng» (Сырдарьинский район) реализованы проекты по внедрению систем капельного орошения на более чем 200 гектарах, которые позволили, наряду с достижением экономии воды в два раза, получить урожайность в 40–45 центнеров с одного гектара, что в 1,5–1,7 раза выше среднего показателя урожайности хлопка-сырца по стране.

3. Установить следующий порядок государственной поддержки производителей хлопка-сырца, внедривших технологию капельного орошения, а также производителей систем капельного орошения и их комплектующих, в соответствии с которым:

а) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан предоставляется субсидия производителям хлопка-сырца на внедрение технологий капельного орошения в размере 8 миллионов сумов за один гектар посевной площади хлопка-сырца;

б) за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан покрываются процентные расходы в размере 10-процентных пунктов от установленной коммерческим банком процентной ставки по кредитам, выделяемым производителям хлопка-сырца на строительство и реконструкцию систем капельного орошения и закуп их комплектующих в части стоимости, не превышающей 20 миллионов сумов за один гектар;

в) на импортные контракты, заключаемые производителями хлопка-сырца в рамках работ по внедрению технологий капельного орошения, не распространяются требования по проведению экспертизы и регистрации импортных контрактов, заключаемых получателями бюджетных средств;

г) комплектующие изделия и сырье, необходимые для внедрения технологии капельного орошения, ввозимые местными производителями хлопка-сырца, а также производителями систем капельного орошения, освобождаются от уплаты таможенных пошлин сроком до 1 января 2021 года по перечню, согласно приложению № 1.

4. Согласиться с предложением Кабинета Министров Республики Узбекистан о создании рабочих групп по содействию внедрению водосберегающих технологий полива (далее – рабочие группы) в типовом составе согласно приложению № 2.

Определить, что:

а) основными задачами рабочих групп являются:

оказание правового и организационно-технического содействия производителям хлопка-сырца в ускоренном и полноценном внедрении технологии капельного орошения;

обеспечение организации предоставления сервисными предприятиями, а также производителями систем капельного орошения качественных сервисных услуг производителям хлопка-сырца, внедрившим технологию капельного орошения;

оказание практического содействия производителям хлопка-сырца в освоении методики внедрения водосберегающих технологий полива, в том числе путем предоставления типовых проектов по строительству систем капельного орошения;

устранение бюрократических барьеров, а также оказание практического содействия производителям хлопка-сырца в получении кредитов для внедрения технологий капельного орошения;

организация системного мониторинга внедрения водосберегающих технологий полива и показателей эффективности их использования, в том числе сокращения объемов использования поливной воды, минеральных удобрений и других материально-технических ресурсов;

принятие оперативных мер по решению выявленных проблемных вопросов и ежемесячное внесение информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

б) Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан является координатором деятельности рабочих групп(далее – Координатор);

в) Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан является рабочим органом Координатора;

г) Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и областные управления сельского хозяйства являются рабочими органами рабочих групп.

Установить, что рабочие группы осуществляют деятельность в тесном сотрудничестве с региональными группами по поддержке и развитию предпринимательства, образованными в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 сентября 2018 года № ПП–3939 «О мерах по организации ускоренной реализации предпринимательских инициатив и проектов в регионах».

5. Утвердить «Дорожную карту» по внедрению технологии капельного орошения при выращивании хлопка-сырца в 2019–2020 годахсогласно приложению № 3.

6. Координатору:

а) в недельный срок утвердить составы рабочих групп;

б) обеспечить скоординированную деятельность министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах по оказанию всестороннего содействия производителям хлопка-сырца в решении организационно-технических вопросов, связанных с внедрением технологии капельного орошения;

в) обеспечить на ежемесячной основе заслушивание отчетов руководителей рабочих групп о проделанной работе по внедрению технологии капельного орошения на соответствующих территориях;

г) ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе реализации проектов по внедрению технологии капельного орошения;

д) в срок до 1 ноября 2019 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по:

распространению предусмотренных настоящим постановлением мер стимулирования и поддержки внедрения технологии капельного орошения на производителей других видов сельскохозяйственных культур;

площадям, на которых целесообразно внедрять технологии капельного орошения, а также их конкретный перечень на 2020 и последующие годы.

7. Министерству финансов совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок возмещения затрат производителей хлопка-сырца на внедрение технологий капельного орошения;

обеспечить выделение в 2019 году 120 миллиардов сумов (курс ЦБ РУ на 29.12.2018, 1$= 8 339.55 сум) для возмещения затрат производителей хлопка-сырца на внедрение технологий капельного орошения, а также покрытия процентов по кредитам коммерческих банков;

начиная с 2020 года при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать необходимые средства для возмещения затрат производителей хлопка-сырца на внедрение систем капельного орошения.

8. Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Ассоциацией «Узтекстильпром», а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок сформировать конкретный перечень производителей хлопка-сырца, намеренных реализовать проекты по внедрению систем капельного орошения при производстве хлопка-сырца в 2019–2020 годах на условиях, предусмотренных настоящим постановлением.

9. Кабинету Министров совместно с хокимиятом Кашкадарьинской области, Министерством водного хозяйства, АО «Узбекнефтегаз» и АО «Узкимёсаноат» на основе анализа действующих мощностей по производству систем капельного орошения (трубы, шланги, фитинги, емкости для хранения воды, оборудование подачи воды и др.) на базе полимерного сырья СП «Oltin Yo‘l GTL» и ООО «Шуртанский ГХК», исходя из экономической эффективности, в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан конкретные предложения по созданию в Кашкадарьинской области нового предприятия по производству систем капельного орошения и их комплектующих.

10. Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с ответственными министерствами и ведомствами:

а) начиная с 2019/2020 учебного года организовать в соответствующих направлениях образования профильных высших учебных заведений:

углубленное изучение водосберегающих технологий полива, предусматривающее в том числе непосредственное ознакомление студентов в процессе строительства и эксплуатации водосберегающих систем полива в период соответствующих практик;

проведение стажировок профессорско-преподавательского состава по использованию водосберегающих технологий полива в ведущих отечественных и зарубежных образовательных и научно-исследовательских институтах;

б) в срок до 1 марта 2019 года разработать и внести в Кабинет Министров программы обучения сельскохозяйственных производителейэксплуатации водосберегающих систем полива в виде кратких курсов с выездом на места.

11. Академии наук Республики Узбекистан совместно с Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства в 2019–2020 годах провести научные исследования в области агротехнологии возделывания сортов хлопчатника с приспособленной к капельному орошению корневой системой с учетом эффективного использования лучших достижений отечественной и мировой науки и практики.

12. Возложить ответственность на:

министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р. – за обеспечение разработки типовых проектов по строительству систем капельного орошения с учетом территориальных особенностей, а также организацию подрядных групп по строительству и сервисному обслуживанию систем капельного орошения;

министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Юсупова Б.Т. – за обеспечение разработки и утверждения технологической карты производства и машинного сбора хлопка-сырца, выращиваемого с применением системы капельного орошения, исходя из почвенно-климатических условий регионов;

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей – за результативность проводимой работы по внедрению водосберегающих технологий полива, руководствуясь при этом принципами объективности и открытости.

13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации и Информационному агентству «Дунё» широкое освещение сути и задач настоящего постановления, а также процесса и итогов внедрения технологий капельного орошения при производстве хлопка-сырца в 2019 году.

14. Министерству водного хозяйства совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

27 декабря 2018 года.