ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №12 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 17 января 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ №12

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

17 января 2019г.

РАБОЧИЙ ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА УЗБЕКИСТАНА В ИНДИЮ

«Динамичный Гуджарат-2019»: платформа для партнерства

В городе Гандинагаре, что в индийском штате Гуджарат, стартует 9-й международный инвестиционный саммит «Vibrant Gujarat» («Динамичный Гуджарат»). В нем принимает участие большая делегация из Узбекистана Как сообщалось, на саммите выступит глава нашего государства.

Узбекистан наряду с таки странами, как Канада, Франция, Япония, Чехия, Республика Корея, Норвегия, ОАЭ, Дания, Марокко, Польша, ЮАР, Таиланд и Нидерланды, выступает одним из партнеров международного саммита. Договоренность об этом была достигнута в ходе государственного визита Президента Шавката Мирзиёева в Индию осенью прошлого года.

Международный инвестиционный саммит «Динамичный Гуджарат» в 2003 году инициирован Премьер-министром Индии Нарендрой Моди, занимавшим тогда должность главного министра Гуджарата, для восстановления темпов привлечения инвестиций.

За прошедшие 16 лет саммит из региональной инвестиционной ярмарки превратился в уникальную платформу для поиска творческих идей по программам глобального социально-экономического развития, обмена знаниями и установления эффективных партнерских отношений. Гуджарат превратился в один из наиболее развитых в экономическом отношении штатов Индии. Он имеет самые высокие темпы роста промышленного производства (средний рост за пять лет составил 10,4 процента). Доля штата в выпуске товарной продукции Индии — 16 процентов. Это пример дальновидного подхода правительства Гуджарата к всестороннему и устойчивому разви­тию путем проведения согласованной политики и эффективного поощрения инвестиций.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди уверен, что в период формирования новой Индии, нацеленной на инновации, Гуджарат находится на переднем плане экономического развития и национального строительства. Этот дух заложен и в саммите «Динамичный Гуджарат», который отражает действительную суть экономического успеха Индии. Как отмечает главный министр штата Виджай Рупани, Гуджарат был центром торговли и коммерции более пяти тысяч лет, когда порт Лотал соединил Индию с миром. Руководствуясь предпринимательским духом, Гуджарат выступает вратами к возможностям в Индии для мирового сообщества. Он твердо привержен национальному социально-экономическому росту на основе эффективной системы управления, современной инфраструктуры и доступности ведения бизнеса.

В восьмом международном саммите «Динамичный Гуджарат» в январе 2017 года участвовало свыше 25 тысяч делегатов из более ста стран, в том числе главы четырех государств, нобелевские лауреаты, капитаны мировой промышленности. Нынешнее событие не менее представительное. В важном международном деловом форуме в Индии принимают участие главы ряда государств и правительств, министры, руководители крупнейших корпораций, высокопоставленные политики, руководители международных организаций и научных кругов со всего мира, которые готовы способствовать делу развития и содействия сотрудничеству.

Насыщенная программа саммита «Динамичный Гуджарат-2019» включает в себя множество встреч в двустороннем и многостороннем форматах, семинары, «круглые столы», дискуссионные сессии по разным темам социально-экономического развития. К примеру, большой интерес участников вызывают семинары об актуальных аспектах развития науки, технологии, техники и математики (STEM), перспективах и возможностях сотрудничества в аэрокосмической и оборонной промышленности. Аэрокосмическая отрасль и оборонно-промышленный комплекс — в числе новых секторов как для Гуджарата, так и для Узбекистана. Специалисты нашей страны намерены изучать опыт коллег в сфере производства компонентов для аэрокосмической и оборонной промышленности в штате Гуджарат. Здесь уже разработана специальная инфраструктура, объявлено и о всесторонней политической поддержке развитию отрасли.

Состоится открытие Всемирной торгово-промышленной выставки. На площади в 200 тысяч квадратных метров созданы павильоны и стенды, охватывающие более 20 направлений: аэрокосмическая и оборонная промышленность, сельское хозяйство и производство пищевых продуктов, автомобилестроение и электроника, биотехнологии и охрана окружающей среды, здравоохранение и фармацевтика, возобновляемые источники энергии и инновации, текстиль и туризм, городской транспорт и урбанизация и другие. Как отмечают организаторы, есть всего несколько подобных мест в мире, где под одной крышей могут встретиться потребители и поставщики для участия в конференциях, установления деловых контактов, оценки технологий, укрепления стратегического партнерства, развития поставок сразу из нескольких отраслей промышленности. Выставка в рамках саммита «Vibrant Gujarat-2019» объединяет все ключевые секторы в одном месте, чтобы все участники могли воспользоваться преимуществами межотраслевой бизнес-площадки.

(Источник: газета «Народное слово»)

Официально

Абдулла Арипов возглавил Наблюдательный совет Фонда развития физической культуры и спорта

20 сентября 2018 года на совещании, посвященном вопросам развития сферы физической культуры и спорта, президент Узбекистана подверг критике отставание от планов строительных работ, осуществляемых в регионах, за счет средств Фонда развития физической культуры и спорта и поставил задачи по упорядочению работ по данному направлению.

В целях своевременного формирования спонсорских средств Фонда развития физической культуры и спорта, обеспечения качества строительных работ и своевременной сдачи в эксплуатацию спортивных сооружений, а также повышения ответственности хокимиятов в данном вопросе, постановлением правительства от 15 января 2019 года были внесены изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров «Об организации деятельности Фонда развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан».

В соответствии с постановлением премьер-министр Узбекистана назначен председателем Наблюдательного совета. В свою очередь, председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента назначены председателями территориальных общественных советов, установлена их персональная ответственность за ход строительно-монтажных работ на спортивных сооружениях и их своевременную сдачу в эксплуатацию.

Также, предусматривается, что за счет средств Фонда будут организованы поездки специалистов Фонда, специалистов проектных и строительных организаций в зарубежные страны для изучения передовой практики и внедрения мирового опыта в проектировании и строительстве спортивных сооружений в регионах, а также приглашения зарубежных специалистов для обмена опытом.

Напомним, что средства Фонда формируются за счет благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других поступлений, не запрещенных законодательством.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

Признание зарубежных дипломов упростили

В Узбекистане с 1 марта вводится новый порядок признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах. Это предусмотрено постановлением президента от 16 января о совершенствовании системы контроля за качеством образования.

Для следующих категорий граждан признание и нострификация будут осуществляться напрямую (без специальных испытаний):

  • граждане Узбекистана, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие образование в зарубежных образовательных учреждениях, обособленные подразделения (филиалы) и совместные образовательные учреждения которых функционируют на территории Узбекистана;
  • граждане, получившие образование в зарубежных образовательных учреждениях, занимающих первые 1000 позиций среди вузов в рейтинге международно признанных организаций (Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education, Academic Ranking of World Universities), перечень которых ежегодно утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования Узбекистана и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров;
  • граждане, получившие образование за счет квот (грантов), выделяемых зарубежными странами для целевой подготовки специалистов, по направлениям министерств и ведомств Узбекистана, имеющих в ведении вузы;
  • граждане, поступившие на учебу в зарубежные образовательные учреждения до 1 января 1992 года;
  • граждане, получившие образование в образовательных учреждениях, аккредитованных уполномоченными организациями — полноправными членами Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (European Association for Quality Assurance in Higher Education), кроме направлений, специальностей и профессий, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров;
  • граждане, получившие образование в образовательных учреждениях США, Австралии, Израиля, Канады, Сингапура, Республики Корея, Японии, аккредитованных уполномоченными организациями данных стран, кроме направлений, специальностей и профессий, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров;
  • граждане, получившие образование за счет средств, выделяемых министерствами и ведомствами Узбекистана для целевой подготовки специалистов в зарубежных вузах;
  • в случае если это предусмотрено международными договорами Узбекистана, решениями президента и Кабинета Министров.

Прием заявлений о признании и нострификации документов об образовании теперь осуществляется исключительно через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.

В Госинспекции вводится должность первого заместителя начальника, ответственного за изучение деятельности национальных вузов и ежеквартальное внесение в администрацию президента предложений по повышению качества подготовки кадров в данных учреждениях, в том числе путем внедрения международных стандартов и передового зарубежного опыта.

Инспекции поручено до 1 апреля подготовить проект правительственного решения о совершенствовании порядка аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

До 1 июня должны быть подготовлены предложения по внедрению информационной системы обеспечения качества образования, включающей формирование единой базы данных образовательных учреждений, педагогических работников, контингента учащихся, хода образовательно-воспитательного процесса и другой информации.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

ФИНАНСЫ

Узнацбанк и Райффайзенбанк Германия подписали базовое заемное соглашение

По инициативе президента Республики Узбекистан 2019 год назван «Годом активных инвестиций и социального развития». Глава государства отметил, что инвестиции — это драйвер экономики, образно говоря, ее сердце.

Исходя из наиболее важных и приоритетных задач по развитию страны на 2019 год, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан осуществляются комплексные мероприятия по налаживанию тесного сотрудничества с ведущими банками Европы.

В преддверии государственного визита президента Республики Узбекистан в ФРГ 14 января в рамках состоявшегося в Берлине немецко-узбекского бизнес-форума Узнацбанк и Райффайзенбанк Германия подписали базовое заемное соглашение на общую сумму 300 млн евро. Оно предусматривает финансирование экспорта высокотехнологичного оборудования и технологий из Европейского союза под страховое покрытие экспортно-кредитных агентств (ЭКА). Также предполагается совместное финансирование крупных инвестиционных проектов в Узбекистане путем выделения кредитной линии на долгосрочной основе до 7 лет.

Соглашение с Райффайзенбанком Германия будет способствовать реализации задач, установленных в «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах» по стимулированию роста экспортного потенциала страны, активному привлечению иностранных инвестиций, повышению конкурентоспособности местных производителей на внутреннем и внешнем рынках, а также созданию и улучшению инвестиционной и деловой среды для широкого развития бизнеса.

Райффайзенбанк Германия является давним партнером Узнацбанка, в частности в области казначейских и документарных операций. Сотрудничество двух банков берет свое начало с 2001 года.

История банковско-финансовой группы Raiffeisen восходит к середине 19 века: первый институт Raiffeisen открылся в 1886 году. Raiffeisen Bank International AG (RBI) является основным банковским подразделением группы и занимает лидирующие позиции в регионе Центральной и Восточной Европы с активами в размере более 170 млрд долларов США. В общей сложности RBI имеет более 2,2 тысяч подразделений с дочерними компаниями в 14 государствах региона. Около 47 тысяч сотрудников банка обслуживают порядка 16 млн клиентов.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Fitch Ratings поднял кредитный рейтинг «Узпромстройбанка»

Одна из международных рейтинговых компаний Fitch Ratings повысила кредитный рейтинг «Узпромстройбанка» с уровня B+ до BB- и оценила его перспективу как «Стабильный». Данный уровень отражает стабильность основных показателей банка, высокую степень кредитного потенциала, демонстрирует его надежность для клиентов, партнеров и инвесторов.

При определении рейтинга банка Fitch Ratings глубоко изучил и проанализировал его годовую финансовую деятельность, в частности потенциал банка в сфере кредитования, в которой «Узпромстройбанк» ведет масштабную деятельность.

Банковские инвестиции играют важную роль в финансировании: от крупных отраслей экономики до сферы малого бизнеса. Несколько десятков проектов в таких реальных секторах экономики, как энергетика, нефтегазовая, химическая, металлургическая отрасли своевременно внедряются в жизнь за счет инвестиций «Узпромстройбанка».

Рейтинг международного уровня, данный ведущей рейтинговой компанией, означает эффективность деятельности «Узпромстройбанка» и полноценное выполнение им своих задач. Это еще больше повышает его авторитет среди клиентов.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Международные отношения

Омбудсманы будут принимать и электронные обращения

Развитие сотрудничества национальных омбудсманов Узбекистана и России обсудили участники «круглого стола» в Законодательной палате Олий Мажлиса. В мероприятии наряду с парламентария ми и национальными экспертами участвовала Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова.

Отмечалось, что сотрудничество уполномоченных по правам человека Узбекистана и России последовательно развивается. Они взаимодействуют в сфере рассмотрения обращений граждан Узбекистана и России, поддерживают контакты на полях международных форумов. Укрепляется сотрудничество с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации. За период с 2015 года число обращений, изученных с участием омбудсманов двух стран, увеличилось в 2,5 раза. В 2018 году рассмотрено 40 обращений, в основном связанных с защитой прав трудящихся мигрантов, обеспечением прав лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Омбудсманы двух стран намерены расширять взаимодействие в данном направле­нии. В частности, достигнута договоренность о приеме запросов через электронную почту. При этом установлен максимальный срок их рассмотрения — не более месяца. Уполномоченные по правам человека намерены своевременно уведомлять друг друга о нарушениях прав граждан России на территории Узбекистана и россиян в нашей стране, принимать обращения от граждан Узбекистана на территории России и наоборот.

По итогам узбекско-российского «круглого стола»

Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (омбудсман), директор Национального центра по правам человека (НЦПЧ) подписали меморандумы о сотрудничестве с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Основная цель — консолидировать деятельность национальных правозащитных учреждений в оказании взаимной правовой помощи гражданам. Документы предусматривают проведение регулярных двусторонних консультаций по защите прав и свобод человека, совместных практических и исследовательских работ, научно-практических конференций. Кроме того, омбудсман России в рамках меморандума с НЦПЧ намерен наладить взаимный обмен опытом, в том числе по содействию соблюдению государством обязательств по международным конвенциям и соглашениям по правам человека.

В рамках рабочего визита в Узбекистан Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова встретилась со Спикером Законодательной палаты Олий Мажлиса Нурдинжоном Исмоиловым, Председателем Сената Олий Мажлиса Нигматиллой Йулдошевым, директором Национального центра по правам человека Акмалем Саидовым.

Стороны отметили, что благодаря обновленной по­литике Узбекистана, нацелен­ной на политическую и экономическую модернизацию, сделаны решительные шаги по обеспечению транспарентности органов государственного управления, их подотчетности перед населением. Растет политическая активность граждан, политических партий, неправительственных организаций. Разработана программа действий по укреплению гарантий защиты прав человека. В частности, Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса проводится работа по расширению полномочий Уполномоченного Олий Маж­лиса по правам человека, учету рекомендаций конвенционных органов ООН и внедрению института национального превентивного механизма. Визит омбудсмана Российской Федерации придаст новый импульс дальнейшему углублению двустороннего сотрудничества.

(Источник: газета «Народное слово»)

искусство

Андрис Лиепа стал балетмейстером ГАБТ Узбекистана

Известный российский балетмейстер Андрис Лиепа возглавил балетную труппу Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, передает пресс-служба ГАБТ.

«Сегодня, министром культуры Бахтияром Сайфуллаевым был представлен новый руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои. Её возглавил Андрис Лиепа», - говорится в сообщении пресс-службы.

Андрис Марисович Лиепа — советский и российский солист балета, театральный режиссёр и продюсер, народный артист России. Он также является членом попечительского совета фестиваля «Черешневый лес».

В свое время основал Благотворительный фонд имени своего отца Мариса Лиепы.

(Источник: веб-сайт «Kun.uz»)

ПРИЛОЖЕНИЕ

О создании свободной экономической зоны «Андижон-фарм»

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях формирования благоприятных условий для активного привлечения инвестиций, прежде всего, прямых иностранных инвестиций из Республики Индия к реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичных фармацевтических предприятий в республике, насыщения местного рынка высококачественными лекарственными препаратами отечественного производства, в том числе на основе глубокой переработки местного растительного сырья, а также комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Андижанской области, создания на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения республики:

1. Принять предложение Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, хокимията Андижанской области о создании в Андижанском районе Андижанской области свободной экономической зоны «Андижон-фарм» (далее – СЭЗ «Андижон-фарм»).

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ «Андижон-фарм»:

привлечение инвестиций и передовых технологий, прежде всего ведущих компаний из Республики Индия, для создания современных производств по выпуску фармацевтической продукции и лекарственных средств с высокой добавленной стоимостью, в том числе в форме «in-bulk»;

создание новых современных производств и мощностей по переработке лекарственного растительного сырья и производству готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, вспомогательных и упаковочных материалов;

обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала Андижанской области в части выращивания лекарственного растительного сырья в природных условиях для последующей его переработки;

углубление процессов локализации производства фармацевтической продукции на базе местного лекарственного растительного сырья и материалов путем установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между организациями свободной фармацевтической зоны и республики в целом;

опережающее развитие инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры СЭЗ «Андижон-фарм», а также формирование на ее территории современной инфраструктуры качественных логистических услуг;

участие в подготовке высококвалифицированных специалистов исходя из текущих и перспективных потребностей СЭЗ «Андижон-фарм» в профильных кадрах, в том числе путем прохождения ими производственной практики на предприятиях, расположенных на территории СЭЗ «Андижон-фарм».

3. Установить, что:

срок функционирования СЭЗ «Андижон-фарм» составляет 30 лет с возможностью его последующего продления;

в течение срока функционирования на территории СЭЗ «Андижон-фарм» действуют особые налоговый и таможенный режимы.

4. Распространить:

на участников СЭЗ «Андижон-фарм» действие пунктов 3, 4, 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года № УП-4853 «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон» с учетом требований Указа Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года № УП-5600 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон»;

на Дирекцию СЭЗ «Андижон-фарм» положения пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года № УП-4931 «О создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд» и «Хазарасп».

5. Административному совету свободных экономических зон и малых промышленных зон Андижанской области совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего определение границ территории, входящей в СЭЗ «Андижон-фарм», и организацию деятельности Дирекции СЭЗ «Андижон-фарм».

6. Определить что, функции Дирекции СЭЗ «Андижон-фарм» могут быть переданы иностранным компаниям, прежде всего индийским, имеющим опыт в развитии и управлении экономическими зонами на основе решения Административного совета свободных экономических зон и малых промышленных зон Андижанской области, с учетом рекомендации Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, а также Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

7. Академии наук Республики Узбекистан, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Ташкентским фармацевтическим институтом на системной основе предоставлять Агентству по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан перечни лекарственных растений для создания промышленных плантаций, исходя из почвенно-климатических условий Андижанской области, а также результаты новых научных исследований в области разработки лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных средств на основе преимущественного использования местного лекарственного растительного сырья.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз» обеспечить гарантированную подводку к территории СЭЗ «Андижон-фарм» и ее участников соответствующей внешней инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

9. Хокимияту Андижанской области совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством строительства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», АО «Узбекистон темир йуллари» в трехмесячный срок на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке генерального плана СЭЗ «Андижон-фарм» внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект программы опережающего развития инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территории СЭЗ «Андижон-фарм».

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан ежегодно при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в них лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры СЭЗ «Андижон-фарм» на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке генерального плана СЭЗ «Андижон-фарм».

11. Определить по разработке генерального плана СЭЗ «Андижон-фарм»:

заказчиком – ГУП «ИК «Служба единого заказчика» при хокимияте Андижанской области;

генеральной проектной организацией – проектную организацию на основе конкурса;

источником финансирования – средства местного бюджета Андижанской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с хокимиятом Андижанской области, Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан «Дорожную карту» по привлечению в СЭЗ «Андижон-фарм» прямых иностранных инвестиций и передовых технологий, прежде всего из Республики Индия, а также обеспечить проведение в первом квартале 2019 года презентаций СЭЗ «Андижон-фарм» в Республике Индия и других странах.

13. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявкам хокимията Андижанской области оформление въездных виз, в том числе многократных, инвестиционному персоналу предприятий, размещаемых на территории СЭЗ «Андижон-фарм», а также членам их семей, без взимания консульских и иных сборов.

14. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявкам хокимията Андижанской области выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление по месту временного проживания иностранным специалистам, привлекаемым к реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ «Андижон-фарм», без взимания государственной пошлины.

15. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявкам хокимията Андижанской области выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику рабочей силы (не имеющихся из числа граждан Республики Узбекистан), а также выдачу (продление) данным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и хокима Андижанской области Абдурахманова Ш.К.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 14 января 2019 года. 

Об организации деятельности Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года № УП–5630 «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала»:

1. Утвердить:

организационную структуру Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

2. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Агентство) в количестве 432 единицы, в том числе центрального аппарата Агентства – 109 единиц.

Предоставить директору Агентства право:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

утверждать структуры территориальных управлений Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

утверждать предельную численность управленческого персонала территориальных управлений Агентства;

вводить дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала Агентства за счет средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее – Фонд);

привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, с установлением им, в порядке исключения, размеров заработной платы и иных выплат за счет средств Фонда;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счет средств Фонда;

определять исходя из международной практики и рыночных условий размер оплаты труда квалифицированных зарубежных специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.

3. Определить источниками финансирования расходов по содержанию центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и другие средства, не запрещенные законодательством.

4. Установить, что:

а) Агентство:

является правопреемником Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Госкомконкуренции) по всем его правам, обязательствам и договорам в части управления государственными активами, в том числе находящимися за рубежом, реализации приватизационных мероприятий (включая продажу государственных долей), передачи государственного имущества в аренду, внедрения корпоративного управления в хозяйственных обществах, финансового оздоровления экономически несостоятельных хозяйственных обществ, банкротства, обеспечения государственного регулирования оценочной деятельности и утверждения стандартов оценки имущества;

является правопреемником ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» по всем его правам, обязательствам и договорам;

осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан и Президенту Республики Узбекистан;

осуществляет координацию деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере управления государственными активами;

осуществляет права акционера (учредителя и участника) по переданным ему государственным пакетам акций (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

осуществляет функции продавца по выставленным на торги Госкомконкуренции и его территориальными органами объектам. При этом условия и виды торгов остаются без изменений, а объекты не подлежат снятию с торгов, переоценке и повторному выставлению на торги в связи с преобразованием Госкомконкуренции;

обеспечивает выполнение поставленных задач исключительно методами корпоративного управления, не вмешиваясь в текущую деятельность хозяйственных обществ с государственной долей (далее – хозяйственные общества);

ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, вносит Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о деятельности Агентства, включая итоги стратегических преобразований в деятельности хозяйственных обществ;

б) директор Агентства, его первый заместитель и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителю министра соответственно;

в) директор Агентства, его первый заместитель, заместители и сотрудники Агентства вправе избираться в члены наблюдательных советов хозяйственных обществ в установленном порядке;

г) назначение руководителей территориальных управлений Агентства осуществляется директором Агентства по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента;

д) за работниками Агентства сохраняется порядок медицинского обслуживания, предусмотренный для работников упраздненного Госкомконкуренции;

е) Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования при приеме на работу, установления квалификационных разрядов по профессиям рабочих носит, в порядке исключения, рекомендательный характер для применения в Агентстве в отношении специалистов соответствующего направления, окончивших высшие образовательные учреждения за рубежом;

ж) ранее выданные Госкомконкуренции и его территориальными органами лицензии, правоустанавливающие, разрешительные документы и ранее принятые ими решения сохраняют свою силу и не подлежат отмене либо изменению в связи с его преобразованием.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

с 1 апреля 2019 года отменяется практика утверждения нормативно-правовыми актами составов наблюдательных советов (советов банков) и членов исполнительного органа хозяйственных обществ, а также их приравнивания к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;

с 1 июля 2019 года руководитель или заместители руководителя государственного органа, за исключением Агентства, могут быть избраны по государственной доле членами наблюдательного совета предприятий с участием государства исключительно при наличии у них квалификационного аттестата корпоративного управляющего;

состав наблюдательных советов (советов банков) хозяйственных обществ утверждается решением общего собрания акционеров без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;

исполнительный орган хозяйственного общества (руководитель и заместители руководителя) отбирается на конкурсной основе из числа наиболее опытных специалистов, в том числе зарубежных, и назначается решением общего собрания акционеров или наблюдательного совета без согласования с государственными органами, организациями или их должностными лицами;

формируемая в будущем доля государства в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, передается Агентству;

ранее заключенные договора на доверительное управление государственной долей с доверительными управляющими инвестиционными активами переоформляются Агентством на ранее подписанных условиях до истечения срока их действия путем заключения дополнительных соглашений;

хозяйственные общества самостоятельно принимают решения по определению размеров заработной платы, численности управленческого и технического персонала, количества автотранспортных средств и иным вопросам, по которым для органов хозяйственного управления установлен особый порядок в соответствии с законодательством.

6. Передать Агентству доли государства в уставных капиталах хозяйственных обществ по перечню согласно приложению № 3.

Агентству совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести инвентаризацию хозяйственных обществ, в которых имеется государственная доля.

Установить, что государственная доля в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ, по которой права акционера (учредителя) осуществляются государственными органами и учреждениями, выявленная по итогам инвентаризации и не включенная в приложение № 3 к настоящему постановлению, передается Агентству.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Агентства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

внести соответствующие изменения в утвержденные параметры расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год исходя из положений настоящего постановления;

обеспечить выделение Агентству необходимых денежных средств для приобретения служебных автотранспортных средств и установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 12 единиц, в том числе 9 единиц персональных;

обеспечить выделение по обоснованным расчетам Агентства необходимых денежных средств для ремонта административных зданий и на покупку необходимого оборудования и информационно-коммуникационных технологий для формирования материально-технической базы.

9. Агентству в двухмесячный срок обеспечить присоединение ГУП «Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» к Агентству в установленном порядке.

10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь.

11. Министерству внутренних дел, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Центральному депозитарию ценных бумаг, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, в связи с упразднением Госкомконкуренции и его территориальных органов осуществить, по принадлежности, без взимания сборов и иных платежей:

перерегистрацию, соответственно, на Агентство и его территориальные управления прав на объекты недвижимого и другого имущества;

перерегистрацию в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан переходящих Агентству и его территориальным управлениям автотранспортных средств;

государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы хозяйственных обществ в связи с переходом Агентству функций и прав акционера (учредителя и участника) по государственным пакетам акций (долям).

12. Включить Агентство в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 7 октября 2016 года № 336.

13. Освободить Агентство и его территориальные управления от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на них полномочиями.

14. Разместить Агентство по адресу: г. Ташкент, улица А.Темура, 6, на праве оперативного управления.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок обеспечить размещение территориальных управлений Агентства в помещениях по месту текущей дислокации территориальных органов упраздненного Госкомконкуренции.

15. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Агентством, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации масштабов проводимой работы по реализации государственных активов предпринимателям.

16. Агентству совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 апреля 2019 года:

предложения по отмене нормативно-правовых актов, которыми утверждены составы наблюдательных советов и члены исполнительного органа хозяйственных обществ, а также члены их исполнительных органов приравнены к руководителям или заместителям руководителя государственного органа;

«Дорожную карту» по внедрению современных методов корпоративного управления в деятельность предприятий с государственным участием, предусматривающую международные принципы корпоративного управления, повышение эффективности деятельности наблюдательных советов и органов контроля с учетом передовой международной практики;

б) в двухмесячный срок:

проект постановления об утверждении положений об Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда по управлению, трансформации и приватизации государственных активов при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 14 января 2019 года.