ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 77 Управление по связям с общественностью и СМИ МИД Республики Узбекистан 19 апреля 2019г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ВЕСТНИК НОВОСТЕЙ № 77

Управление по связям с общественностью и СМИ

МИД Республики Узбекистан

19 апреля 2019г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВИЗИТ В УЗБЕКИСТАН ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ МУНА ЧЖЭ ИНА

Президент Республики Корея прибыл в Узбекистан

По приглашению Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 18 апреля Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин прибыл в нашу страну с государственным визитом.

В Ташкентском международном аэропорту имени Ислама Каримова высокого гостя встретил Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов.

Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин в сопровождении Премьер-министра Республики Узбекистан Абдуллы Арипова посетил университет Инха в Ташкенте, где ознакомился с презентацией проекта по телемедицине, реализуемого при сотрудничестве Узбекистана и Кореи.

Глубоко символично, что Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин начал свой визит с университета Инха в городе Ташкенте. Данный университет является первым южнокорейским вузом в Узбекистане и считается ярким отображением научно-практического сотрудничества между нашими странами.

Университет, начавший свою деятельность в 2014 году, вносит весомый вклад в развитие IT-сферы в Узбекистане, внедрение в нашей стране потенциала Республики Корея в данном направлении.

Здесь свыше 1300 студентов обучаются компьютерным технологиям, программному инжинирингу и логистике. Большинство из первых 100 выпускников университета, окончивших его в 2018 году, работает в престижных компаниях и организациях страны. Группа выпускников продолжает учебу в магистратуре ведущих университетов Южной Кореи и других государств.

Мун Чжэ Ин ознакомился с условиями, созданными в университете для преподавателей и студентов. Главе Республики Корея дана информация о новом совместном проекте между Узбекистаном и Южной Кореей по развитию телемедицины "Digital Health Care". Целью проекта является развитие цифрового здравоохранения в Узбекистане с применением опыта Южной Кореи.

Проект "Digital Health Care" направлен на дистанционное сотрудничество между корейскими и узбекскими врачами в виде обмена консультациями и установления диагноза.

Экспертами госпиталя университета Инха будет проводиться предварительное изучение проекта в одном из медицинских учреждений Узбекистана для определения дальнейших задач по его реализации в других клиниках. Финансирование данного проекта осуществляется при поддержке программы "Официальная помощь развитию (Official Development Assistance, ODA)".

Проект реализуется при сотрудничестве Ташкентской медицинской академии, университета Инха в Ташкенте и госпиталя университета Инха в Южной Корее, компаний «Hanjin Information Systems & Telecommunication Co., Ltd», «U-SHIN C & C Co., Ltd.», «HeSel Co., Ltd.».

Президент Мун Чжэ Ин особо отметил, что данное новое направление, налаживаемое между Республикой Корея и Узбекистаном, имеет важное значение в расширении сотрудничества наших стран.

Президентом Шавкатом Мирзиёевым уделяется особое внимание развитию сотрудничества наших стран во всех сферах, в частности в медицинской. В Узбекистане признаны лицензии южнокорейской системы здравоохранения, здесь эффективно трудятся и наши врачи. Можно с уверенностью сказать, что возможности Южной Кореи в сфере цифровой медицины и огромный интерес Узбекистана к данному направлению будут способствовать дальнейшему укреплению сотрудничества между сторонами, повышению качества жизни народов Кореи и Узбекистана. Наши страны будут сотрудничать в качестве стратегических партнеров в эпоху "четвертой промышленной революции", сказал Мун Чжэ Ин.

Он также отметил, что правительство Южной Кореи будет активно участвовать в данном проекте, и выразил уверенность в том, что новое направление внесет достойный вклад в развитие сотрудничества наших стран в области медицины.

Основные мероприятия визита запланированы на 19 апреля.

В качестве продолжения регулярного узбекско-южнокорейского диалога на высшем уровне главы государств в резиденции Куксарой обсудят перспективы дальнейшего укрепления отношений стратегического партнерства, расширения практического взаимодействия в торгово-экономической, инвестиционной, финансово-технической и гуманитарной сферах, а также обменяются мнениями по актуальным вопросам международной и региональной повестки.

Программой визита предусмотрены встречи Президента Мун Чжэ Ина с членами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, участниками бизнес-форума ведущих компаний двух стран и участие глав государств в церемонии открытия Дома корейской культуры и искусства в Ташкенте. Также планируется визит в Самарканд.

Как сообщалось ранее, по итогам визита планируются принятие Совместной декларации, подписание весомого пакета межправительственных и межведомственных документов, торговых контрактов, а также соглашений по реализации инвестиционных проектов.

(Источник: УзА)

Ли Донг Ук: «Горжусь, что смогу внести свою лепту в развитие медицины в Узбекистане»

О перспективах развития медицины в Узбекистане и опыте Республики Корея в этой сфере в интервью газете «Народное слово» рассказал заместитель министра здравоохранения Узбекистана, советник заместителя Премьер-министра страны по вопросам социального развития, специалист из Республики Корея Ли Донг Ук.

— Господин Ли, вначале хотелось бы поговорить об отношениях Узбекистана и Республики Корея, в частности, о сотрудничестве в сфере здравоохранения.

—        В первую очередь хочу отметить, что между Узбекистаном и Республикой Корея налажено эффективное сотрудничество. Это можно увидеть и на примере приобретающих постоянный характер встреч на высшем уровне глав двух государств. Визит Президента Республики Корея Мун Чжэ Ина в вашу страну 18 апреля нынешнего года, несомненно, послужит укреплению испытанного временем взаимодействия.

Как специалист отмечу, что глобализация международных процессов не обошла стороной проблему заболеваний и здоровья населения. Современное состояние здравоохранения диктует необходимость разработки эффективных мер по противодействию новым угрозам здоровью населения, решить которые в одиночку не в состоянии ни одна страна мира. Консолидированный подход, обмен новейшими достижениями и технологиями позволяют мировому сообществу чутко, своевременно и продуктивно решать насущные проблемы. Узбекистан, являясь частью мирового сообщества, нуждается в международном обмене. В сфере здравоохранения налажено множество контактов. Одним из надежных и важных партнеров является Республика Корея.

В настоящее время в республике реализуется целый ряд инвестиционных и грантовых проектов в области здравоохранения совместно с корейскими организациями KOICA, KOFIH, Фондом EDCF Кореи на сумму более 190 миллионов долларов. Ярким примером двустороннего взаимодействия в сфере медицины является создающийся в настоящее время в Ташкенте Детский многопрофильный медицинский центр. Данный комплекс предусмотрено сдать в эксплуатацию в 2020 году.

Параллельно со строительством и оснащением медицинского центра на общую сумму 130,58 миллиона долларов реализуются совместные проекты по повышению квалификации кадров, которые будут работать в центре.

Новое медучреждение на 280 коек сможет ежедневно принимать по 250 больных. Здесь будут созданы все условия для проведения ежегодно около двух тысяч сложных и уникальных операций. Кроме этого, между Министерством здравоохранения Узбекистана и Национальной медицинской страховой службой Республики Корея подписан договор о сотрудничестве в области внедрения в Узбекистане системы обязательного медицинского страхования.

—        Вы начали деятельность в Узбекистане недавно. Поделитесь первыми впечатлениями о нашей стране.

—        Узбекистан — страна с огромным потенциалом. Не ошибусь, если скажу, что мировое сообщество часто повторяет это. Действительно, страна делает смелые шаги и добивается больших успехов в экономике, науке, образовании, культуре, спорте, особенно в медицине. Семь лет назад, когда впервые посетил Узбекистан, приятно удивился гостеприимству и искренности вашего народа. Тогда, возвращаясь на родину, пожелал еще приехать в эту страну. Мечта сбылась, я в Ташкенте. Хотя прошло немного времени с момента моего первого визита в Узбекистан, увидев осуществляемые в вашей стране реформы, был приятно удивлен.

До приезда в Узбекистан много читал в социальных сетях о том, как развивается медицина в Узбекистане, в каких странах врачи повышают квалификацию. Примечательно, что многие ваши соотечественники, находящиеся за границей, возвращаются на Родину и работают по специальности. Самое главное, осуществляемые в сфере реформы свидетельствуют об огромном внимании руководства страны к здоровью населения.

Важно отметить, что в Узбекистане особое значение придают здоровью матерей и детей. Воспитание здорового поколения определено в качестве одного из направлений государственной политики, что говорит о том, что ваша страна на правильном пути развития. Ключевые шаги также делаются по приближению специализированной службы к населению. За последние два года начали действовать шесть новых специализированных медицинских центров. Достойно внимания то, что их филиалы в регионах создаются на основе глубокого анализа заболеваемости населения.

Врачи Узбекистана проводят сложные и уникальные операции, которые практикуются в развитых странах, в том числе по трансплантации почек и печени. Как мне известно, в специализированных медицинских центрах за последние годы применено более 500 новых эффективных методов лечения. Поэтапно внедряется технология «умная медицина».

В государственных и частных медицинских учреждениях меняется управленческо-контрольная система. У медработников большое желание к получению новых знаний, обмену опытом. Это стремление подтверждает, что медицина страны будет только развиваться дальше, улучшится качество системы оказания медицинских услуг населению.

Кроме того, при ознакомлении с медициной Узбекистана заметил некоторые схожие стороны с медициной Республики Корея. К примеру, у вас в каждой области действуют сельские семейные поликлиники, где есть все условия, чтобы оказывать населению первичную медицинскую помощь. В нашей стране тоже так: во всех регионах есть пункты по оказанию первой медпомощи. Верю, что последовательные реформы в сфере позволят увеличить идентичность подходов в самой гуманной сфере. Горжусь, что смогу внести свою лепту в развитие медицины в Узбекистане.

—        Как вы думаете, на что нужно обратить внимание для ускоренного развития здравоохранения Узбекистана?

—        Важно отметить принятие Концепции развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019—2025 годы, утвержденной Указом Президента «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан» от 7 декабря 2018 года. В документе четко определены важные задачи, которые необходимо выполнить по развитию медицины. В их числе — комплексное правовое регулирование сферы, внедрение обязательного медицинского страхования, совершенствование финансирования системы, применение лучших практик использования государственно-частного партнерства и медицинского туризма, создание условий для привлечения инвестиций и улучшения конкурентной среды, широкое внедрение системы «электронное здравоохранение» на основе международных стандартов и рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.

Все эти задачи одинаково важны. К примеру, возьмем внедрение обязательного страхования. Эту систему нельзя осуществлять без особой подготовки. В первую очередь необходимо разработать схему, как можно объяснить людям важность обязательного страхования. Следует отметить, что эта система не новая для вашей страны. ВОЗ вела работу в этом направлении. Поэтому перед началом деятельности ознакомился с проводимыми исследованиями международных специалистов. Изучил их рекомендации, результаты и заключения. В настоящее время разрабатываем механизм внедрения системы.

—        В ближайшее время планируется также внедрить систему «электронное здравоохранение». Что это даст на практике?

—        Иметь полную информацию о состоянии здоровья больного крайне необходимо. Система «электронное здравоохранение», являясь современным видом взаимного обмена информацией, позволит устранить лишнюю бумажную волокиту. К тому же при необходимости для получения сведения о больном можно будет обратиться к нужному специалисту. К примеру, пройдя обследование в медучреждении А, больной идет получать лечение в больницу В. Тогда врачи медицинского учреждения А благодаря системе «электронное здравоохранение» доставят в больницу В результаты анализов и другие сведения о пациенте. В результате он сможет получить качественную и полную медпомощь. Кроме этого, не нужно сдавать повторно анализы, носить с собой анкету с анамнезом. Сейчас для создания базы электронных данных необходимо разработать программу. Мы работаем над этим вопросом.

—        В рамках государственного визита Президента Республики Корея Мун Чжэ Ина в нашу страну пройдет Узбекско-корейский совместный форум по развитию сферы здравоохранения в Республике Узбекистан. Каковы ожидания от данного мероприятия?

—        Узбекско-корейский форум намечено провести 19 апреля нынешнего года. В его рамках предусмотрено подписание Министерством здравоохранения Узбекистана и Министерством здравоохранения и социальной защиты Республики Корея меморандума о взаимопонимании.

Принимая во внимание высокое развитие медицинской науки в Республике Корея, в том числе в области охраны материнства и детства, хирургии, кардиохирургии, нейрохирургии, медицинском додипломном и постдипломном образовании и других, ожидается, что данный меморандум даст возможность двум государствам расширить сотрудничество по разным на-правлениям в области здравоохранения. Это послужит улучшению в дальнейшем оказания медицинской помощи населению за счет внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий, повышения квалификации медиков узкого профиля, проведения мастер-классов, обмена опытом и обучения персонала.

Кроме того, ожидается, что подписание документа позволит расширить сотрудничество в оснащении медучреждений республики современным медицинским оборудованием, производимым в Республике Корея, путем разработки и реализации инвестиционных проектов.

(Источник: газета «Народное слово»)

Фрески поведали об исторических связях

В Самарканде прошла узбекско-корейская конференция «Росписи дворца «Афросиаб» и сотрудничество Узбекистана и Кореи».

Весной 1965 года на городище Афросиаб, где когда-то располагался древний Самарканд, сделано уникальное открытие. При прокладке дороги через этот массив была снесена часть холма, и в отвале грунта появились куски расписной штукатурки. Строительные работы были прекращены, на их месте начались археологические раскопки. В ходе изыскательских мероприятий вскрыто помещение, стены которого полностью покрывала живопись. Это был так называемый зал послов, расписанный во второй половине VII века. На всех четырех стенах изображены сцены из светской жизни царя Вархумана.

Живопись после длительных реставрационных мероприятий в 1986 году пополнила экспозицию музея истории основания Самарканда «Афросиаб». В 2014—2017 годах росписи были переложены на плиты с ячеистым алюминием.

С 2013 года начинаются комплексные мероприятия по дальнейшей реконструкции и сохранению фресок совместно с Фондом истории Северо-Восточной Азии Республики Корея. В партнерстве со специалистами Страны утренней свежести была изготовлена двухмерная цифровая копия раритетов с элементами реконструкции росписи, подготовлен трехмерный цифровой фильм на нескольких языках и организовано помещение для его демонстрации туристам в музее «Афросиаб». При поддержке южнокорейских партнеров в зале, где демонстрируются оригиналы росписей, установлено современное оборудование для поддержания оптимальной температуры воздуха и влажности с целью обеспечения сохранности фресок.

— Самарканд был ключевым звеном Великого шелкового пути, связавшим Восток и Запад, — говорит президент Фонда истории Северо-Восточной Азии Республики Корея Ким До Хён. — Это город с великим наследием и культурой. На росписях городища Афросиаб наряду с другими сюжетами изображены и древние корейцы, что свидетельствует о том, что контакты между нашими странами зародились более 1 300 лет назад. Образ древних корейцев в дворцовой росписи олицетворяют рисунки людей с птичьими перьями на головных уборах.

На конференции отмечалось, что в результате совместной плодотворной работы специалистов Узбекистана и Республики Корея по цифровизации уникального наследия древние фрески стали доступными для широкого круга ученых, туристов и любителей истории. Например, копии росписей древнего Афросиаба в настоящее время демонстрируются в Национальном музее Республики Корея. Во время государственного визита в эту страну в 2017 году Президент Шавкат Мирзиёев в сопровождении Президента Республики Корея Мун Чжэ Ина посетил данную экспозицию и ознакомился с экспонатом. Ожидается, что в рамках визита в Узбекистан лидер Республики Корея посетит музей истории основания Самарканда «Афросиаб», где ознакомится с оригиналами уникальной живописи.

(Источник: газета «Народное слово»)

CВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Экономическая зона «Ангрен» перейдет в управление СЭЗ «Инчхон»

Это и другие соглашения в сфере энергетики, нефтегаза, химии, машиностроения, транспорта и логистики, IT и цифровой медицины подписаны на бизнес-форуме Узбекистана и Южной Кореи.

Соглашения на 12 млрд долларов, подписанные в ходе бизнес-форума деловых кругов Узбекистана и Республики Корея, охватывают такие сферы и отрасли, как энергетика, нефтегазовая, химическая, горная, машиностроение, электротехника, транспорт и логистика, текстильная и легкая промышленность, инфраструктура, информационные технологии и цифровая медицина, сообщила пресс-служба президента Узбекистана.

Кроме того, заключены соглашения о передаче экономической зоны «Ангрен» в управление свободной экономической зоны «Инчхон» и по налаживанию производства востребованных лекарств в промышленной зоне «Бустонлик-фарм».

Президенты Шавкат Мирзиёев и Мун Чжэ Ин приняли участие в открытии узбекско-южнокорейского бизнес-форума.

Объем привлеченных в экономику Узбекистана корейских инвестиций превысил 7 млрд долларов. В реализации инвестпроектов принимают участие Корейская национальная нефтяная компания, Эксимбанк, компании Kogas, Lotte group, Samsung, Hyundai и Shindong resources. По словам президент Шавката Мирзиёева, число предприятий с участием корейского капитала достигло 160.

В форуме, прошедшем в «Узэкспоцентре», приняли участие руководители экономических и финансовых структур, ведущих компаний двух стран, в том числе более 350 представителей 150 компаний и организаций Южной Кореи.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

соотечественники

Установлен порядок получения виз для соотечественников за рубежом

Правительство утвердило порядок оформления приглашения и предоставления многократных въездных виз в Узбекистан для соотечественников за рубежом.

Кабинет Министров 17 апреля утвердил Положение о порядке оформления приглашения и предоставления многократных въездных виз в Узбекистан для соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также их временной прописки органами внутренних дел. Об этом сообщило Министерство юстиции в своем Telegram-канале.

Для приглашения соотечественников в Узбекистан в управления миграции и оформления гражданства, их городские отделения подаются следующие документы:

  • заявление-анкета;
  • паспорт приглашающего лица;
  • документ, подтверждающий личность соотечественника;
  • документ, подтверждающий родственные связи приглашающего и соотечественника;
  • если соотечественник изъявляет желание приехать с членами своей семьи, то документы, подтверждающие их личность и родственные связи;
  • две фотографии приглашающего размером 3,5×4,5;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (20273 сума) (курс ЦБ РУ на 01.01.2019, 1$= 8455.37 сум).

Срок рассмотрения документов о приглашении не должен превышать 15 рабочих дней. Приглашение действует в течение трех месяцев.

Для оформления въездных виз в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел либо его территориальные отделения направляются следующие документы:

  • визовая заявка;
  • электронная анкета, полученная на сайте evisa.mfa.uz;
  • документ, подтверждающий личность соотечественника;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (300 долларов США).

По прибытии в международный аэропорт Ташкента необходимо также предоставить копии авиабилетов или брони.

Документы рассматриваются в течение пяти рабочих дней. Срок действия многократных въездных виз VTD — 2 года.

Для оформления временной прописки соотечественника приглашающему необходимо обратиться в управление миграции и оформления гражданства. Прописка оформляется на 2 года в течение двух рабочих дней.

В октябре 2018 года президент Шавкат Мирзиёев утвердил Концепцию государственной политики по сотрудничеству с соотечественниками, проживающими за рубежом. Среди мер господдержки соотечественников — упрощенное оформление въездных виз, в том числе многократных и долгосрочных, вида на жительство.

(Источник: веб-сайт «Газета.uz»)

Общество

Праздник дружбы, любви и сплоченности

Как никогда оживленно на площади столичного Дворца дружбы народов. Этот величественный дворец — своеобразный символ нашей дружбы и сплоченности. Не будет ошибкой сказать, что памятник, посвященный духовному героизму семьи ташкентского кузнеца Шоахмада Шомахмудова, в годы Второй мировой войны словно родных детей приютившей мальчиков и девочек разных национальностей, на самом деле является памятником мужества, доброты и чистоты души всех узбекистанцев.

Участники мероприятия. посвященного широкому празднованию дня образования Русского национального культурного центра Узбекистана, 18 апреля возложили цветы к подножию этого памятника. В связи с этой датой во Дворце дружбы народов состоялось торжественное мероприятие.

Советник Президента Республики Узбекистан Р.Косимов. Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в нашей стране В.Тюрденев отметили, что по инициативе главы нашего государства Шавката Мирзиёева и Президента Российской Федерации Владимира Путина последовательно развивается сотрудничество между нашими странами.

Взаимное доверие, основанные на уважении связи между Узбекистаном и Российской Федерацией в последние годы развиваются на качественно новом уровне. Это сотрудничество ярко проявляется как в социально-политической сфере, так и в производстве. образовании. медицине. культуре. искусстве. науке. области инновационных технологий. Образованный в 1994 году Русский национальный культурный центр Узбекистана вносит достойный вклад в укрепление дружбы между народами Узбекистана и России.

Представители центра и его региональных отделений постоянно принимают участие в общенародных праздниках, таких как Навруз, День независимости. День памяти и почестей. День Конституции. в фестивале дружбы «Узбекистан — наш общий дом». Проводимые этой структурой совместно с разными организациями мероприятия, посвященные творчеству русских поэтов и писателей Александра Пушкина. Михаила Лермонтова. Льва Толстого. Федора Достоевского. Анны Ахматовой. Сергея Есенина. играют особую роль в литературной жизни нашей страны. Поклонникам искусства хорошо известны фестивали «Театральная весна», «Играй. гармонь», национальный праздник «Масленица», музыкальный вечер «Романсиада». Действующие в центре кружки играют важную роль в изучении языка и традиций, детский танцевальный коллектив «Улыбка», художественная студия «Ласточка», хоровой коллектив «Поющие сердца» участвуют в конкурсах.

—        Узбекистан — толерантная. солнечная земля. — говорит директор государственного учреждения «Московский Дом соотечественника» России Петр Гладков. — Когда я собирался в вашу страну. мой друг-поэт с волнением сказал, что он тоже мечтает посетить Узбекистан. Потому что его мать в 1941—1945 годах так же, как и тысячи нуждающихся в любви и заботе детей и взрослых. нашла убежище в Узбекистане. получила любовь и внимание в узбекской семье. Ей сейчас 91 год. Прошло время, но многие до нынешнего дня с чувством благодарности вспоминают благородство узбекского народа. Царящая здесь атмосфера, пронизанная искренностью и чувством любви. безусловно. трогает сердце каждого человека. ступившего на славную землю Узбекистана.

—        Я выросла на этой земле. — говорит народная артистка Узбекистана диктор Галина Мельникова. — Я считаю себя дочерью Узбекистана. женщиной Востока. Все признают утвержденные в нашей стране мир. согласие. атмосферу спокойствия. Радостно от того, что 25-летие образования Русского национального культурного центра Узбекистана проводится в такой солнечный день. празднично и возвышенно.

Прибывшие в нашу страну в связи с празднованием четверти века со дня основания Русского национального культурного центра российские гости ознакомились с деятельностью дома музея Есенина в Ташкенте. Вниманию гостей был представлен спектакль Государственного академического русского драматического театра Узбекистана. Презентация Л изданных при сотрудничестве Союза писателей Узбекистана § и Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента | Республики Узбекистан сто е томов книг «Жемчужины русской литературы» стала настоящим подарком для любителей литературы.

Организованная в Ташкентском доме фотографии выставка еще раз подтвердила, что в нашей стране представителям всех национальностей созданы широкие возможности для свободного творчества. Произведения работающих в нашей стране представителей разных национальностей — это образец их любви и внимания к Узбекистану. В рамках выставки состоялось награждение группы соотечественников, вносящих достойный вклад в деятельность Русского национального культурного центра Узбекистана.

...На сцене Дворца дружбы народов состоялся гала-концерт мастеров искусств, художественных коллективов Узбекистана и России, ансамблей национальных культурных центров.

(Источник: газета «Народное слово»)

приложение

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере сельского хозяйства»

Основным фактором повышения уровня благосостояния сел, в которых проживает более 60 процентов населения страны, является развитие сельского хозяйства и повышение его конкурентоспособности.

В этой связи за последние годы в системе управления сельским хозяйством осуществлены институциональные реформы, повышена финансовая устойчивость сельскохозяйственных производителей за счет значительного увеличения гарантированных государством закупочных цен на хлопок-сырец и зерновые колосовые.

Широко внедряется кластерная модель организации производства сельскохозяйственной продукции, в результате чего за последние годы объем площади земель, отведенных хлопково-текстильным кластерам, составил 52 процента угодий под сельскохозяйственные культуры.

Вместе с тем отсутствие эффективных рыночных механизмов при осуществлении государственной поддержки сельского хозяйства не способствует повышению конкурентоспособности отрасли.

В целях формирования целостной системы государственного управления сельским хозяйством, внедрения рыночных механизмов осуществления государственных закупок сельскохозяйственной продукции, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее – Министерство):

реализацию единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, предусматривающей в первую очередь цифровизацию сельского хозяйства, внедрение рыночных принципов во взаимоотношениях с субъектами сельскохозяйственной отрасли, внедрение передового опыта и достижений науки, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий;

стимулирование создания цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственной и продовольственной продукции путем расширения современных кооперационных отношений в производстве, хранении, переработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление мер по широкому внедрению кластерной модели агробизнеса, совершенствование организационно-правовых и экономических основ процесса кластеризации, содействие реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию кластеров в отраслях сельского хозяйства;

координацию мер государственной поддержки сельского хозяйства, способствующих своевременному финансированию агротехнических мероприятий, финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, повышению плодородности низкоурожайных земель, обеспечению продовольственной безопасности и увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции;

стимулирование механизации сельского хозяйства и углубленной переработки сельскохозяйственной продукции путем развития полного спектра современных финансовых услуг и повышения доступности качественной сельскохозяйственной техники;

формирование современной системы подготовки, использования и экспорта семян сельскохозяйственных культур, организацию и развитие первичного семеноводства сортов отечественной и зарубежной селекции, включая биотехнологические сорта;

реализацию единой государственной политики в сфере защиты растений, системных мер по борьбе с вредителями и сорняками, агрохимическому обслуживанию и защите почв;

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.

2. Передать в ведение Министерства с сохранением действующего порядка финансирования:

Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Академии наук Республики Узбекистан и его научно-исследовательские учреждения, преобразовав его в Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Узбекский государственный центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, преобразовав его в Центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Центр развития семеноводства при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан и его подразделения, преобразовав его в Центр развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы.

3. Установить, что:

деятельность научно-исследовательских учреждений системы Министерства в части создания и внедрения био- и нанотехнологий, новых сортов сельскохозяйственных культур координируется Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

разработка и обновление нормативов затрат труда и материально-технических ресурсов в сфере сельскохозяйственного производства финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

4. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан и АО «Узагрокимёхимоя» в месячный срок внести предложения по совершенствованию агрохимического обслуживания сельского хозяйства и защиты растений, предусмотрев создание при Министерстве специализированной службы с возложением следующих задач:

создание необходимых условий для обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции химическими и биологическими средствами защиты растений, своевременная организация профилактических и интегрированных мер по защите растений;

проведение постоянного наблюдения и контроля фитосанитарного состояния на посевных площадях, приусадебных землях, в тепличных хозяйствах независимо от форм собственности, прогнозирование развития и распространения вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур;

контроль за исполнением установленных правил по транспортировке, хранению, реализации и применению химических средств защиты растений, дифференцированной поставке минеральных удобрений для сельского хозяйства строго на основе агрохимкартограмм с учетом обеспеченности почв питательными веществами.

5. Министерству совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру с привлечением международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по проектам и источникам финансирования сферы цифровизации сельского хозяйства в рамках разрабатываемой концепции «Умное сельское хозяйство».

6. Установить, что:

передаваемые в ведение Министерства организации являются правопреемниками соответствующих организаций по их правам, обязательствам и договорам, включая международные;

руководители ассоциаций производителей и экспортеров лимонов и грецкого ореха, производителей картофеля избираются решением общего собрания учредителей и утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра сельского хозяйства Республики Узбекистан;

источниками финансирования деятельности центрального аппарата Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей и отделов сельского хозяйства районов (города Кувасай), материального стимулирования работников (выплата заработной платы, премий, надбавок и других денежных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства, в том числе доходы, получаемые от размещения на депозиты коммерческих банков временно свободных внебюджетных средств, оказания услуг, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

7. Министерству и Министерству экономики и промышленности совместно с:

Министерством финансов Республики Узбекистан с привлечением экспертов международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по внедрению рыночного механизма регулирования цен на зерновую продукцию;

Министерством водного хозяйства, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан с привлечением международных (зарубежных) финансовых институтов и консультантов в месячный срок на основе глубокого анализа зарубежного опыта и фактического состояния дел на местах внести проект Концепции по освоению в 2019–2021 годах неиспользуемых земель для выращивания сельскохозяйственной продукции, предусматривающей в том числе с указанием конкретных источников финансирования механизмы:

широкого внедрения современных ирригационных и мелиоративных технологий и методов орошения земель;

активного привлечения прямых иностранных инвестиций, в частности на условиях государственно-частного партнерства;

государственной поддержки субъектов предпринимательства, участвующих в реализации Концепции.

8. Признать утратившими силу:

пункты 2 и 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП–5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством»;

пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП–3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан».

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан:

о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;

об организации деятельности Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

о совершенствовании деятельности Ташкентского государственного аграрного университета;

о совершенствовании деятельности Центра развития семеноводства

при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

10. Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

17 апреля 2019 года.

Постановление Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан»

 Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года № УП-5708 «О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере сельского хозяйства» и в целях совершенствования деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан:

1. Утвердить:

организационную структуру Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее – Министерство) согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 132 единиц согласно приложению № 2;

структуру Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, типовую структуру и предельную численность управленческого персонала управлений сельского хозяйства областей согласно приложениям №№ 3 и 4;

типовую структуру и предельную численность управленческого персонала отделов сельского хозяйства районов (города Кувасай) согласно приложениям №№ 5 и 5а.

2. Предоставить министру сельского хозяйства Республики Узбекистан право:

вносить при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Министерства, организаций и учреждений при Министерстве в пределах установленной общей численности их управленческого персонала;

утверждать структуры территориальных подразделений Министерства и предельную численность их управленческого персонала в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы по согласованию с Кабинетом Министров и иных выплат в иностранной валюте.

3. Министерству совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством инновационного развития, Академией наук Республики Узбекистан обеспечить создание информационно-консультативных центров по агротехнологиям (extension center), функционирующих на основе самофинансирования, при Ташкентском государственном аграрном университете и его Нукусском, Андижанском и Термезском филиалах для подготовки специалистов и тренеров по распространению знаний.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам Андижанской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей обеспечить создание, размещение и эффективное функционирование информационно-консультативных центров по агротехнологиям (extension center).

4. Министерству:

а) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан проработать в установленном порядке привлечение технической помощи и грантовых средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для финансирования расходов, связанных с созданием системы и портала по интегрированному электронному информационному обмену, а также информационно-консультативных центров по агротехнологиям (extension center);

б) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан до 1 января 2020 года обеспечить создание соответствующего информационного блока на Инвестиционном портале Узбекистана «invest.gov.uz/agro» и его мобильного приложения, включающих в себя сведения о производственном и инвестиционном потенциале регионов республики, землях запаса, статистические и гидрометеорологические сведения, данные об обеспеченности объектами инфраструктуры и коммуникационными сетями и другие сведения, касающиеся данной сферы.

5. Установить, что с 1 мая 2019 года при определении должностного оклада работников:

центрального аппарата Министерства по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,4 раза;

территориальных подразделений по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,2 раза.

Определить, что расходы, связанные с реализацией настоящего пункта, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

6. Министерству в месячный срок:

а) утвердить положения о вновь созданных структурных и подведомственных подразделениях Министерства, а также должностные инструкции работников центрального аппарата Министерства;

укомплектовать центральный аппарат и территориальные подразделения Министерства высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне реализовывать задачи, возложенные на Министерство;

б) утвердить «Дорожную карту» по поэтапному созданию сети информационно-консультативных центров по агротехнологиям (extension center) в регионах с привлечением технической помощи и грантовых средств международных организаций и финансовых учреждений зарубежных стран;

в) принять меры по внедрению принципиально новой системы оценки деятельности Министерства, его подразделений и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечению качества и эффективности реализации программ стратегического развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

8. Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

17 апреля 2019 года.