ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ УЗБЕКИСТАНА № 37  22 февраля 2016г.

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О подготовке и проведении всенародного праздника Навруз в 2016 году

Постановление Президента Республики Узбекистан

Праздник Навруз, испокон веков воплощающий в себе благородные ценности и прекрасные традиции нашего народа, его добрые помыслы и устремления, являющийся бесценным наследием наших предков, в годы независимости стал поистине всенародным праздником, наступление которого с нетерпением ожидают все наши соотечественники, независимо от их национальности, языка и религии.

Учитывая растущие роль и значение Навруза, символизирующего начало нового года по восточному календарю, пробуждение природы, гармонию человека и окружающего мира, подлинно национального, самого любимого народом праздника, в дальнейшем укреплении в нашем обществе атмосферы доброты и взаимопонимания, гуманизма, великодушия и созидания, воспитании молодого поколения в духе национальных и общечеловеческих ценностей, в целях его проведения на высоком уровне:

1. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению всенародного праздника Навруз в 2016 году согласно приложению.

Организационному комитету в десятидневный срок разработать план организационно-практических, культурно-просветительских мероприятий, направленных на проведение праздника Навруз в нашей столице – городе Ташкенте, в Республике Каракалпакстан и областных центрах, во всех городах, районах и селах как всенародного сайиля.

2. При подготовке плана мероприятий обратить особое внимание на:

организацию духовно-просветительских мероприятий, способствующих глубокому осознанию того, что в дни Навруза человек еще полнее ощущает свою неразрывную связь с природой, родной землей, еще больше ценит ее щедрые дары и проникается чувством благодарности за нынешние мирные дни;

широкое освещение в ходе мероприятий во всех городах и селах, в средствах массовой информации истории праздника Навруз, сути и значения связанных с ним ценностей, обычаев и традиций;

проведение пронизанных духом и философией Навруза – идеями добра и милосердия, дружбы и согласия – благотворительных мероприятий, направленных на проявление всестороннего внимания и заботы о представителях старшего поколения, оказание бескорыстной помощи всем нуждающимся в поддержке людям;

организацию в дни Навруза, который является символом начала нового сезона в земледелии, обновления жизни – в махаллях, городах и селах хашаров, широкомасштабной работы по благоустройству и озеленению;

привлечение к подготовке праздничных программ в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте фольклорных групп, коллективов художественной самодеятельности, семейных ансамблей, народных сказителей – бахши, а также профессиональных артистов и талантливых эстрадных исполнителей на конкурсной основе;

включение в праздничные программы лучших образцов фольклорного искусства, классических мелодий и песен, лапаров, воспевающих древние обычаи и традиции, благородные человеческие чувства и качества.

3. Установить, что проведение праздничных мероприятий финансируется:

в Республике Каракалпакстан и областях – за счет средств местных бюджетов, а также спонсорских организаций;

в городе Ташкенте – за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета города Ташкента в равных долях.

4. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, информационному агентству “Жахон” и другим средствам массовой информации рекомендовать широко освещать ход подготовки и проведения всенародного праздника Навруз.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов

Город Ташкент,

19 февраля 2016 года

ЭКОНОМИКА

Новый этап качественного роста экономики Узбекистана

Эффективная экономическая политика руководства Узбекистана позволила стране обеспечить высокие темпы экономического роста даже в условиях серьезного кризиса в мировой экономике.Турбулентность на мировых рынках

Ведущие аналитики и эксперты в области мировой экономики оценивают прошедший 2015 год как наиболее турбулентный и весьма неустойчивый этап развития мировых товарных и финансовых рынков. Еще несколько лет тому назад невозможно было представить степень волатильности цен на основных сырьевых рынках, например, рынке нефти, на уровне 4—5 процентов в ежедневном измерении. Такая тенденция на товарно-сырьевых рынках способствовала непредсказуемости мирового финансового, особенно валютного рынка, из-за которой пострадал ряд развитых и быстроразвивающихся стран.

В настоящее время мы наблюдаем тенденцию оттока капиталов транснациональных компаний (ТНК) из отдельных развивающихся стран в сторону «материнских» компаний. Указанный неблагоприятный тренд еще больше нагнетается усиливающимся в последние годы риском дальнейшего снижения эффективности прямых иностранных инвестиций на развивающихся рынках мира.

Прогнозы МВФ по мировому экономическому росту в 2016 и 2017 годах — 3,4 процента и 3,6 процента соответственно учитывают, что «риски для мировых перспектив все еще смещены в сторону снижения роста и связаны с продолжающимися корректировками в мировой экономике: общим замедлением роста в странах с формирующимся рынком, перебалансировкой или снижением цен на биржевые товары и постепенным ужесточением необычно мягких денежно-кредитных условий в разных странах. Если трудности, связанные с этими ключевыми процессами, не будут успешно преодолены, мировой рост может застопориться».

Узбекистан на фоне глобальной нестабильности

Указанные выше риски экономического роста и неустойчивость мирового рынка являются весьма отрицательным сигналом для движения инвестиционного капитала, который прежде всего стремится в стабильные, безопасные и прибыльные регионы. В этом контексте анализ социально-экономического развития Узбекистана в 2015 году показывает, насколько умело и эффективно была проведена экономическая политика, которая способствовала созданию благоприятного бизнес-климата в стране и, следовательно, притоку огромных прямых иностранных инвестиций в различные проекты по модернизации отраслей экономики.

В отчете миссии МВФ по итогам ее работы в Республике Узбекистан в мае 2015 года отмечено, что «... в 2015 году экономический рост, как ожидается, по-прежнему будет высоким благодаря недавно принятым программам модернизации промышленности и инфраструктуры, а также программам приватизации и корпоративному управлению, которые будут способствовать структурным реформам и снижению роли государства в экономике».

Как было отмечено в докладе Президента Ислама Каримова в январе нынешнего года, мы имеем все основания заявить о том, что в истекшем году сделаны решительные шаги в осуществлении принципиально важных реформ, направленных на достижение нашей главной цели — выйти на уровень развитых демократических государств мира с сильной социально ориентированной экономикой, обеспечивающей достойный уровень и качество жизни наших людей. Эти результаты Узбекистана сегодня признаются всеми, о них говорят рейтинги и МВФ, и Всемирного банка, и Всемирного экономического форума (ВЭФ).

В связи с этим нельзя не обратить внимание на авторитетный рейтинг ВЭФ, который включил Узбекистан в пятерку стран с самой быстроразвивающейся экономикой в мире по итогам 2014—2015 годов и прогнозам роста на 2016—2017 годы. Известно, что при подготовке ежегодных докладов о глобальной конкурентоспособности ВЭФ исходит из первостепенной важности усилий руководства страны по созданию институтов и инструментов для национальных экспортеров для усиления их международных конкурентных позиций. В этом контексте вышеуказанный рейтинг Узбекистана является справедливой оценкой и признанием всей экономической политики, проводимой руководством республики.

Совершенствование делового климата в стране

Ретроспективный анализ приоритетов и результатов экономической политики Республики Узбекистан за годы независимости свидетельствует о незыблемости принципов «узбекской модели» социально-экономического развития страны. Последовательно претворяя в жизнь принцип поэтапности реформ, государство неуклонно, с учетом их приоритетности и экономической целесообразности создает условия для институционального укрепления ключевых секторов национальной экономики, формирует благоприятную бизнес-среду и механизмы рыночного саморегулирования для достижения ее оптимального структурного состава.

Убедительным признанием позитивных преобразований в сфере создания благоприятных условий для ведения бизнеса, особенно в секторе малого бизнеса и частного предпринимательства, правильности избранного в нашей стране курса на модернизацию базовых отраслей экономики путем привлечения передовых зарубежных технологий и оборудования следует рассматривать итоги опубликованного в октябре 2015 года ежегодного доклада «Ведение бизнеса» («Doing Business») группы Всемирного банка. В данном рейтинге, рассчитываемом по десяти ключевым индексам, оценивается качество деловой среды для развития частного предпринимательства по 189 странам мира.

Впечатляющий рост позиции Узбекистана за год со 103-го места на 87-е место в этом всемирно известном и очень престижном на мировом рынке капитала страновом рейтинге качества деловой среды свидетельствует о международном признании кардинальных изменений в проводимой экономической политике государства, а также о существенных качественных сдвигах в организации частного предпринимательства в нашей стране.

Более того, по итогам осуществленных в 2015 году действенных реформ в области улучшения бизнес-климата и, как следствие, значительного укрепления международной рейтинговой позиции Узбекистан вошел в первую десятку стран мира, достигших наилучших показателей. Следует признать, что этот показатель является результатом последовательно проводимых реформ согласно Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, разработанной Президентом Исламом Каримовым.

Малый бизнес в приоритете реформ

В последние годы в Республике Узбекистан делался акцент на такие драйверы экономического роста, как развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, улучшение бизнес-среды и инвестиционного климата, расширение спроса и укрепление платежеспособности внутренних потребителей, реализация важнейших проектов модернизации, технико-технологического обновления отраслей и предприятий реального сектора экономики, инициирование крупных инфраструктурных проектов.

Внимательное ознакомление с положениями и выводами доклада Президента страны на расширенном заседании правительства 15 января с.г. наводит на мысль, что развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане имеет не только чисто экономическое содержание — оно также несет собою значительную социальную нагрузку. По итогам 2015 года доля малого бизнеса и частного предпринимательства достигла 56,7 процента объема ВВП страны. На данный сектор экономики приходится треть объема промышленного производства, 98 процентов сельскохозяйственной продукции, более 25 процентов экспорта товаров и услуг. Вместе с тем на фоне этих чисто экономических показателей мы должным образом обязаны оценить его социальную значимость — 77 процентов занятого населения трудится в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства.

Исследования показывают, что нынешняя волна мирового экономического кризиса особенно остро ощущается в секторе малого бизнеса и в сфере занятости, где в ряде стран Европы, таких, как Греция, Испания, Португалия, именно молодежь страдает от нехватки рабочих мест. На фоне такой напряженной ситуации в недавно весьма благоприятных европейских странах создание в 2015 году в Узбекистане 980 тысяч рабочих мест, 60 процентов из которых — в сельской местности, является убедительным подтверждением социальной ориентированности «узбекской модели» экономического роста.

Инвестиционный сектор: будущее закладывается сегодня

В предыдущие годы руководство республики акцентировало свое внимание на модернизации производственного сектора, укреплении банковской сферы в качестве основного института кредитования крупных проектов экономического роста. Прошедший год стал своего рода промежуточным итогом проводимой инвестиционной политики, создания модернизированного производственного сектора, дальнейшего усиления промышленности в целях максимального импортозамещения и укрепления экспортного потенциала страны.

Оценки ЮНКТАД, изложенные в Докладе о мировых инвестициях, опубликованном еще летом 2015 года, показывают высокую турбулентность на рынке движения глобального частного капитала. Например, в 2014 году наблюдалось резкое снижение глобального объема прямых иностранных инвестиций на уровне 16,3 процента по сравнению с предыдущим годом. Хотя в 2015 году ожидалось существенное усиление движения мировых прямых инвестиций, все же последние события в странах Ближнего Востока отрицательно отразились на подобных прогнозах.

Несмотря на указанные выше неблагоприятные внешние условия, итоги реализации Инвестиционной программы Узбекистана в 2015 году свидетельствуют о сохранении тенденции быстрого роста инвестиционных вложений в экономику страны. Так, в 2015 году было привлечено и освоено инвестиций за счет всех источников финансирования в эквиваленте 15,8 миллиарда долларов, или с ростом по сравнению с 2014 годом на 9,5 процента. Следует обратить внимание на то, что 21 процент, или 3,3 миллиарда долларов, вложенных в экономику инвестиций, — это зарубежные инвестиции, из которых 73 процента — прямые иностранные инвестиции в самые передовые производственные и инновационные проекты.

Результатом активной инвестиционной деятельности в 2015 году стали такие созданные дополнительные возможности, как модернизация Ташкентской ТЭС и Чарвакской ГЭС, Кунградского содового завода, расширение производства в АО «Самаркандкимё» и АО «Моторный завод». Наиболее наглядные результаты эффективного освоения иностранных инвестиций мы можем наблюдать на отечественном автомобильном рынке.

В частности, во всех уголках республики можно увидеть, как современные автомобили «GM Uzbekistan» стремительно вытесняют с рынка устаревшие модели достойно конкурируют с такими мировыми гигантами, как «Toyota», «Nissan» и «Hyundai», постепенно выходят на престижные сегменты рынка, где законодателями трендов являются производители всемирно известных моделей автомобилей, таких, как «Mercedes», «BMW», «Audi», и других.

Главной опорой развития инвестиционного сектора, важнейшим компонентом благоприятности инвестиционного климата в стране, а также эффективным звеном всей рыночной инфраструктуры Узбекистана продолжает оставаться надежный и стабильный банковский сектор. Совокупный капитал данного сектора сегодня достиг 7,8 триллиона сумов, уровень достаточности его капитала, составляя 24 процента, в 3 раза превышает международные нормы, а ликвидность — в 2 раза выше самых высоких международных индикаторных оценок. (курс ЦБ РУ на 22.02.2016, 1$= 2846.63 сум)

Корпоративный сектор в фарватере инновационного развития

Известно, что мировая тенденция обеспечения условий для устойчивого роста экономики, базирующаяся на активном использовании интеллектуального потенциала, повышении эффективности вовлечения нематериальных ресурсов в производственный оборот, а также бережном использовании внутренних минерально-сырьевых ресурсов, предполагает значительное усиление роли финансовых рынков и институтов в развитии национальных экономик.

В этой связи принятие в первом полугодии 2015 года солидного пакета законов, указов и постановлений Президента и правительства, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие финансовых рынков и институтов, свидетельствует о новом акценте руководства республики в обеспечении условий для достижения высоких темпов развития национальной экономики.

Принципиальным отличием нового этапа проводимых в стране экономических преобразований является то, что в фарватер экономического роста, модернизации и усиления конкурентоспособности экономики выводится корпоративный сектор. Предпринимаемые меры и создаваемые механизмы направлены на то, чтобы именно корпоративный сектор вышел на арену экономических преобразований в качестве главного драйвера привлечения как иностранных, так и внутренних инвестиций. Особый акцент при этом делается как на внедрении лучших зарубежных, так и на разработке собственных передовых высокопроизводительных и инновационных технологий, позволяющих осваивать выпуск самых лучших образцов производственного оборудования и техники во всех сферах их применения.

Возрастание роли корпоративного сектора в качестве основного драйвера экономического роста подтверждается всем ходом развития мировой экономики. По оценкам экспертов, сегодня ТНК, представляющие глобальный корпоративный сектор, контролируют более 70 процентов глобальных инноваций, около 80 процентов прямых иностранных инвестиций на развивающихся рынках, свыше 50 процентов глобальной торговли. Например, основные глобальные инновации в сфере информационно-коммуникационных технологий в мире приходятся на долю компаний, работающих под брендами «Apple», «Samsung» и «Microsoft», автомобилестроения — «Toyota», «Nissan» и «Hyundai», банковско-инвестиционных услуг — «HSBC», «Morgan Stanley Bank», «Citibank» консультационных и рейтинговых услуг — «Standard and Poor’s», «Moody’s», «Fitch Ratings» и т. д.

В настоящее время обеспечение технологической самодостаточности и безопасности экономики, преодоление технологической отсталости отдельных ключевых отраслей и предприятий является задачей государственной важности. Несмотря на высокую мобильность сектора малого бизнеса в условиях резко возросшей за последние десятилетия конкуренции, он все же не в состоянии обеспечить разработку и внедрение современных инновационных технологий во многих отраслях экономики.

Принимая во внимание передовой международный опыт и накопленные в мировой экономике тенденции, руководство Узбекистана рассматривает корпоративный сектор, внедрение современных форм и методов корпоративного управления в акционерных обществах, создание реальных условий и механизмов активизации фондового рынка, обеспечение действенных стимулов и мотиваций для привлечения свободных средств предприятий и населения в инвестиционный оборот в качестве основных приоритетов инновационного развития национальной экономики.

2016 год: дан старт технологическому прорыву

Учитывая остроту и уникальность ситуации на мировом рынке инвестиционных ресурсов, органы государственного и отраслевого управления, а также экономические министерства республики реализуют кардинальные изменения в инвестиционной политике, перенаправив ее вектор на обеспечение лучшего делового климата для малого бизнеса и частного предпринимательства, а также инновационного прорыва в реальном секторе экономики Узбекистана.

В докладе Президента Ислама Каримова глубоко проанализированы важнейшие приоритеты программы экономического развития страны в 2016 году и, по сути, дан старт технологическому прорыву в экономике. Нет сомнения, что каждый указанный главой государства приоритет развития является предметом для отдельного научного исследования. В этой связи хотелось бы заострить внимание на идеях и выводах главы государства о необходимости скорейшего преодоления технологической зависимости и обеспечения технологической самодостаточности в ключевых отраслях промышленности.

В этом контексте нужно обратить внимание на то, что в 2016 году намечена реализация 164 крупных инвестиционных проектов общей стоимостью более 5 миллиардов долларов, а общий объем инвестиций на модернизацию и структурные преобразования составит 17,3 миллиарда долларов. Надо отметить, что указанные проекты позволят стране заложить основу прежде всего для технологического прорыва в ключевых отраслях экономики, обеспечивая широкие возможности для малого бизнеса и частного предпринимательства в рамках участия в создаваемых инновационных региональных и отраслевых промышленных кластерах.

Исходя из глубокого анализа тенденций развития мировой экономики, реальной оценки наших ресурсов и возможностей, главой государства предложена стратегическая перспектива для страны — не менее чем в 2 раза увеличить к 2030 году объем валового внутреннего продукта. Прежде всего ставится задача увеличить долю промышленности с 33,5 процента в 2015 году до 40 процентов в 2030 году. Данная стратегическая задача свидетельствует о стремлении руководства республики в ближайшие годы полностью обеспечить технологическую самодостаточность экономики и преодолеть ее зависимость от зарубежных технологий, прежде всего в ключевых, структурообразующих отраслях экономики. Страна, обеспечивающая на протяжении более 10 лет устойчивый экономический рост вопреки продолжающемуся мировому финансово-экономическому кризису, вправе ставить перед собой такие грандиозные и амбиционные задачи.

В Узбекистане имеется богатый опыт радикальной переориентации национальной экономики. Например, на заре обретения государственной независимости проведение глубоко продуманной структурной политики позволило в кратчайшие сроки обеспечить сначала продовольственную, а затем и энергетическую независимость молодого государства. Высокая эффективность оптимизации отраслевой структуры экономики в сочетании со сбалансированным социально-экономическим развитием регионов позволили обеспечить высокие по мировым меркам темпы экономического роста, макроэкономическую устойчивость и финансовую стабильность хозяйственной системы.

В настоящее время республика располагает богатым опытом создания конкурентоспособных отраслей и предприятий с участием известных ТНК, таких, как автомобилестроение, текстильная отрасль, фармацевтика, газонефтедобыча и переработка, телекоммуникации, электроника и т. д. Вместе с тем сегодня речь идет о создании качественно новых драйверов экономического роста, формирование которых будет способствовать обеспечению макроэкономической устойчивости всей национальной экономики в условиях турбулентности на мировых рынках товаров, финансов и технологий. Только такие технологии и их носители в форме высоко интегрированных корпоративных бизнес-структур могут обеспечить качественно новый уровень производительности труда, освоить выпуск наукоемкой экспортной продукции, обладающей высокой добавленной стоимостью и способны поддержать соответствующий уровень конкурентоспособности выпускаемых ими товаров и услуг.

Решение данной проблемы кроется не только в своевременной разработке, но и в качественной реализации огромного потенциала прорывной структурной, т. е. промышленной политики, акцентированной прежде всего на умелом использовании передовой зарубежной техники и новейших технологий, позволяющих не только выпускать конкурентоспособную экспортную продукцию, но и закладывать прочную базу для создания собственных пионерных технологий по производству средств производства.

Таким образом, 2016 год станет началом нового этапа качественного роста экономики, прежде всего вывода ее на новые технологические рельсы, ориентированные на разработку и ускоренное внедрение собственных инновационных технологических решений, обеспечение технологической самодостаточности экономики. Действительно, жить и трудиться во благо процветания страны в эпоху крупных технологических перемен — это гордость и счастье для каждого из нас.

Адхам Бекмурадов,доктор экономических наук, профессор.(Источник: газета «Народное слово»)

совместное заседание Кенгашей Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Информационное сообщение о совместном заседании Кенгашей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

19 февраля 2016 года в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялось совместное заседание Кенгашей Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

На повестке дня рассмотрен вопрос повышения эффективности парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры.

На заседании отмечалось, что за годы независимости осуществлена значительная по масштабам работа в сфере реформирования, последовательной либерализации и демократизации судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона, законности в стране, надежной защиты прав и свобод граждан.

Реализуемые реформы по укреплению независимости и самостоятельности судов, демократизации всех отраслей законодательства, а также повышению эффективности правоохранительной системы в обеспечении правопорядка, мирной и спокойной жизни в стране дают свои практические результаты и положительно оцениваются авторитетными международными организациями, ведущими аналитическими центрами и экспертами зарубежных стран.

Одними из важных условий дальнейшего продвижения осуществляемых сегодня реформ по формированию демократического правового государства, ускорению развития и обеспечению надежной защиты частной собственности и предпринимательства являются всемерное укрепление законодательной базы и безусловное исполнение и обеспечение верховенства законов, растущее правовое сознание граждан.

Важнейшая роль в эффективной реализации указанных мер принадлежит органам прокуратуры, на которые в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан возложены задачи «по надзору за точным и единообразным исполнением законов», по предупреждению и профилактике правонарушений.

Вместе с тем, как отмечалось на заседании, в формировании и реализации установленной Конституцией страны «подотчетности органов прокуратуры Сенату Олий Мажлиса» необходимо наладить действенный механизм парламентского контроля за деятельностью Генеральной прокуратуры и органов прокуратуры на местах.

О необходимости усиления парламентского контроля и законности деятельности органов прокуратуры особо отмечалось также в докладе Президента Ислама Каримова на торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции Республики Узбекистан.

В этой связи было подчеркнуто, что нынешние условия и последовательно реализуемые демократические реформы ставят перед верхней палатой парламента актуальные задачи по повышению эффективности внедрения новых форм и методов парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры.

В целях дальнейшего совершенствования организационно-правовых механизмов осуществления парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры, повышения эффективности их работы по обеспечению верховенства закона и законности в стране, надежной защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства принято совместное постановление Кенгашей Сената и Законодательной палаты об образовании Комиссии Сената Олий Мажлиса по контролю за деятельностью органов прокуратуры.

В соответствии с данным постановлением на комиссию возложены задачи по осуществлению системного парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры, эффективностью выполнения возложенных на них задач по обеспечению верховенства закона и законности, защиты прав и свобод граждан, всестороннему изучению и обобщению правоприменительной практики органов прокуратуры, выработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов прокуратуры, а также правоприменительной практики и методов их работы.

Постановлением определено, что члены комиссии избираются Сенатом из числа сенаторов на срок его полномочий в составе пятнадцати человек, представляющих все регионы республики.

Установлено, что комиссия два раза в год будет отчитываться перед Кенгашем Сената о ходе выполнения поставленных перед ней задач.

На заседании также обсуждены организационные вопросы, связанные с образованием данной комиссии.

(Источник: Информационные службы Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Туризм

Турист, твой поезд ждет!

В преддверии начала туристического сезона в Узбекистане набирает ход кампания по внедрению ряда новых продуктов и услуг для иностранных гостей. Активно в эту работу включилась и НК «Узбекистон темир йуллари», которая готовится предоставить туристам не только современный мобильный сервис, но и комфортабельное путешествие под стук колес.

Узбекистан стал одной из первых стран СНГ, которая запустила свой железнодорожный туристический бренд. В сентябре 2013 года в первое путешествие отправился уникальный железнодорожный состав Orient Silk Road Express, который за прошедшие годы помог тысячам туристов из европейских стран увидеть своими глазами жемчужины нашей страны. Партнером в этом масштабном проекте выступила немецкая компания Lernidee Erlebnisreise GmbH. В этом году стороны продолжат развитие хорошо зарекомендовавшей себя практики по организации специальных туристических поездов.

В этом году планируется запустить шесть рейсов этого ставшего уже известным далеко за пределами Узбекистана туристического поезда. Четыре рейса будут организованы по так называемому «малому кольцу». Пассажиры посетят знаменитые туристические города Узбекистана – Ташкент, Самарканд, Бухару, Ургенч, Карши, Термез и ряд других. Два рейса Orient Silk Road Express будут международными и свяжут три страны – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Туристы увидят не только жемчужины нашей страны, но и города Алматы, Ашгабат.

Основные клиенты этого поезда – туристы из Европы, которые собираются в Германии и чартерным рейсом прилетают в Ташкент, откуда и отправляются в путешествие. Сам поезд представляет собой своеобразную сувенирную лавку в национальном стиле. Шесть вагонов декорированы традиционными узбекскими тканями – атласом, адрасом, икатом и шелком, широко используется резьба по дереву и ручная миниатюра.

Кроме того, как сообщили корреспонденту Uzbekistan Today в компании, через Узбекистан в этом году впервые запустят международный туристический поезд Москва–Тегеран протяженностью маршрута около 9,5 тыс. километров. Британская компания Golden Eagle запланировала провести два рейса этого поезда – весной и осенью.

Не останется в стороне и отечественная туристическая разработка – поезд «Афсона» («Легенда»). Он работает по индивидуальным заявкам туристических организаций, начиная с апреля 2013 года. Поезд состоит из восьми комфортабельных вагонов: люкса, купе и вагона-ресторана. Он предназначен для перевозки туристов из Ташкента в Самарканд, Бухару, Карши, Хиву и другие города.

Для удобства путешественников будет запущено и специализированное мобильное приложение, которое можно будет использовать для покупки электронных билетов. При этом рассматривается возможность реализации билетов и за иностранную валюту. Сегодня эта услуга по покупке электронных билетов предоставляется через сайт компании. При этом сервис доступен только для оплаты в национальной валюте – сумах.

Приложение будет доступно для смартфонов и планшетов на базе Android и iOS, получит простой и понятный любому пользователю интерфейс, позволяющий быстро и без лишних действий перейти в нужный раздел. Пользователи, помимо покупки билета, также смогут узнать расписание поездов, тарифы и получить другую справочную информацию о деятельности компании.

Для покупки будут доступны как билеты на внутренние перевозки, так и для международного сообщения со странами СНГ. Перед оформлением заказа пользователю придется пройти аутентификацию, внести свои личные данные, оплатить стоимость билета. В результате будет сформирован электронный проездной документ с реквизитами поездки.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

спорт

Сборная Узбекистана по футзалу стала вице-чемпионом Азии

Сборная Узбекистана завоевала серебро домашнего чемпионом Азии по футзалу, проиграв в финале команде Ирана со счетом 1:2.

Дильшод Ирсалиев открыл счет на 5 минуте игры. Но через три минуты Ахмеди сравнял счет. Кешаварз на 14 минуте забил победный гол иранцев.

Отметим, что в матче за третье место сборная Таиланда разгромила Вьетнам со счетом 8:0. Австралия заняла пятое место.

Иран, Узбекистан, Таиланд, Вьетнам и Австралия получил путевки на Чемпионат мира по футзалу, который в сентябре пройдет в Колумбии.

(Источник: UzDaily.uz)