ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ УЗБЕКИСТАНА № 54 16 марта 2016г.     

ЭКОНОМИКА

Технопарк в Ташкенте

Перед Ташкентом стоит амбициозная задача – превратиться в современный центр передового индустриального развития в регионе. На этом пути столичные власти особое значение придают созданию специальных промышленных технопарков, которые призваны дать толчок развитию в городе нового формата индустриализации, а также продолжить формирование системной поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства. О перспективах развития технопарков в Ташкенте Uzbekistan Today рассказал руководитель дирекции по управлению технопарком «Яккасарай» Рустам Нуралиев:

– Наш технопарк – крупнейший не только в Ташкенте, но и в Узбекистане. Работа над его созданием стартовала в январе 2014 года. Для его размещения была подобрана специальная территория в центре столицы – мощности давно бездействовавшего Ташкентского текстильного комбината. В течение первых шести месяцев мы полностью восстановили необходимую инфраструктуру и предложили предпринимателям самые дешевые в стране ставки на аренду помещений. Так, например, сегодня они платят всего 3,5 тыс. сумов (курс ЦБ РУ на 16.03.2016, 1$= 2866.75 сум) в год за квадратный метр.

В результате уже через два года в технопарке общей площадью 57 га насчитывалось свыше 250 предприятий. Лидирующую роль здесь выполняет легкая промышленность, субъекты которой производят 43% от общего объема продукции. Но есть и представители машиностроения, химической промышленности, деревообработки и других сфер. По итогам 2015 года было выпущено продукции более чем на 200 млрд сумов, создано свыше 6,5 тыс. рабочих мест.

Одно из важнейших преимуществ технопарка – отсутствие так называемых пороговых инвестиций. Объем их производства не играет ключевой роли при принятии решения о выделении места. Главное – четко выстроенный бизнес-план и целевые ориентиры.

Столь успешное развитие позволило расширить технопарк еще на 7 га, но, несмотря на это, опять не хватает производственных мощностей для всех желающих открыть собственный бизнес. Поэтому в перспективных планах не только расширение территории парка, но и создание собственного экспозиционного комплекса, где могли бы выставлять свою продукцию предприятия, работающие здесь. Для этого в ближайшие 10 лет столичные власти намерены инвестировать свыше 90 млрд сумов в развитие технопарка.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Деловой климат

Кодекс корпоративного управления

1. Настоящий Кодекс корпоративного управления (далее - Кодекс) содержит рекомендации, которым акционерные общества следуют добровольно, демонстрируя свою приверженность честному и прозрачному ведению бизнеса.

2. Кодекс основан на законодательстве Республики Узбекистан и международных принципах корпоративного управления.

3. В целях настоящего Кодекса корпоративное управление понимается как система взаимоотношений между исполнительным органом акционерного общества (далее - АО), его наблюдательным советом, акционерами, представителями трудового коллектива и другими заинтересованными сторонами, в том числе кредиторами, в целях достижения баланса интересов указанных лиц для обеспечения эффективной организации деятельности АО, модернизации, технического и технологического перевооружения производственных мощностей, выпуска конкурентоспособной продукции и ее экспорта на внешние рынки.

4. Кодекс представляет собой свод рекомендаций по ключевым направлениям для эффективной организации работы органов управления АО.

5. Кодекс разработан на основополагающих принципах надлежащего управления, включающих подотчетность, проз­рачность, достоверность, соблюдение высоких морально-этических принципов и ориентацию на обеспечение устойчивого развития АО в долгосрочной перспективе.

6. Решение о принятии обязательства следовать рекомендациям Кодекса принимается общим собранием акционеров простым большинством голосов.

7. АО могут осуществлять внутрикорпоративные действия по внедрению рекомендаций Кодекса с учетом своей отраслевой специфики и особенностей деятельности.

8. Публикация информации о принятии обязательства следовать рекомендациям Кодекса и его соблюдении осуществляется в средствах массовой информации, в том числе на корпоративном веб-сайте АО в сети интернет (далее - сайт АО) и сайте фондовой биржи, а также в иных источниках, которые предусмотрены законодательством для раскрытия информации.

9. Рекомендуемая последовательность действий по подготовке, внедрению и мониторингу внедрения рекомендаций Кодекса приводится в приложении N№ 1.

10. АО раскрывает информацию о принятии обязательства следовать рекомендациям Кодекса путем публикации сообщения по форме согласно приложению N№ 2.

11. В случае невозможности соблюдения отдельных рекомендаций Кодекса АО подробно раскрывает ее причины, следуя международному принципу «comply or explain» («соблюдай или объясняй»).

II. Обеспечение прозрачности деятельности

12. Для обеспечения прозрачности деятельности АО:

определяют ясные критерии отнесения информации к категориям конфиденциальной информации, коммерческой тайны, а также сведений, которые могут повлиять на изменение цены акций;

обеспечивают публикацию подлежащей обязательному раскрытию информации на сайте АО и в других источниках, предусмотренных законодательством, с переводом на английский, русский и другие языки, удобные акционерам и другим заинтересованным сторонам, в том числе иностранным инвесторам;

раскрывают на общем собрании акционеров размер вознаграждения и компенсаций исполнительного органа;

публикуют на сайте АО сведения об исполнительном органе и оценке эффективности его деятельности, о структуре акционерного капитала АО (акционеры с долей свыше 20%);

публикуют обоснования предлагаемого распределения чистой прибыли, размера дивидендов, оценки их соответствия принятой в АО дивидендной политике, а также, в случае необходимости, пояснения и экономические обоснования объемов направления определенной части чистой прибыли на нужды развития АО;

представляют в разумные сроки по требованию акционеров иную информацию об АО (за исключением конфиденциальной информации, коммерческой тайны), которая необходима акционерам и инвесторам.

13. Для обеспечения прозрачности своей деятельности наблюдательный совет АО утверждает «Положение об информационной политике», которое содержит:

цели и принципы раскрытия АО открытой информации;

перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию на сайте, сроки и порядок их раскрытия, в том числе информационные каналы, через которые должно осуществляться раскрытие, и формы раскрытия;

обязательства исполнительного органа по раскрытию подлежащей раскрытию информации об АО;

порядок обмена информацией между членами органов управления, должностными лицами, работниками АО с акционерами и инвесторами, иными заинтересованными лицами, а также представителями средств массовой информации;

меры по обеспечению контроля за соблюдением информационной политики АО.

14. Положение об информационной политике является обязательным для соблюдения органами управления, контроля АО и его работниками.

III. Внедрение механизмов эффективного внутреннего контроля

15. В целях внедрения механизмов эффективного внутреннего контроля АО:

отражают в Положении о наблюдательном совете требования по включению в его состав независимых членов;

делегируют наблюдательному совету права по определению порядка, условий оказания (получения) и принятия решений о благотворительной (спонсорской) или безвозмездной помощи только в пределах, установленных общим собранием акционеров и законодательством, с раскрытием информации об этом для всех акционеров;

проводят по решению общего собрания акционеров ежегодный анализ соответствия бизнес-процессов и проектов целям развития АО с привлечением независимых профессиональных организаций - консультантов;

устанавливают главной целью организации системы внутреннего контроля АО обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных;

обеспечивают рассмотрение общим собранием акционеров вопроса по определению сделок, связанных с текущей хозяйственной деятельностью АО, для самостоятельного совершения исполнительным органом сделок с аффилированными лицами и крупных сделок;

наделяют службу внутреннего аудита АО полномочиями по осуществлению внутреннего контроля, в том числе за операциями, проведенными с юридическими лицами, более 50% уставного капитала которых принадлежит АО;

определяют порядок голосования от имени АО его представителей в органах управления предприятий, входящих в состав АО;

предоставляют лицу, принимавшему участие в общем соб­рании акционеров АО, возможность произведения за счет такого лица копии заполненного им бюллетеня;

требуют от исполнительного органа АО регулярных отчетов о проделанной работе и достижении показателей деятельности предприятий, входящих в состав АО, утвержденных их бизнес-планами;

разрабатывают и утверждают порядок взаимодействия органов внутреннего контроля АО (ревизионная комиссия и служба внутреннего аудита) с наблюдательным советом, общим собранием акционеров, комитетом миноритарных акционеров (при наличии) и акционерами.

16. Для внедрения механизмов эффективного внутреннего контроля в АО общее собрание акционеров утверждает «Положение о внутреннем контроле», которое содержит:

требования к составу и квалификации членов органов внутреннего контроля АО;

состав и регламент формирования отчетов о системе внутреннего контроля;

порядок привлечения независимых профессиональных организаций - консультантов для оценки эффективности системы внутреннего контроля в АО;

описание механизмов мониторинга работы органов внутреннего контроля, порядка расчета компенсаций и вознаграждений, выплачиваемых их членам.

17. «Положение о внутреннем контроле» является обязательным для соблюдения работниками АО, членами его органов управления и контроля.

18. АО включают в состав наблюдательного совета не менее одного независимого члена (но не менее 15% от предусмотренного его уставом количества членов наблюдательного совета) в соответствии с требованиями положения о наблюдательном совете.

19. Независимыми членами наблюдательного совета АО могут являться лица, которые:

(I) не работали в АО, на его дочерних или аффилированных предприятиях в течение последних 5 лет;

(II) не являются акционером АО, его дочерних или аффилированных предприятий;

(III) не связаны с крупным клиентом или поставщиком, имеющим соответствующий договор на сумму свыше 5 тысяч размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством, с АО, его дочерними или аффилированными предприятиями;

(IV) не имеют контрактов на обслуживание с АО, его дочерними или аффилированными предприятиями;

(V) не являются членом семьи лица, которое является или было в течение последних 5 лет руководящим работником АО, его дочерних или аффилированных предприятий;

(VI) не являются контролирующим лицом АО (или членом группы лиц и/или организаций, которые коллективно осуществляют контроль над АО);

(VII) не связаны с АО гражданско-правовыми договорами и не являются работником крупного акционера АО или вышестоящего отраслевого ведомства (компании).

IV. Обеспечение реализации прав и законных интересов акционеров

20. Для обеспечения реализации прав и законных интересов акционеров органы управления и контроля АО:

упрощают для акционеров связь с АО, указав на сайте АО адреса, на которые могут направляться письменные или электронные запросы, в том числе информация об изменении контактных данных акционеров и банковских реквизитов;

создают для акционеров, которые не могут лично принять участие в общем собрании акционеров, возможность и условия для голосования по электронной почте (с подтверждением электронной цифровой подписью), а также путем делегирования своих полномочий представителю или проведения общего собрания в режиме видео-конференц-связи;

разрабатывают положение о дивидендной политике АО, раскрывающее прозрачный механизм расчета дивидендов;

предусматривают в Положении об общем собрании акционеров предоставление акционерам до проведения общего собрания акционеров необходимой информации по повестке дня, в том числе позицию наблюдательного совета относительно повестки дня общего собрания;

могут привлекать независимых экспертов для оказания практического содействия счетной комиссии или выполнения ее функций (например, инвестиционный консультант и другие профессиональные участники рынка ценных бумаг);

определяют (назначают) работника или подразделение, ответственное за взаимосвязь с акционерами и инвесторами;

предоставляют в уставе право владельцам не менее 1% простых акций АО требовать созыва заседания наблюдательного совета и вносить предложения по повестке дня, распределению прибыли, кандидатурам в члены органов управления и контроля, с возможностью их замены до проведения общего собрания акционеров;

предусматривают в отдельном внутреннем документе АО возможность для акционеров, в том числе миноритарных, по заключению акционерных соглашений для формирования их совместной позиции при голосовании;

покрывают расходы на содержание комитета миноритарных акционеров за счет средств АО (при создании комитета миноритарных акционеров);

предусматривают в уставе, что миноритарный акционер не должен препятствовать деятельности органов управления АО путем необоснованного истребования документов и использования конфиденциальной информации, коммерческой тайны;

предусматривают в уставе, что при выпуске дополнительных акций акционерам принадлежит право преимущественного приобретения акций пропорционально их доле в уставном капитале;

обеспечивают равное отношение ко всем акционерам независимо от принадлежащих им долей, уровня доходов, пола, расы, религии, национальности, языка, религии, социального происхождения, личного и общественного положения;

предусматривают в уставе более поздний срок для предоставления предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров;

обеспечивают участие членов исполнительного органа, наблюдательного совета и ревизионной комиссии, а также представителя аудиторской организации на годовом общем собрании акционеров;

предусматривают в Положении о наблюдательном совете условия, при которых член наблюдательного совета может освобождаться от исполнения обязанностей, порядок деятельности и функции председателя наблюдательного совета АО, связанные с организацией и проведением его заседаний;

осуществляют иные необходимые меры, направленные на обеспечение реализации прав и законных интересов акционеров АО.

21. Для обеспечения реализации прав и законных интересов акционеров АО принимает необходимые внутренние документы, отразив в них вышеуказанные рекомендации.

V. Определение стратегии развития и задач на долгосрочную перспективу

22. Для определения стратегии развития и задач на долгосрочную перспективу органы управления АО:

определяют в качестве стратегических целей АО поддержание финансовой устойчивости, повышение производительности труда, конкурентоспособности продукции, рост показателей производства, экспорта и энергоэффективности, осуществление модернизации, технического и технологического обновления производств, ведущие к повышению стоимости акций;

разрабатывают и утверждают на общем собрании акционеров долгосрочную стратегию развития АО на период более 5 лет исходя из отраслевой специфики, анализа конкурентной среды, обеспечения экспортной ориентации и реализации утвержденных государственных программ по развитию соответствующих отраслей, сфер и регионов;

широко применяют успешно апробированные в зарубежной практике методы управления, включая SWOT, GAP-анализ и другие подходы, специальные программные продукты и т.п.;

разрабатывают и вносят на утверждение (одобрение) общего собрания акционеров или наблюдательного совета краткосрочные (ежегодные) и среднесрочные (на период до 5 лет) бизнес-планы на основе долгосрочной стратегии, утвержденной общим собранием акционеров;

внедряют необходимые количественные и качественные критерии, позволяющие осуществлять мониторинг достижения целей, обозначенных в каждом из принятых в АО планов развития.

23. Наблюдательный совет координирует деятельность исполнительного органа, органов внутреннего контроля АО, коллегиальных органов, созданных в АО, и при необходимости привлекает экспертов для организации разработки планов развития АО и мониторинга достижения обозначенных в них целей.

24. АО в обязательном порядке привлекают в состав акционеров (за исключением случаев, установленных законодательством) стратегических иностранных инвесторов, которые участвуют в управлении АО, выпуске конкурентоспособной продукции и обеспечении ее экспорта на внешние рынки.

VI. Внедрение механизмов эффективного взаимодействия исполнительного органа с акционерами и инвесторами

25. Для внедрения механизмов эффективного взаимодействия исполнительного органа с акционерами и инвесторами органы управления АО:

обеспечивают взаимодействие между акционерами, членами органов управления и контроля АО на основе принципов взаимного доверия, уважения, подотчетности и контроля;

внедряют требование об исполнении должностными лицами АО своих обязанностей на профессиональной основе, разумном выполнении ими всех обязательств, вытекающих из законодательства, устава и решений органов управления АО;

устанавливают квалификационные требования к кандидатам в члены наблюдательного совета, включая наличие квалификационного аттестата корпоративного управляющего в АО с государственной долей в уставном капитале, выданного Научно-образовательным центром корпоративного управления (кроме случаев, установленных законодательством);

создают при наблюдательном совете АО комитеты (рабочие группы) по соответствующим вопросам, в том числе для выявления и решения конфликтных ситуаций, из числа членов наблюдательного совета, исполнительного органа, персонала АО и привлеченных экспертов (специалистов соответствующего профиля, преподавательского состава профильных высших учебных заведений и других);

регламентируют случаи и порядок проведения заседаний наблюдательного совета опросным путем, а также в режиме видео-конференц-связи;

относят к полномочиям председателя общего собрания акционеров вопросы санкционирования аудио- и видеозаписи и трансляции общего собрания акционеров в сети интернет;

внедряют требование о самостоятельном решении исполнительными органами вопросов, отнесенных к их компетенции, для безусловного выполнения задач, поставленных наблюдательным советом, общим собранием акционеров, уставом и планами развития АО;

повышают квалификацию должностных лиц АО посредством участия в учебных курсах, семинарах и других мероприятиях;

вводят в АО должность корпоративного консультанта, подотчетного наблюдательному совету и ответственного за осуществление контроля за соблюдением требований корпоративного законодательства в деятельности АО;

страхуют бизнес-риски АО и ответственность исполнительного органа;

увязывают размер вознаграждения членов наблюдательного совета с результатами независимой оценки системы корпоративного управления и финансовых результатов деятельности АО;

устанавливают требования к форме и содержанию доклада (отчета) органов управления и контроля АО, отчитывающихся на общем собрании акционеров, определяют длительность общего собрания;

могут ограничить право членов исполнительного органа, выступающих представителем акционеров, голосовать по вопросу избрания членов исполнительного органа;

предусматривают в уставе дату, в которой АО обычно проводит очередное общее собрание акционеров.

26. Для внедрения механизмов эффективного взаимодействия исполнительного органа с акционерами и инвесторами АО принимает необходимые внутренние документы, отразив в них вышеуказанные рекомендации.

VII. Конфликт интересов

27. В целях предотвращения возникновения и урегулирования спорных ситуаций, связанных с конфликтом интересов, АО разрабатывают Положение о порядке действий при конфликте интересов, включающее:

обязанности должностных лиц АО действовать в интересах АО;

определение ситуаций, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов при совершении должностными лицами АО действий и сделок, а также раскрытии ими информации;

обязательства должностных лиц АО по информированию наблюдательного совета о возникновении конфликта интересов;

запрет на участие должностных лиц АО в органах управления и контроля других юридических лиц без разрешения наблюдательного совета АО;

пресечение возможного конфликта интересов при совершении должностными лицами АО действий и сделок, а также раскрытии ими информации;

подробный регламент урегулирования спорных ситуаций, связанных с конфликтом интересов, в том числе путем назначения для их разрешения незаинтересованного третьего лица, либо возложения обязанности по разрешению конфликта интересов на независимого члена (независимых членов) наблюдательного совета.

28. Положение о порядке действий при конфликте интересов утверждается общим собранием акционеров.

VIII. Внедрение типовой организационной структуры

29. Для внедрения типовой организационной структуры общества в АО:

обеспечивается соответствие типовой структуре, утверж­денной Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 года N№ УП-4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах»;

учитываются масштабы, отраслевая специфика и направления деятельности АО при разработке и внедрении организационной структуры;

организуются регулярные оценки соответствия действующей организационной структуры АО типовой структуре, утвержденной законодательством;

проводятся ежегодные конкурсные отборы на руководящие должности в АО с возможностью участия кандидатур из числа иностранных менеджеров;

утверждается регламент конкурсного отбора на руководящие должности с описанием процедур объявления конкурса, объективных критериев отбора, найма по его итогам новых, современно мыслящих, высококвалифицированных руководителей, соответствующих современным требованиям, а также иностранных менеджеров.

30. Наблюдательный совет обеспечивает координацию работ по разработке, внедрению и регулярной оценке соответствия организационной структуры АО требованиям законодательства.

IX. Публикация информации на основе международных стандартов аудита и финансовой отчетности

31. Для публикации информации на основе международных стандартов аудита и финансовой отчетности в АО:

осуществляется координация наблюдательным советом АО работ по обеспечению перехода к публикации ежегодной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО);

создается рабочая группа из числа членов ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита, наблюдательного совета, ответственных должностных лиц АО и привлеченных экспертов (при необходимости) по вопросам перехода АО к публикации финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

привлекаются аудиторская или консалтинговая организации для оказания профессиональных услуг по переходу АО к публикации информации на основе МСФО и международных стандартов аудита;

разрабатывается совместно с аудиторской организацией и утверждается на заседании наблюдательного совета пошаговый алгоритм (план мероприятий) перехода АО к публикации информации на основе МСФО и международных стандартов аудита;

проводится обучение персонала АО, задействованного в проведении аудита и составлении финансовой отчетности, на учебных курсах по МСФО и международным стандартам аудита;

осуществляются меры, предусмотренные соответствующим планом мероприятий по переходу АО к публикации информации на основе МСФО и международных стандартов аудита;

публикуется ежегодная финансовая отчетность на основе МСФО и международных стандартов аудита в сроки, установленные законодательством.

X. Мониторинг внедрения рекомендаций кодекса

32. В целях осуществления мониторинга внедрения рекомендаций Кодекса АО проводят оценку системы корпоративного управления в АО, для осуществления которой рекомендуется привлекать независимую организацию.

33. Независимая оценка системы корпоративного управления в АО проводится не реже одного раза в год.

34. Независимая оценка системы корпоративного управления в АО осуществляется на основе соответствующего договора с организацией, не связанной имущественными отношениями с АО.

35. В качестве независимой организации для проведения оценки системы корпоративного управления в АО могут выступать:

фондовая биржа;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

аудиторские организации, имеющие в штате специалиста с соответствующим аттестатом корпоративного управляющего или специалиста рынка ценных бумаг;

аккредитованные рейтинговые агентства;

Научно-образовательный центр корпоративного управления;

Центр исследований проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления.

36. Выбор независимой организации для проведения оценки системы корпоративного управления осуществляется на основе конкурса по решению наблюдательного совета АО.

37. Независимая оценка системы корпоративного управления в АО производится на основе вопросника, утверж­даемого Госкомконкуренции Республики Узбеки­стан и Научно-образовательным центром корпоративного управления.

38. Результаты проведенной независимой оценки системы корпоративного управления публикуются на сайте АО вместе с заключением организации, которая проводила такую оценку.

39. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и другие государственные организации, выступающие акционером от имени государства:

вправе за свой счет привлекать независимую организацию для проведения независимой оценки системы корпоративного управления в АО;

применяют результаты независимой оценки системы корпоративного управления для определения размеров вознаграждений лицам, выступающим от их имени в органах управления АО.

XI. Заключительные положения

40. Несоблюдение рекомендаций Кодекса не влечет применения мер ответственности государственными органами.

41. Общее собрание акционеров вправе установить меры ответственности к должностным лицам АО за несоблюдение рекомендаций Кодекса либо нераскрытую информацию, предусмотренную Кодексом.

42. Контроль за внедрением рекомендаций Кодекса в АО осуществляет наблюдательный совет.

Приложение № 1 к Кодексу корпоративного управления

Рекомендуемые мероприятия акционерным обществам по подготовке и внедрению Кодекса корпоративного управления

Приложение № 2 к Кодексу корпоративного управления

Форма сообщения о принятии акционерным обществом рекомендаций Кодекса корпоративного управления в своей деятельности

 ———————————————————————————

(наименование акционерного общества)

АО «_____________» сообщает, что решением общего собрания акционеров от «___» __________ 20__г. N№____ обществом принято обязательство, начиная с «____» ___________20__г. соблюдать Кодекс корпоративного управления, утвержденный протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления от «____» ______ 201__г.  N№_________.

(Дополнительная информация согласно решению общего собрания акционеров)

Информация

Контроль за соблюдением положений и принципов Кодекса корпоративного управления во всех акционерных обществах будет осуществляться в течение года Комиссией по повышению эффективности деятельно­сти акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года N№ ПП-2327, и по итогам каждого финансового года комплексный анализ и конкретные предложения по оценке эффективности деятельности акционерных обществ будут вноситься на обсуждение заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан.

(Источник: газета «Правда Востока»)

Международное сотрудничество

Форум деловых кругов Узбекистана и Японии

В столичном Международном бизнес-центре 15 марта состоялось заседание Узбекско-японской рабочей группы по сотрудничеству в сфере сельского хозяйства.

В этом мероприятии, организованном Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, приняли участие руководители, специалисты компаний и концернов двух стран, осуществляющих деятельность в сфере сельского и водного хозяйства.

Заместитель министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан Б.Сулаймонов, Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в нашей стране Ф.Като и другие отметили последовательное развитие сотрудничества между Узбекистаном и Японией по всем направлениям, важной правовой основой чего служат договоренности, достигнутые в ходе встреч глав двух государств. В частности, официальный визит Президента Ислама Каримова в Японию в феврале 2011 года, официальный визит Премьер-министра Японии Шиндзо Абэ в октябре 2015 года в нашу страну придали новый импульс взаимному сотрудничеству.

Япония является одним из стратегических партнеров Узбекистана. Отношения между нашими странами последовательно развиваются на основе Совместного заявления о дружбе, стратегическом партнерстве и сотрудничестве, Совместного заявления об углублении и расширении стратегического партнерства между Узбекистаном и Японией.

Сфера сельского и водного хозяйства – одно из важных направлений сотрудничества между Узбекистаном и Японией. Правительство Японии с 1995 года реализует в нашей стране программу безвозмездной помощи проектам малого масштаба, охватившим наряду с другими отраслями также и сельское хозяйство. За прошедший период в рамках этой программы реализовано 352 проекта общей стоимостью 23 миллиона 380 тысяч долларов.

Осуществленные при финансовом содействии правительства Японии проекты в сфере водохозяйственного управления, совершенствования ирригационных систем, улучшения мелиоративного состояния земель и в других областях дают свои результаты. Ныне осуществляется сотрудничество в области развития плодоовощеводства, модернизации водохозяйственных объектов, повышения квалификации специалистов.

На форуме высоко оценены проводимые реформы и достигаемые результаты в развитии сферы сельского и водного хозяйства в Узбекистане. Гостям была представлена информация об осуществляемой работе по модернизации, техническому и технологическому обновлению действующих в аграрной отрасли предприятий, повышению эффективности производства и экспортного потенциала.

Развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности является одним из приоритетных направлений экономики Узбекистана. В прошлом году объем производства сельскохозяйственных товаров вырос почти на 7 процентов. Созданы и модернизированы 230 предприятий по промышленной переработке сельскохозяйственной продукции, 114 новых холодильных камер емкостью 77 тысяч 800 тонн. В результате общая мощность хранения фруктов и овощей доведена до 832 тысяч тонн. Это служит бесперебойному обеспечению населения основными видами сельхозпродукции, расширению экспорта товаров, сохранению стабильности цен на рынках в течение всего года.

На мероприятии говорилось о проводимой в Узбекистане работе по привлечению иностранных инвестиций в сельское хозяйство, о благоприятных условиях, созданных для иностранных инвесторов. Благодаря привлечению в отрасль инвестиций последовательно расширяется заготовка сельхозпродукции. Представители аграрного сектора Узбекистана обмениваются опытом с крупными производителями Японии, США, Южной Кореи, Швейцарии, Бразилии, Таиланда, Германии, Турции и других стран, реализуются совместные перспективные проекты.

– Наша страна с особым вниманием относится к развитию сотрудничества с Узбекистаном, – сказал заместитель генерального директора Департамента международных связей Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии Татцуя Каджишима. – Японские деловые круги проявляют большой интерес к дальнейшему развитию партнерства с бизнесменами Узбекистана. В составе нашей делегации есть представители компаний по производству сельхозтехники, строительству и информационным технологиям. Благоприятный инвестиционный климат и высокие экономические возможности в Узбекистане служат важным фактором развития торгово-экономического сотрудничества. Мы намерены ознакомиться с деятельностью отраслевых учебных заведений, компаний и фирм Узбекистана.

На заседании сделан анализ нынешнего состояния сотрудничества между Узбекистаном и Японией в сельскохозяйственной сфере, состоялся обмен мнениями по его дальнейшему развитию. Достигнута договоренность об укреплении взаимных связей в области селекции сельскохозяйственных посевов, улучшения мелиоративного состояния земель, внедрения ресурсосберегающих технологий, современного оборудования по переработке и хранению плодоовощной и животноводческой продукции, реализации новых проектов в отрасли, активизации взаимного обмена опытом, налаживания прямых контактов деловых кругов путем открытия новых совместных предприятий.

В тот же день состоялась кооперационная биржа с участием представителей специализированных компаний и предприятий Узбекистана и Японии.

(Источник: УзА)

Посол Узбекистана вручил верительные грамоты

15 марта 2016 года Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Узбекистан Икром Назаров в г.Астане вручил верительные грамоты Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву.

В рамках церемонии, которая проходила в резиденции «Акорда», состоялась краткая беседа. Глава Казахстана отметил, что Казахстан рассматривает Узбекистан в качестве стратегического партнера в центральноазиатском регионе. «Мы имеем все возможности эффективно взаимодействовать по всем направлениям торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества», - сказал он и подтвердил, что намерен принять участие в очередном заседании Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, которое состоится в г.Ташкенте.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Председательство узбекистана в шанхайской организации сотрудничества (2015-2016гг.)

Встреча с Генсеком ШОС

15 марта 2016 года делегация Республики Узбекистан во главе с Министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым, находящаяся в КНР с рабочим визитом, в г.Пекине встретилась с Генеральным секретарем Шанхайской организации сотрудничества Рашидом Алимовым.

Состоялся обмен мнениями по вопросам повестки дня ШОС.

Министр проинформировал о проводимой узбекской стороной работе по подготовке к проведению в г.Ташкенте основных мероприятий ШОС в рамках своего председательства.

Генсек ШОС подчеркнул, что текущее председательство Узбекистана и планируемые к подписанию в ходе предстоящего заседания Совета глав государств-членов в г.Ташкенте документы должны стать этапными в 15-летней истории организации и вывести многостороннее взаимодействие на новый уровень.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

О предстоящем заседании экспертов государств-членов ШОС

17-18 марта 2016 года в г.Пекине состоится заседание экспертов по подготовке одиннадцатой Встречи секретарей Советов безопасности государств-членов ШОС, которая состоится в г.Ташкенте.

(Источник: Пресс-служба МИД Республики Узбекистан)

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Депутаты заслушали отчеты политических партий

15 марта состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В соответствии с конституционными полномочиями депутаты заслушали отчеты политических партий об источниках финансирования их деятельности в 2015 году. С докладами по данному вопросу выступили председатели всех политических партий.

В ходе заседаний подчеркнуто, что за последние годы значительно усилились роль и влияние политических партий в решении важнейших государственных вопросов, а также их деятельность в парламенте. Создана надежная правовая база развития политических партий, полностью соответствующая общепринятым демократическим стандартам и международным нормам. Политические партии на сегодняшний день имеют все возможности для продвижения и реализации своих программных целей, защиты интересов электората.

В соответствии с Законом «О финансировании политических партий» каждая партия имеет право на получение определенных объемов государственных средств для финансирования своей уставной деятельности в зависимости от количества депутатских мест в Законодательной палате Олий Мажлиса.

Финансирование политических партий осуществлялось строго по закону на основе принципов законности, открытости, гласности и равноправия политических партий. Все политические партии обеспечивают доступность сведений об их финансировании своим членам и общественности, а также публикуют в установленном порядке информацию об объеме и источниках финансирования их деятельности.

На заседании было отмечено, что политические партии Узбекистана предоставили финансовую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством.

В ходе обсуждения данного вопроса выступившие депутаты отметили, что глава государства на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 23 января 2015 года, определяя важнейшие задачи, стоящие перед парламентом, подчеркнул повышение роли и значения фракций политических партий в деятельности Законодательной палаты, дальнейшее последовательное развитие многопартийной системы в целом. Исходя из этого были внесены изменения и дополнения в Регламент Законодательной палаты, обеспечивающие повышение эффективности механизмов активного участия фракций политических партий в законодательной, контрольно-аналитической работе палаты, а также реализацию мер по дальнейшему совершенствованию процессуальных механизмов внесения членами фракций политических партий альтернативных законопроектов, учитывающих мнения партий и доведение до широкой общественности их позиций по тем или иным законам, определяющих жизненно важные вопросы общественно-политического и социально-экономического развития страны.

Депутаты также подчеркнули особую важность укрепления финансовой дисциплины политических партий в связи с усилением их роли в общественно-политической жизни страны.

По мнению депутатов, материально-финансовые, организационно-кадровые, другие ресурсы политических партий имеют большое значение в практической реализации их программных целей и задач, поэтому очень важно, чтобы они были прозрачными и открытыми, всегда находились под общественным контролем. Подчеркивалось также, что в условиях развития многопартийной системы, усиления конкуренции между политическими партиями в парламенте и обществе этот вопрос требует постоянного внимания депутатов.

Представители фракции Движения предпринимателей и деловых людей ― Либерально-демократической партии Узбекистана отметили, что действующее законодательство, в первую очередь, в рамках соответствующего закона о финансировании политических партий полностью отвечает современным требованиям и учитывает передовой зарубежный опыт. Политические партии имеют все возможности для продвижения и реализации своих программных целей, защиты интересов электората, в том числе за счет созданных равных финансовых условий. Исходя из анализа отчета Счетной палаты можно сделать вывод, что политические партии, в том числе и УзЛиДеП, осуществляют финансовую деятельность на основе принципов законности, открытости, гласности и равноправия, обеспечивают доступность своим членам и общественности соответствующих сведений о финансировании, своевременно публикуя информацию об объеме и источниках финансирования своей деятельности.

По мнению членов фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», эффективность деятельности партийных организаций непосредственным образом связана с эффективностью организации их экономическо-хозяйственной жизни. В этих условиях особо важное значение имеет эффективное планирование и расходование поступающих в распоряжение политических партий средств из Государственного бюджета. Это может достигаться путем активного участия депутатов различного уровня в реализации мероприятий Предвыборной программы и ежегодно принимаемых планов основных направлений деятельности партии, а также расширения и углубления мер общественного и парламентского контроля за процессами эффективного и рационального использования средств, выделяемых из Государственного бюджета.

Депутаты фракции высказались за обеспечение высокого уровня открытости информации об источниках доходов и параметрах расходной части бюджетов политических партий, широкого доступа граждан к их бухгалтерской и статистической отчетности, в том числе путем ее обнародования в электронном виде на официальных сайтах.

Члены фракции Народно-демократической партии Узбекистана считают, что в обеспечении полноты формирования доходов политических партий, а также целевого использования выделяемых из Государственного бюджета средств, направляемых на финансирование их деятельности, важное значение имеет дальнейшее совершенствование механизмов внутреннего контроля в политических партиях.

Как отметили члены фракции, на сегодняшний день во всех политических партиях Узбекистана функционируют контрольно-ревизионные комиссии, четко определены организационно-правовые условия их деятельности, в том числе функции, задачи, а также права и обязанности.

Представители фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» подчеркнули, что эффективные механизмы общественного контроля позволяют обеспечить транспарентность финансовой деятельности политических партий. В частности, в печатных средствах массовой информации публикуются аналитические материалы об основных источниках финансирования деятельности за истекший период. Также на пленумах политических советов партий заслушиваются отчеты партий об их финансовой деятельности за прошедший год. В ходе слушаний активное участие принимают члены партий, руководители и ответственные работники местных партийных организаций, депутаты, эксперты, представители СМИ, которыми вносятся предложения и рекомендации по эффективному и рациональному использованию бюджета партии.

С учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения, депутаты приняли к сведению отчеты политических партий об источниках финансирования их деятельности в 2015 году.

 (Источник: Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан)

Театр

«Я – Кольхаас»

Так гласит надпись на футболках трех актеров, исполнивших все роли в новой постановке «Михаэль Кольхаас», премьера которой состоялась в Молодежном театре Узбекистана. Действительно, каждый из нас – немного Кольхаас.

В репертуаре Гейдельбергского молодежного театра (Германия) – этот же спектакль, только поставленный нашим режиссером Обидом Абдурахмановым.

– С актерами общались на английском языке. Но все равно было сложно, потому что он не родной ни для них, ни для меня, – говорит Обид Абдурахманов. – Премьера состоялась в начале декабря прошлого года. В начале апреля немецкие актеры обещали представить спектакль ташкентским зрителям. 

А над постановкой в Молодежном театре Узбекистана работала руководитель гейдельбергского театра Франциска-Тереза Шютц. «Михаэля Кольхааса» в Германии и Узбекистане объединяют декорации, созданные художником Филиппом Кифером. Музыку тоже писал один человек – Виталий Аминов, правда, отдельную для каждого спектакля.

Произведение Генриха фон Клейста, которое знает каждый школьник в Германии, является актуальным для жителей любой страны, хотя действие и происходит в середине XVI века. Кольхаас – торговец лошадьми из Бранденбурга, став жертвой обмана, ищет справедливости и правосудия. В своем стремлении исправить «чудовищные неполадки мира» переступает грани дозволенного.

На сцене три актера, два кресла и ряд железных шкафчиков, из которых периодически достают костюмы, реквизит, порой они выступают в роли минерального источника, а через пару минут – стола. Постоянные трансформации декораций, игра света, перевоплощения актеров, юмор, переплетающийся с криками отчаяния, передают всю глубину повести, написанной в 1810 году. Всего актеры исполнили около 20 ролей.

Эта постановка в начале мая примет участие в фестивале в Германии.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)